Дело № 2а-160/2020
21RS0001-01-2019-001191-70
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Назаровой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Новиковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Алатырь Чувашской Республики о признании бездействия незаконным,
установил:
Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики обратился с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Алатырь Чувашской Республики, мотивировал свои требования следующим.
Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики была проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности администрации города Алатырь Чувашской Республики.
Проведенной проверкой были выявлены нарушения указанного законодательства.
В собственности администрации города Алатырь находится объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, а именно, на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь расположен автомобильный мост через реку Сура.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закона) – противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности, приоритета мер по предупреждению терроризма.
В силу положений части 6 статьи 3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Статьёй 5 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ « О транспортной безопасности» установлен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ установлено, что объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Исходя из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона №16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона №16-ФЗ реализация планов (мер) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.
Частью 3 статьи 12 Федерального закона №16-ФЗ установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 года № 87, установлено, что срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Согласно пункту 8 Порядка решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающей 30 дней.
В ходе проверки установлено, что оценка уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры администрацией города Алатырь Чувашской Республики не проведена, результаты оценки не утверждены.
Просил признать бездействие администрации города Алатырь Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары – Ибреси – Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики, незаконным; обязать администрацию города Алатырь Чувашской Республики в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по оценке уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Голубев А.Ю. административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика – администрации города Алатырь Чувашской Республики Курочкина О.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком полномочий до ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования признала частично, не оспаривала необходимость проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики. Просила предоставить срок – пять месяцев для исполнения требований Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики по выполнению мероприятий по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики.
Заслушав мнение участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, то есть на юридических и физических лиц, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Под обеспечением транспортной безопасности в соответствии с пунктом 4 статьи 1 ФЗ «О транспортной безопасности» понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
К объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (пункт 5 статьи 1 ФЗ «О транспортной безопасности»).По результатам проведения Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности Администрации города Алатырь Чувашской Республики, владеющего объектом транспортной инфраструктуры, установлено, что ответчиком не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, результаты оценки не утверждены.
В ходе проведения Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проверки соблюдения администрацией города Алатырь Чувашской Республики требований законодательства в области транспортной безопасности, в адрес главы администрации города Алатырь Чувашской Республики 26 ноября 2019 (исх. №) направлялось требование о предоставлении в Алатырскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики документации, подтверждающей факты проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь и обеспечения явки в прокуратуру руководителя Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ для получения объяснений по существу проверки.
Как следует из объяснения заместителя начальника Отдела архитектуры, градостроительства транспорта, природопользования и ЖКХ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, данного помощнику Алатырского межрайонного прокурору Чувашской Республики ФИО2, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь расположенного автомобильного моста через руку Сура в городе Алатырь, в 2019 году не проводилась, в связи с тем, что данный объект не включен в реестр формирования категорирования объектов транспортной инфраструктуры. Прежде чем проводить оценку транспортной инфраструктуры данный объект должен быть внесён в реестр формирования категорирования транспортных объектов и транспортных средств. Порядок ведения реестров категорирования объектов транспортной инфраструктуры утвержден Приказом Минтранса РФ от 29 января 2010 года № 22. Реестр формируется и ведётся компетентными органами, в связи с этим администрация города Алатырь не собиралась проводить оценку транспортной инфраструктуры в 2019 году. Данный мост через реку Сура находится в муниципальной собственности города Алатырь Чувашской Республики.
Как следует из ответа главы администрации города Алатырь Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года в адрес Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь в 2019 году не проводилась.
Из выписки из реестра муниципальной собственности города Алатырь Чувашской Республики № от 28 ноября 2019 года, за подписью начальника Отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатырь Чувашской Республики следует, что объект недвижимости – мост через реку Сура, протяженностью 213,75 п.м., расположенный в городе Алатырь Чувашской Республики числится в реестре муниципальной собственности города Алатырь Чувашской Республики под номером №.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (Сведений о характеристиках объекта недвижимости) от 19 декабря 2019 года № следует, что правообладателем моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики, с кадастровым №, является Муниципальное образование города Алатырь Чувашской Республики.
Служебная записка заместителя начальника отдела архитектуры, градостроительства транспорта, природопользования и ЖКХ ФИО1 от 07 февраля 2020 года на имя главы администрации города Алатырь Чувашской Республики ФИО3 содержит просьбу о даче поручения финансовому отделу администрации города Алатырь внести изменения в бюджет города Алатырь на 2020 год, предусмотрев денежные средства в размере 85000 рублей для включения моста через реку Сура в городе Алатырь, № в реестр объектов проведения оценки уязвимости транспортной инфраструктуры, в связи с обращением Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики с административным иском в суд и в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924 «ОБ утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов».
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти (ст.9 указанного ФЗ).
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года № 87 (далее - Порядок), установлено, что срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
Согласно пункту 8 Порядка решение об утверждении результатов оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается в срок, не превышающий 30 дней, и оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа либо уполномоченным им лицом.
В судебном заседании помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Голубев А.Ю. не согласился с позицией представителя административного ответчика - администрации города Алатырь Чувашской Республики о предоставлении пятимесячного срока для исполнения заявленных административных исковых требований.
Поскольку оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики администрацией города Алатырь Чувашской Республики до настоящего времени не проведена, результаты оценки не утверждены, административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации города Алатырь Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге «Чебоксары-Ибреси-Алтышево» - Алатырь, расположенного автомобильного моста через реку Сура в городе Алатырь Чувашской Республики – незаконным.
Обязать администрацию города Алатырь Чувашской Республики в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по оценке уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в апелляционном порядке, в течение месяца, со дня составления мотивированного решения, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составляется в течение десяти дней.
Председательствующий: судья Н.М. Назарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.