Решение по делу № 7-1893/2022 от 03.02.2022

№5-1900/2021

УИД 77RS0029-02-2021-015756-33

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2021 года.

 

Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2021 года

 

г. Москва                                                                              03 ноября 2021 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ с участием защитника  фио в отношении:

ООО «ДПМ Север», ИНН 774322454, ОГРН 1177746884908, юридический адрес: Москва, Кронштадтский бул., д.3А, оф.508, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «ДПМ Север» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ООО «ДПМ Север», 09 августа 2021 года в 14  час. 52 мин. в помещении торгового объекта «ДДО ПИЦЦА», расположенного по адресу: г.Москва, ул. Фабрициуса, д.22, стр.1, в нарушение п. 2.2.1, Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных п. 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», не обеспечило в помещении магазина по указанному адресу соблюдение работниками магазина режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). 

Защитник фио в судебном заседании вину общества не признала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, также просила исключить акт мониторинга из числа доказательств, по доводам изложенных в письменных возражениях.

Суд, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считает, что его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в полном объеме объективно подтверждается следующими доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № ДПМСЕВЕР/12-УМ от 30.09.2021 г., который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и об ООО «ДПМ Север» как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- актом мониторинга от 09.08.2021 г., в котором отражен факт нарушения ООО «ДПМ Север»  требований пп. 2.2.1, Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных п. 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»;

- видеозаписью, сделанной 09.08.2021 г. в ходе мониторинга торгового помещения ООО «ДПМ Север»;

- фотоматериалом;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ДПМ Север»;

- иными материалами дела.

При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, должностными лицами управы района Южное Тушино г. Москвы допущено не было.

Мониторинг торгового объекта, по результатам которого было выявлено вменяемое ООО «ДПМ Север» административное правонарушение, было проведено во исполнение Указа Мэра Москвы от 04.04.2020 г. №40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве», является самостоятельным мероприятием по контролю, которое не относится ни к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным главой 27 КоАП РФ, ни к проверкам, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу положений ч.8 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведение обследования торгового объекта не требует взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а поэтому согласование с органом прокуратуры, присутствие представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при таком обследовании законом не предусмотрено.

Таким образом довод защитника об исключении акта мониторинга от 09 августа 2021 года из числа доказательств суд находит не состоятельным

Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020)  чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.п. «б», «в» п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.

На основании Указа Мэра Москвы  от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 12.2 Указа Мэра Москвы  от 05 марта 2020 года № 12-УМ органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

На основании Указа Мэра Москвы  от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

Согласно подпунктам 2.2.1 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Указом Мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» от 05 марта 2020 года № 12-УМ  с 12 мая 2020 г. работодатели обязаны обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане, организации были оперативно и достоверно информированы  Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы защитника о том, что ношение полумаски допускается на территории торгового объекта и о том, что ношение маски является рекомендацией ВОЗ, а не обязанностью ношении маски суд считает не состоятельными, поскольку исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не допускается, Общество как юридическое лицо несет ответственность и обязаны обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц, а также обязаны соблюдать контроль за соблюдение законодательства работниками Общества.

Доводы защитника о том, что на рабочем месте была высокая температура из-за печей, на улице стояла температура выше +30 градусов не освобождает Общество от административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ

Доказательства невозможности исполнения ООО «ДПМ Север» вышеуказанных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины ООО «ДПМ Север» во вмененном ему правонарушении.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.

Доводы защитника не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку доказательств, и расцениваются судом как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение

Таким образом, суд считает, что действия ООО «ДПМ Север» правильно квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку факт нарушения ООО «ДПМ Север» требований п. 2.2.1, к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных п. 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» при описанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах сомнений не вызывает.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении ООО «ДПМ Север» наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом лице и приходит к выводу о назначении административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ДПМ Север» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным ниже реквизитам: УФК по г. Москве (управа района Южное Тушино г. Москвы), ИНН 7733150673, КПП 773301001, р/с 03100643000000017300,  Кор./сч. 40102810545370000003 банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве, г. Москва, КБК 95111601203010000140, БИК 004525988, ОКАТО 45373000.

Платежное поручение об оплате штрафа необходимо предоставить в Тушинский районный суд г. Москвы, как документ, подтверждающий исполнение назначенного наказания. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

 

 

Судья                                                                                   фио

 

№5-1900/2021

УИД 77RS0029-02-2021-015756-33

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(Резолютивная часть)

 

 

г. Москва                                                                              01 ноября 2021 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ с участием защитника фио в отношении:

ООО «ДПМ Север», ИНН 774322454, ОГРН 1177746884908, юридический адрес: Москва, Кронштадтский бул., д.3А, оф.508, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ДПМ Север» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным ниже реквизитам: УФК по г. Москве (управа района Южное Тушино г. Москвы), ИНН 7733150673, КПП 773301001, р/с 03100643000000017300, Кор./сч. 40102810545370000003 банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве, г. Москва, КБК 95111601203010000140, БИК 004525988, ОКАТО 45373000.

Платежное поручение об оплате штрафа необходимо предоставить в Тушинский районный суд г. Москвы, как документ, подтверждающий исполнение назначенного наказания. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

 

 

Судья                                                                                   фио

 

 

 

7-1893/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
ООО "ДПМ СЕВЕР"
Суд
Московский городской суд
Судья
Лашков А.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
03.02.2022Зарегистрировано
09.02.2022Завершено
03.02.2022В канцелярии
18.02.2022В экспедиции
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее