Решение от 16.06.2016 по делу № 2-4501/2016 от 25.04.2016

Дело № 2-4501/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Барнаул 16 июня 2016 года

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи    Знаменщикова Р.В.,

при секретаре                Павлюковой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Трест Центрального района» о возложении обязанности по обустройству места временного накопления отходов,

УСТАНОВИЛ:

Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Трест Центрального района» и просил признать незаконным бездействие ответчика по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного .... в .... в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства; возложить на ответчика обязанность по организации, обустройству и содержанию мест временного накопления отходов от многоквартирного .... в .... в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, а именно: в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю; в срок до 31 мая 2017 года оборудовать площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также удобные подъезды для автотранспорта; в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов вывозящей отходы организации и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов; обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории; организовать ежедневный вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории. В обоснование заявленных исковых требований указал, что по результатам проведения проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Центрального района г. Барнаула было установлено, что расположенная на расстоянии около пятнадцати метров от .... в .... контейнерная площадка, которую, в том числе, используют жители .... в ...., не соответствует требованиям действующего законодательства, а расположение площадки не согласовывалось с Управлением Роспотребнадзора по ..... При этом управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ...., осуществляет ООО «Трест Центрального района», которое в силу установленных действующим законодательством требований должно оборудовать места для сбора мусора и бытовых отходов от дома по указанному адресу, обеспечить соблюдение требований при их использовании, ежедневный сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов указанного выше многоквартирного дома. В то же время несоблюдение требований природоохранного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Р. на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указывая, что в настоящее время порядок размещения мест временного накопления отходов на территории .... не разработан, а предыдущий утратил силу. Факт управления жилым домом по .... в .... не оспаривает. Отдельной площадки для сбора твердых бытовых отходов спорный жилой дом не имеет.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело при указанной явке.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 1 ст. 51 указанного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»).

В силу п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В соответствии с п. 3.7.1 и п. 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В ходе рассмотрения гражданского дела установлено и не оспаривается сторонами, что на расстоянии около пятнадцати метров от .... в .... имеется контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов.

Из акта проверки соблюдения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Р., и фототаблиц к нему, следует, что на расстоянии около пятнадцати метров от .... в .... имеется контейнерная площадка с пятью контейнерами для сбора твердых бытовых отходов, которые на момент проверки были заполнены. Обустройство и содержание указанного места временного накопления отходов не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Мусорные контейнеры не окрашены, не имеют маркировку с наименованием владельца. На контейнерной площадке отсутствуют информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Имеется ограждение контейнерной площадки.

В ответе главы администрации Центрального района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ -Л указано, что контейнерной площадкой для сбора бытовых отходов, расположенной по адресу: ...., пользуются жители жилых домов, расположенных по адресу: ....,

Из ответа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что данным органом размещение мест хранения отходов по адресу: ...., не согласовывалось. Документы, подтверждающие согласование размещения указанной контейнерной площадки, другими органами санитарно-эпидемиологического надзора в период до 2005 года в Управлении Роспотребнадзора по Алтайскому краю отсутствуют.

Таким образом, нашли свое подтверждение доводы прокурора о том, что земельный участок для организации контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов от жилого .... в .... не выделялся, а расположение контейнерной площадки не согласовывалось.

Из материалов гражданского дела следует и не оспаривалось сторонами, что организацией, осуществляющей управление спорным многоквартирным домом является ООО «Трест Центрального района».

С учетом установленных по делу обстоятельств и анализа норм действующего законодательства суд приходит к выводу о том, что отсутствие у многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ...., контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, которая бы соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, является следствием бездействия ООО «Трест Центрального района», которое в полной мере не исполняет свои обязанности.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 24 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Решением Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года № 110 утверждены Правила благоустройства территории городского округа - города Барнаула, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно п. 7.6. Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, содержание мест временного хранения отходов на территории многоэтажной жилой застройки производится лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в порядке, установленном СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», постановлением администрации города и Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула.

Ответственность за организацию работ по содержанию и уборке придомовых территорий в зоне застройки многоэтажными жилыми домами возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (подп. 1 п. 14.1 Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула).

В связи с изложенным, суд признает ООО «Трест Центрального района» обязанным оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов от жилого по .... в .... в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает срок для исполнения решения в части возложения на ответчика обязанности организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и обязанности по установке информационных аншлагов с указанием контактных телефонов вывозящей отходы организации и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в части возложения обязанности по оборудованию площадки для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, обязанности по проведению посадки зеленых (кустарных) насаждений по периметру площадки, обеспечению сохранности и ухода за насаждениями, а также удобных подъездов для автотранспорта - в срок до 31 мая 2017 года, которые с учетом мнения лиц, участвующих в деле, являются разумными и достаточными.

В соответствии с п. 3.7.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, управляющие организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территорий и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

В п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» указано, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Таким образом, рассматривая заявленные исковые требования, суд также приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по обеспечению ежедневной уборки мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории и организации ежедневного вывоза мусора и твердых бытовых отходов от мест их накопления и прилегающей территории.

По мнению суда требования прокурора в указанной части являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, требование прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного .... в .... в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства суд расценивает как основание иска, что не влияет на удовлетворение требований прокурора в полном объеме.

Суд критически относится к доводу представителя ответчика о том, что в настоящее время порядок размещения мест временного накопления отходов на территории г. Барнаула не разработан, а предыдущий утратил силу, поскольку отсутствие такого механизма не может нивелировать действие федеральных нормативно-правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этой связи с ООО «Трест Центрального района» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 167, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ........ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

-░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░;

-░ ░░░░ ░░ 31 ░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

-░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-4501/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО Трест Центрального р-на
Другие
Управление роспотребнадзора
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
25.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2016Передача материалов судье
26.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.05.2016Предварительное судебное заседание
16.06.2016Судебное заседание
20.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2016Дело оформлено
21.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее