Решение по делу № 9а-125/2019 от 05.07.2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии административного искового заявления

г. Волгоград                                                                                     05 июля 2019 года

Судья Советского районного суда г. Волгограда Лазаренко В.Ф., ознакомившись с административным исковым заявлением ТСЖ «ВОЛГА» к Управлению «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда о признании распоряжения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ТСЖ «ВОЛГА» обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением к административному ответчику.

Проверив исковой материал, судья приходит к выводу об отказе в его принятии в связи с не подведомственностью суду общей юрисдикции по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

При принятии административного иска в соответствии со ст. 127, ст. 128 КАС РФ суд среди прочего должен решить вопрос о возможности рассмотрения спора в порядке административного судопроизводства.

Так, в силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом, экономические споры и другие дела, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и отнесены законом к компетенции арбитражных судов (§ 1 главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В соответствии с п. 1, п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ, ВАС РФ N 12/12 от 18.08.1992 "О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам" подведомственность заявленного требования суду или арбитражному суду определяется в соответствии с их компетенцией, установленной законодательными актами Российской Федерации. В случаях, когда в законодательном акте подведомственность определена альтернативно (суду или арбитражному суду) либо когда имеется указание о рассмотрении требования в судебном порядке, следует руководствоваться тем же правилом, исходя при этом из субъектного состава участников и характера правоотношений, если иное не предусмотрено законом (п. 1).

Споры о признании недействительными актов государственных и иных органов, не соответствующих законодательству и нарушающих права и охраняемые законом интересы организаций и граждан-предпринимателей, подлежат разрешению в арбитражном суде (п. 4).

Согласно ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1).

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане) (ч. 2).

К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела (ч. 3).

В соответствии с этим п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ определено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из представленного искового материала следует, что административный истец, предъявляя требования к Управлению «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда, оспаривает их действия, которые послужили для внеплановой проверки согласно распоряжению от 03.04.2019г., основывая тем самым свои требования на основании Федерального закона №294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Таким образом, исходя из приведенных законоположений суд, учитывая, что имеет место спор, возникший между юридическими лицами, состав участников по настоящему делу (юридические лица) и характер правоотношений, приходит к выводу, что спор подлежит рассмотрению арбитражным судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 128 КАС РФ отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 128, КАС РФ, ст. 27,33 АПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать ТСЖ «ВОЛГА» в принятии административного искового заявления к Управлению «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда о признании распоряжения незаконным, в связи с его подведомственностью Арбитражному суду.

Разъяснить истцу возможность его обращения с данными исковыми требованиями в Арбитражный суд Волгоградской области.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                             В.Ф. Лазаренко

9а-125/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
ТСЖ "ВОЛГА"
Ответчики
Управление "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда
Суд
Советский районный суд г. Волгоград
Судья
Лазаренко Владимир Федорович
Дело на странице суда
sov.vol.sudrf.ru
05.07.2019Регистрация административного искового заявления
05.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2019Дело передано в экспедицию
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Дело передано в экспедицию
05.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее