Дело № 2а-419 (2018)
Судья: Валеева Г.Д.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2018 года город Арск
Арский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующей судьи Валеевой Г.Д., при секретаре Фазыловой Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ибатуллина Р. Р. к исполнительному комитету Арского муниципального района Республики Татарстан и общественной жилищной комиссии при исполкоме Арского муниципального района РТ о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии при исполнительном комитете Арского муниципального района РТ о снятии с учета и возложении обязанности восстановления в очереди ветеранов боевых действий на первоочередное предоставление жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Ибатуллин Р.Р. обратился в суд с административным иском к исполнительному комитету Арского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии при исполнительном комитете Арского муниципального района РТ о снятии с учета и возложении обязанности восстановления в очереди ветеранов боевых действий на первоочередное предоставление жилого помещения. В обоснование требований указал, что 29 сентября 2000 года он обратился в Совет местного самоуправления с заявлением о постановке на учет для получения жилого помещения как ветеран боевых действий. 26 декабря 2017 года получил уведомление о том, что решением общественной жилищной комиссии от 12 декабря 2017 года снят с учета в связи с выявлением в представленных документах сведений, не соответствующих действительности. Основанием для этого указано выявление несовпадения адреса места жительства с адресом регистрации, и непредставление удостоверения участника боевых действий. Считает, что он был поставлен на учет в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР и имеет право состоять на учете до получения им жилого помещения. Он фактически проживал по адресу <адрес> и при постановке на учет указал этот адрес, хотя был зарегистрирован по адресу <адрес>. В другое муниципальное образование он не выезжал. Просит решение общественной жилищной комиссии при
исполнительном комитете Арского муниципального района РТ от 12 декабря 2017 года признать незаконным и отменить. Восстановить в очереди ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в очередности на дату исключения
Административный истец и его представитель Егоров А.А. в судебном заседании административный иск поддержали, пояснили, что Ибатуллин Р.Р. периодически обращался к должностным лицам, ответственным за ведение учета, предоставлял документы, которые они требовали, никто не ставил под сомнение обоснованность постановки его на учет.
Представитель административного ответчика - исполнительного
комитета Арского муниципального района РТ Сагитова Л.Г. иск не признала, мотивируя тем, что в заявлении о постановке на учет от 29 сентября 2000 года Ибатуллин Р.Р. указал местом своего жительства <адрес> хотя зарегистрирован по указанному адресу лишь 15 марта 2002 года. Кроме того, удостоверение о праве на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» выдано ему лишь 02 февраля 2010 года, в момент постановки на учет отсутствовало.
Представитель соответчика - общественной жилищной комиссии при исполнительном комитете Арского муниципального района РТ при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, возражений по требованиям истца суду не предоставил.
Представитель военного комиссариата (Арского и Атнинского районов РТ) в судебное заседание не явился, рассмотрении дела без участия их представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального Закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 б Федерального Закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими
по месту учета заявления о снятии с учета;2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов
федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя, 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на при обретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Установлено, что Ибатуллин Р.Р. в период с 12 ноября 1992 года по 07 августа 2000 года проходил военную службу в составе объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона войсковой части №. При этом в течение 268 дней непосредственно участвовал в боевых действиях, что подтверждается справкой командира войсковой части № от 05 августа 2000 года №.
Ибатуллину Р.Р. 02 февраля 2010 года выдано удостоверение, согласно которому он имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона «О ветеранах».
29 сентября 2000 года Ибатуллин Р.Р. обратился с заявлением в Совет местного самоуправления Арского района РТ с заявлением о постановке на учет по выделению квартиры как участнику боевых действий в <адрес>.
При этом указал местом своего жительства <адрес>.
Органом, осуществляющем учет, документы, подтверждающие его нуждаемость в жилом помещении, не были затребованы.
На основании указанного заявления Ибатуллин Р.Р. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник боевых действий, что административным ответчиком не оспаривается.
Решением общественной жилищной комиссии при Арском районном исполнительном комитете от 12 декабря 2017 года Ибатуллин Р.Р. на основании ч 1 п 6 ст 56 ЖК РФ исключен из списка ветеранов боевых действий по Арскому муниципальному району, вставших на учет до 01.01.2005 г, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием указано выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, а именно несовпадение адреса места жительства с адресом регистрации, и непредставление удостоверения участника боевых действий.
Установлено, что Ибатуллин Р.Р. на территории Арского района РТ
зарегистрирован с 05 января 2001 года по адресу <адрес>, с 15 марта 2002 года зарегистрирован по адресу <адрес>.
При этом он с 2000 года фактически проживал по адресу <адрес>
Согласно выписке из домовой книги по данному адресу в настоящее время зарегистрированы истец Ибатуллин Р.Р. с 15 марта 2002 года, ФИО 1. с 26 февраля 2008 года, ФИО 2 с 02 марта 2008 года, ФИО 3 - с 11 января 2010 года.
Согласно домовой книги, имеющейся в материалах учетного дела,
по состоянию на 15 марта 2002 года в данной квартире были
зарегистрированы ФИО 4 и Ибатуллин Р.Р.
Согласно техническому паспорту по состоянию на 14 августа 2006 года общая площадь квартиры по адресу <адрес> составляет 28,5 кв.м., жилая площадь 18 кв.м., вид отопления - АГВ, водоснабжение, канализация отсутствуют, имеется лишь электроснабжение и газоснабжение.
Постановлением исполнительного комитета Арского муниципального района РТ № от 25 января 2007 года в Арском муниципальном районе
Республики Татарстан учетная норма жилой площади установлена в размере не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения.
Постановлением исполнительного комитета Арского муниципального района РТ № от 16 июня 2006 года учетная норма была установлена не более 9 кв.м. на одного члена семьи или не более 12 кв. общей площади жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР от 1983 г. и подпункта "а" пункта 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР", нуждающимися в улучшении
жилищных условий признаются, в том числе, граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
Пунктом 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий и предоставления жилых помещений в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, ТРСП от 24 января 1992 года № 28, установлено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
а) имеющие обеспеченность жилой площадью, пригодной для постоянного проживания, на одного члена семьи менее 7 квадратных метров (учетная норма).
Участники Великой Отечественной войны, воины - интернационалисты, лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (приказ Минздрава СССР от 28 марта 1983 года N 330), инвалиды 1 и II групп, а также рабочие и служащие, длительное время добросовестно проработавшие на одном предприятии, учреждении, организации, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если проживают в жилых помещениях, где отсутствуют центральное отопление, водопровод и канализация, независимо от размера занимаемой жилой площади.
Пунктом 21 указанных Правил предусмотрено, что если будет
установлено, что гражданин принят на учет неправомерно, или своевременно не был снят с учета, он может быть оставлен на учете лишь в том случае, если на момент рассмотрения вопроса он является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Дата постановки на учет определяется ему в данном случае с момента возникновения нуждаемости в жилье.
Поскольку в квартире по адресу <адрес>, до 2008 года отсутствовали центральное отопление, водопровод и канализация, в соответствии с действовавшими на момент постановки на учет нормативными актами, Ибатуллин Р.Р. с момента регистрации в жилом помещении, являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При первоначальном обращении о постановке на учет 29 сентября 2000 года Ибатуллин Р.Р. указал фактическое место жительства.
Должностные лица, принявшие документы, не истребовали у него никаких
документов, тем не менее он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с чем у Ибатуллина Р.Р. отсутствовала возможность повторного обращения с таким же заявлением после регистрации по месту жительства.
Учитывая длительность нахождения Ибатуллина Р.Р. на учете,
добросовестность его действий, возникновение у него права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента регистрации 15 марта 2002 года более 15 лет назад, суд считает возможным удовлетворить его исковые требования частично, с изменением его очередности с даты постановки на учет с момента регистрации в жилом помещении, т.е. с 15 марта 2002 года.
При этом суд также учитывает, что с 15 марта 2002 года по настоящее время Ибатуллин Р.Р. непрерывно являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Требования Ибатуллина Р.Р. о восстановлении в очереди на
первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, удовлетворению не подлежат, поскольку обеспечение жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона « О ветеранах».
Доводы представителя административного ответчика о получении Ибатуллиным Р.Р. удостоверения о праве на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» лишь 02 февраля 2010 года, правового значения по делу не имеет. Установлено, что он в период с 12 ноября 1992 года по 07 августа 2000 года проходил военную службу в составе объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона войсковой части №, в течение 268 дней непосредственно участвовал в боевых действиях, что подтверждается справкой командира войсковой части № от 05 августа 2000 года №, и военным билетом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2005 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2005 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2002 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░: _________________ ░░░░░░░ ░.░.