Дело №
РЕШЕНИЕ
13 марта 2019 года <адрес>
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев жалобу законного представителя привлекаемого к административной ответственности ФИО1 – ФИО2 на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 4 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель ФИО1 – ФИО2 обратилась в суд с жалобой на него, в обосновании жалобы указывает на то, что не была извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении. Просит отменить постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.
В судебном заседании заявитель жалобы ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда специалист 1 категории администрации <адрес> Волгограда ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании считает вынесенное постановление законным и обоснованным, просит жалобу оставить без удовлетворения.
При этом в судебном заседании пояснила, что по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 его законный представитель – ФИО2 не извещалась о дате, месте и времени рассмотрения материала, поскольку ФИО1 достиг возраста привлечения к административной ответственности.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании считает, что постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежит отмене, в связи с не привлечением законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав, участвующих в деле лиц, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут инспектором ПДН ОП № УМВД России по <адрес> составлен протокол в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. в 15 часов 30 минут в ходе проверки КУСП № установлено, что несовершеннолетний ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ примерно в 21 час 40 минут, находясь в общественном месте, в подъезде <адрес> употребил наркотические вещества без назначения врача, в результате чего был доставлен в ФИО7» с диагнозом психическое расстройство от психостимуляторов.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда вынесено постановление, из которого следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ, находясь в общественном месте, в подъезде <адрес> употребил наркотические вещества без назначения врача, в результате чего был доставлен в ФИО8» с диагнозом психическое расстройство от психостимуляторов.
Согласно ст. 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители (ч. 2 ст. 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), которые имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП в отношении представляемых ими лиц.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, ему разъясняются его права и обязанности, а в случае составления протокола в отсутствие указанного лица ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Такими же правами обладает и законный представитель привлекаемого к административной ответственности лица, являющегося несовершеннолетним.
Извещение законного представителя несовершеннолетнего о месте и времени рассмотрения дела так же является обязательным в силу требований ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В то же время, в материалах дела не содержится сведений об участии законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 – ФИО2 при вынесении оспариваемого постановления.
Сведений об извещении ФИО2 о месте и времени рассмотрения Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав дела об административном правонарушении материалы дела так же не содержат.
Таким образом, при рассмотрении Комиссией по делам несовершеннолетних материалов административного дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных административным законодательством, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законными и оно подлежат отмене.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Нарушения фундаментальных норм КоАП РФ, допущенные Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда при рассмотрении настоящего дела, повлекли нарушения законных прав несовершеннолетнего ФИО6, как лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из содержания преамбулы к этому Федеральному закону от 08.01.1998г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", он устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
Анализ указанной выше нормы позволяет прийти к выводу, что объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны здоровья населения и общественной безопасности.
Привлечение физического лица к административной ответственности является превентивной мерой, направленной на сохранение его здоровья путем раннего выявления заболевания наркоманией, предотвращение злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 20.20 КоАП РФ за потребление в общественном месте наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача составляет один год с момента совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда при рассмотрении дела об административном правонарушении существенно были нарушены вышеуказанные требования КоАП РФ, постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1- подлежит отмене.
Учитывая, что срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек, нарушения, допущенные мировым судьей при рассмотрении дела, являются существенными, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
Поскольку постановление по делу об административном правонарушении отменяется в связи с существенным нарушением процессуальных требований, иные доводы жалобы подлежат разрешению при новом рассмотрении дела Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – отменить, с направлением дела на новое рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Волгограда.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения, в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись ФИО3