Решение по делу № 2а-160/2020 от 26.12.2019

Дело № 2а-160/2020

21RS0001-01-2019-001191-70

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      город Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Назаровой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Новиковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Алатырь Чувашской Республики о признании бездействия незаконным,

установил:

Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики обратился с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Алатырь Чувашской Республики, мотивировал свои требования следующим.

Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики была проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности администрации города Алатырь Чувашской Республики.

Проведенной проверкой были выявлены нарушения указанного законодательства.

В собственности администрации города Алатырь находится объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, а именно, на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь расположен автомобильный мост через реку Сура.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закона) – противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности, приоритета мер по предупреждению терроризма.

В силу положений части 6 статьи 3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Статьёй 5 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ « О транспортной безопасности» установлен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ установлено, что объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Исходя из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона №16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона №16-ФЗ реализация планов (мер) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

Частью 3 статьи 12 Федерального закона №16-ФЗ установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 года № 87, установлено, что срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Согласно пункту 8 Порядка решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающей 30 дней.

В ходе проверки установлено, что оценка уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры администрацией города Алатырь Чувашской Республики не проведена, результаты оценки не утверждены.

Просил признать бездействие администрации города Алатырь Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары – Ибреси – Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики, незаконным; обязать администрацию города Алатырь Чувашской Республики в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по оценке уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Голубев А.Ю. административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации города Алатырь Чувашской Республики Курочкина О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком полномочий до ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования признала частично, не оспаривала необходимость проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики. Просила предоставить срок – пять месяцев для исполнения требований Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики по выполнению мероприятий по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, то есть на юридических и физических лиц, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Под обеспечением транспортной безопасности в соответствии с пунктом 4 статьи 1 ФЗ «О транспортной безопасности» понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

К объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (пункт 5 статьи 1 ФЗ «О транспортной безопасности»).По результатам проведения Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской     Республики проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности Администрации города Алатырь Чувашской Республики, владеющего объектом транспортной инфраструктуры, установлено, что ответчиком не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, результаты оценки не утверждены.

В ходе проведения Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проверки соблюдения администрацией города Алатырь Чувашской Республики требований законодательства в области транспортной безопасности, в адрес главы администрации города Алатырь Чувашской Республики 26 ноября 2019 (исх. ) направлялось требование о предоставлении в Алатырскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики документации, подтверждающей факты проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь и обеспечения явки в прокуратуру руководителя Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ для получения объяснений по существу проверки.

Как следует из объяснения заместителя начальника Отдела архитектуры, градостроительства транспорта, природопользования и ЖКХ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, данного помощнику Алатырского межрайонного прокурору Чувашской Республики ФИО2, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь расположенного автомобильного моста через руку Сура в городе Алатырь, в 2019 году не проводилась, в связи с тем, что данный объект не включен в реестр формирования категорирования объектов транспортной инфраструктуры. Прежде чем проводить оценку транспортной инфраструктуры данный объект должен быть внесён в реестр формирования категорирования транспортных объектов и транспортных средств. Порядок ведения реестров категорирования объектов транспортной инфраструктуры утвержден Приказом Минтранса РФ от 29 января 2010 года № 22. Реестр формируется и ведётся компетентными органами, в связи с этим администрация города Алатырь не собиралась проводить оценку транспортной инфраструктуры в 2019 году. Данный мост через реку Сура находится в муниципальной собственности города Алатырь Чувашской Республики.

Как следует из ответа главы администрации города Алатырь Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года в адрес Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь в 2019 году не проводилась.

Из выписки из реестра муниципальной собственности города Алатырь Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года, за подписью начальника Отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатырь Чувашской Республики следует, что объект недвижимости – мост через реку Сура, протяженностью 213,75 п.м., расположенный в городе Алатырь Чувашской Республики числится в реестре муниципальной собственности города Алатырь Чувашской Республики под номером .

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (Сведений о характеристиках объекта недвижимости) от 19 декабря 2019 года следует, что правообладателем моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики, с кадастровым , является Муниципальное образование города Алатырь Чувашской Республики.

Служебная записка заместителя начальника отдела архитектуры, градостроительства транспорта, природопользования и ЖКХ ФИО1 от 07 февраля 2020 года на имя главы администрации города Алатырь Чувашской Республики ФИО3 содержит просьбу о даче поручения финансовому отделу администрации города Алатырь внести изменения в бюджет города Алатырь на 2020 год, предусмотрев денежные средства в размере 85000 рублей для включения моста через реку Сура в городе Алатырь, в реестр объектов проведения оценки уязвимости транспортной инфраструктуры, в связи с обращением Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики с административным иском в суд и в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924 «ОБ утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов».

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти (ст.9 указанного ФЗ).

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года № 87 (далее - Порядок), установлено, что срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Согласно пункту 8 Порядка решение об утверждении результатов оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается в срок, не превышающий 30 дней, и оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа либо уполномоченным им лицом.

В судебном заседании помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Голубев А.Ю. не согласился с позицией представителя административного ответчика - администрации города Алатырь Чувашской Республики о предоставлении пятимесячного срока для исполнения заявленных административных исковых требований.

Поскольку оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики администрацией города Алатырь Чувашской Республики до настоящего времени не проведена, результаты оценки не утверждены, административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие администрации города Алатырь Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики – незаконным.

Обязать администрацию города Алатырь Чувашской Республики в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по оценке уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в апелляционном порядке, в течение месяца, со дня составления мотивированного решения, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составляется в течение десяти дней.

Председательствующий: судья Н.М. Назарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-160/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
администрация г. Алатырь Чувашской Республики
Другие
Министерство трнаспорта и дорожного хозяйства ЧР
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Назарова Н.М.
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
27.12.2019Передача материалов судье
31.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.12.2019Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее