Решение по делу № 2-87/2022 (2-2465/2021;) от 21.10.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2022 года г. Тольятти

Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Морозовой Н.Ю.,

при секретаре Зубовой Ю.М.,

с участием истца Антаковой Н.И. и ее представителя истца Курдюковой В.Е. по доверенности, представителей ответчиков Агибаловой Л.В., Шпилевой В.И., по доверенностям,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №63RS0030-01-2021-005144-12 (производство №2-87/2022) по исковому заявлению Антаковой Н.И к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о защите трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

Истец Антакова Н.И. обратилась в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о защите трудовых прав, в котором просила возложить на Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации обязанность в порядке ст. 92 ФЗ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации» издать приказ о ее (истца) назначении на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области и присвоить ей специальное звание с учетом заключения специалиста-психолога, протокол №200766 от 29.02.2020 г., в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Заявленные требования мотивированны тем, что решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 26.10.2020 года исковые требования ее (Антаковой Н.И.) о признании приказа об увольнении незаконным, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда оставлены без удовлетворения. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26.03.2021 года решение суда от 26.10.2020 года отменено, по делу принято новое решение, которым частично удовлетворении исковые требования, решение директора ФССП России от 29.05.2020 года об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и приказ Управления от 02.07.2020 № 988-к признаны незаконными, на руководителя Управления возложена обязанность внести изменения в трудовую книжку истца и заключить контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района с 30.06.2020 года. Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26.03.2021 г. оставлено без изменения.

07.06.2021 года с ней (истцом) заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. В соответствии с контрактом на нее (истца) возложены обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района УФССП по Самарской области. При этом приказ о назначении на должность издан не был. ФФСП РФ не издавая приказ о назначении на должность и присвоении ей (истцу) специального звания, препятствует исполнению служебных обязанностей.

На основании изложенного, уточнив в ходе рассмотрения дела исковые требования истец просит обязать Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области: издать приказ о назначении ее (Антаковой Н.И.) на должность начальника отделения – старшего судебного Ставропольского района Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области и присвоения ей (Антаковой Н.И.) первого специального звания – старший лейтенант внутренней службы в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу; включить в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием – старший лейтенант внутренней службы в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу; зачесть ей (Антаковой Н.И.) в период с 01.06.2020 года по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающего право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательство РФ, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания в течении 14 дней с момента вступления решения в законную силу; произвести перерасчет и выплату денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 07.06.2021 года (с момента заключения контракта) по мая 2022 года в размере 137282, 23 руб., течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу; взыскать с ФССП по Самарской области России в пользу компенсацию морального вреда в сумме 15 000 рублей.

Истец Антаковой Н.И. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала, дал пояснения аналогичные установочной части решения, просила иск удовлетворить. Также пояснила, что приказ дает ей право на присвоение специального звания, при этом ей должен быть присвоено звание старший лейтенант внутренней службы. В настоящее время она не может уйти в очередной отпуск, не имеет возможности и воспользоваться медицинскими учреждениями службы исполнения наказания.

Представитель истца Курдюкова В.Е. на уточненных исковых требованиях настаивала, дала пояснения аналогичные установочной части решения, также пояснила, что все необходимые для назначения на должность начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области заявления были Антаковой Н.И. заполнены, требуемые документы представлены.

Представитель ответчиков Шпилевая В.И., Агибалова Л.В. с исковыми требованиями не согласились, подержали доводы изложенные в письменном отзыве на исковое заявление и указали, что, из апелляционного определения Самарского областного суда, определения Шестого кассационного суда следует, что на ФССП России и УФССП России по Самарской области, возложена обязанность заключить с Антаковой Н.И. служебный контракт, данное решение суда исполнено, обязанность издать приказ о назначении на должность начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области Антаковой Н.И. на должностное лицо ФССП не была возложена. Таким образом, трудовые права Антаковой Н.И. не нарушены, служебный контракт с ней заключен, денежное содержание выплачивается, отпуск предоставляется, листки нетрудоспособности в случае болезни будут оплачиваться. Кроме того, с расчетом не выплаченного денежного довольствия представленным истцом не согласились, пояснив, что Антаковой Н.И. денежное довольствие выплачивается в соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, приходит к следующему:

Согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда (абзацы первый - третий статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 24.07.2013 года Антакова Н.И. назначена на должность начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов Ставропольского района УФССП по Самарской области.

Распоряжением УФССП по Самарской области №16-р от 29.11.2019 года с целью реализации положений ФЗ от 01.10.2019 №328-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» образован оперативный штаб УФССР по Самарской области (л.д.162 том 2).

В целях реализации Федерального закона о службе в органах принудительного исполнения приказом № 90 от 01.01.2020 г. ФССП России утверждена структура Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области.

14.01.2020 года Антаковой Н.И. вручено уведомление руководителя УФССП по Самарской области о переходе на иной вид государственной службы на основании Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сокращении занимаемой ею должности в связи с утверждением нового штатного расписания с 01.05.2020 г. Этим же уведомлением в срок до 29.02.2020 года предложено в письменном виде сообщить о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения.

30.03.2020 года Антаковой Н.И. предложена должность начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области.

Во исполнение положений Федерального закона о службе в органах принудительного исполнения Антаковой Н.И. подано заявление о приеме её в органы принудительного исполнения.

После прохождения профессионального психологического отбора, медицинского освидетельствования, проверки уровня физической подготовки, Антаковой Н.А. предложена должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, с чем Антакова Н.И. согласилась на занятие предложенной должности, оформив соответствующее заявление.

Протоколом заседания оперативного штаба УФССП по Самарской области №15 от 30.03.2020 года утверждена штатно-должностная расстановка УФССП России по Самарской области, в ОСП Ставропольского района кандидатом на должность начальника отделения-старшего судебного пристава планировалась Антакова Н.И.

Актом по результатам рассмотрения документов, представленных Антаковой Н.И., уполномоченный руководитель УФССП Росси по Самарской области Муратов З.Р. 31.03.2020 г. принял решение, в соответствии с которым Антакова Н.И. представлена к назначению на должность сотрудника органов принудительного исполнения РФ - начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района УФССП России по Самарской области.

06.04.2020 года Антакова Н.И. написала заявление об увольнении по собственному желанию, которое отозвала 07.04.2020 года, вечером 06.04.2020 года истец была госпитализирована.

08.04.2020 года Антакова Н.И., воспользовавшись помощью сослуживцев, заполнила контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ, который был передан в УФССП по Самарской области.

В трехмесячный срок со дня подачи Антаковой Н.И. заявления о приеме на работу в ОПИ, документы в отношении истца направлены в ФССП России для принятия решения о приеме кандидата на должность.

Протоколом заседания оперативного штаба Федеральной службы судебных приставов от 29.05.2020 года № 44-ДСП по результатам рассмотрения документов кандидатов, представленных с руководителями территориальных органов ФССП России – главными судебными приставами субъектов Российской Федерации, с учетом результатов проверочных мероприятий и профессионального психологического отбора (третья категория профессиональной пригодности, рекомендованы условно) принято решение об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения РФ Антаковой Н.И.

Письмом от 29.05.2020 года исх. № 00092/20/98861-ЕЗ-ДСП руководитель УФССП России по Самарской области уведомлен об отказе в приеме на работу в органы принудительного исполнения двух кандидатов, в том числе, Антаковой Н.И. Антакова Н.И. признана не прошедшей отбор в связи с третьей категорией профессиональной пригодности и наличием дисциплинарных взысканий.

Поскольку до 29.06.2020 года Антакова Н.И. находилась на бюллетене в связи с заболеванием, то по выходу на работу 29.06.2020 года она была уведомлена о том, что директором УФССП России ей отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района УФССП России по Самарской области.

В связи с тем, что протоколом заседания оперативного штаба Федеральной службы судебных приставов от 29.05.2020 № 44-ДСП Антаковой Н.И. отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района УФССП России по Самарской области, ей предложены имевшиеся вакантные должности, от которых она отказалась.

Антакова Н.И. обратилась в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о признании приказа об увольнении незаконным, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 26.10.2021 года исковые требования Антаковой Н.И. оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26.03.2021 года, решение суда от 26.10.2020 года отменено, по делу принято новое решение, исковые требования Антаковой Н.И. удовлетворены частично. Решение директора ФССП России от 29.05.2020 об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и приказ Управления от 02.07.2020 № 988-к признаны незаконными, руководителя Управления обязали внести изменения в трудовую книжку истца и заключить контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения — старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района с 30.06.2020 года.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26.03.2021 г. оставлено без изменения, кассационная жалоба службы судебных приставов - без удовлетворения.

07.06.2021 года с Антаковой Н.И. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации сроком на 5 лет, с 30 июня 2020 года по 29 июня 2025 года.

При этом, приказ о назначении Антаковой Н.И. на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области с 07.06.2021 года не издавался.

01.01.2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.10.2019 года №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"» (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).

В статье 1 указанного закона дается определение службы в органах принудительного исполнения как вида федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ) правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.

На основании части 2 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином возникают в результате поступления на службу в органы принудительного исполнения по результатам конкурса (пункт 1); назначения на должность в органах принудительного исполнения (пункт 2); восстановления в должности в органах принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3).

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ издание правового акта руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя о возникновении, об изменении и о прекращении правоотношений на службе в органах принудительного исполнения осуществляется на основании согласия или ходатайства гражданина (сотрудника), выраженных в письменной форме (далее - рапорт), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ контракт вступает в силу со дня (с календарной даты), определенного (определенной) правовым актом о назначении гражданина на должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Процедура назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) граждан Российской Федерации (далее - граждане), принимаемых на службу в органы принудительного исполнения, а также сотрудников органов принудительного исполнения (далее - сотрудники), назначаемых на указанные должности в порядке перевода, определена Порядком назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 20 декабря 2019 г. N 299 (далее - Порядок назначения на должности).

Согласно пункту 2 Порядка назначения на должности правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и правового акта о назначении на должность.

Сотрудники назначаются на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказами руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя (пункт 3 Порядка назначения на должности).

В силу пункта 4 Порядка назначения на должности основаниями для издания приказа о назначении на должность являются: в отношении гражданина - ходатайство гражданина, выраженное в письменной форме в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ; в отношении сотрудника - согласие сотрудника с назначением на должность или ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его рапорте к руководителю федерального органа принудительного исполнения, уполномоченному руководителю (далее - рапорт).

Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения заключается на основании примерной формы контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения, утвержденной в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ (пункт 6 Порядка назначения на должности).

Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение руководителю федерального органа принудительного исполнения, уполномоченному руководителю одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность (пункт 7 Порядка назначения на должности).

В приказе о назначении гражданина на должность указывается дата, с которой вступает в силу контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено Федеральным законом (пункт 8 Порядка назначения на должности).

Приказ о назначении на должность (выписка из приказа о назначении на должность) объявляется кадровым подразделением гражданину или сотруднику под подпись в течение трех рабочих дней со дня фактического начала службы. Копия приказа о назначении на должность (выписка из приказа о назначении на должность) и документы, послужившие основанием для назначения на должность, приобщаются к личному делу сотрудника (пункт 10 Порядка назначения на должности).

Согласно части 2 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 г. №328-ФЗ гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ обеспечение сотрудника денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ).

Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (часть 18 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ первое специальное звание присваивается гражданину, впервые поступившему на службу в органы принудительного исполнения, при назначении на должность в органах принудительного исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 41 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предусмотрено, что гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания: младшего сержанта внутренней службы - при назначении на должность младшего начальствующего состава.

Как следует, из п.45 Указа Президента Р Ф от 01.01.2020 года №1 «О некоторых вопросах ФССП», п.2.9 приказа Минюст России от 24.12.2019 года №305 «Об утверждении перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения РФ, и соответствующим им специальным званий», должность начальника отделения относится к должностям старшего начальствующего состава.

В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ сотрудникам, указанным в части 3 настоящей статьи, приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя присваиваются специальные звания, соответствующие наиболее высокому из ранее присвоенных им классного чина гражданской службы, воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорских работников согласно таблице соотношения, утвержденной Президентом Российской Федерации (далее - таблица соотношения), кроме специального звания высшего начальствующего состава. Сотрудникам, указанным в части 3 настоящей статьи, не имеющим классных чинов гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также имеющим классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, которые в соответствии с таблицей соотношения ниже первых специальных званий, установленных по должностям в органах принудительного исполнения, первое специальное звание присваивается в порядке, предусмотренном статьями 39 и 41 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием), денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Основанием для выплаты денежного довольствия сотруднику территориального органа Федеральной службы судебных приставов является приказ территориального органа ФССП России о назначении его на должность, зачислении в распоряжение территориального органа ФССП России (пункт 4 Порядка обеспечения денежным довольствием).

В приказах указываются специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность, основания для установления ежемесячных и иных дополнительных выплат, дата начала выплат и их размеры (пункт 5 Порядка обеспечения денежным довольствием).

Вместе с тем, до настоящего времени приказ о назначении Антаковой Н.И. на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области не издан, однако истец фактически к началу службы приступил 07.06.2021 года с Антаковой Н.И. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Кроме того, не решен до настоящего времени вопрос о присвоении Антаковой Н.И. первого специального звания – лейтенант внутренней службы, не установлен оклад по специальному званию.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормативными положениями, регулирующими порядок и условия поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, а также учитывая, что апелляционным определением на ФССП России, УФССП России по Самарской области возложена обязанность заключить с Антаковой Н.И. служебный контракт о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ставропольскому району УФССП России по Самарской области с 07.06.2021 года исковые требования Антаковой Н.И. о возложении на ответчиков обязанности издать приказ о назначении ее на указанную должность и присвоении первого специального звания – старший лейтенант внутренней службы, включении в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенном специальным званием, являются обоснованным и подлежат удовлетворению.

Поскольку контракт о назначении на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области заключен с Анатковой Н.И. 07.06.2021 года, следовательно именно с этой даты она фактически назначена на указанную должность, ей должно быть присвоено первое специально звание, имеются правовые основания для зачета периода с 07.06.2021 года по дату фактического издания приказа о назначении истца на должность и присвоении первого специального звания в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные специальные гарантии установленные законодательством РФ, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания, и перерасчета денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием.

Истцом произведен расчет денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 07.06.2021 года по май 2021 (12 месяцев), разница между суммой подлежащая выплате с учетом присвоенного звания и выплаченной Антаковой Н.И. заработной платы составила 137 282,23 рублей.

При этом, истцом при расчете учтены все выплаты, произведенные ответчиком в период работы истца с 07.06.2022 года (с момента заключения контракта) за 12 месяцев, судом данный расчет проверен и признан верным при таких обстоятельствах с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию сумма денежного довольствия рассчитанная в соответствии с присвоенным званием.

Доводы представителя ответчиков в об отсутствии оснований для выплаты истцу денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием, поскольку данные выплаты осуществляются по результатам непосредственной работы сотрудника, либо приказа руководителя Управления, суд считает несостоятельными.

Как следует, из пункта 4 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 (Приложение 1) основанием для выплат денежного довольствия сотруднику территориального органа Федеральной службы судебных приставов является приказ территориально органа ФССП России о назначении на его должность, зачислении в распоряжение территориального органа ФССП России. Согласно пункта 6 Порядка (Приложение №2) размер ежемесячных и иных дополнительных выплат может быть изменен приказом в случае изменения оснований и (или) условий их установления.

Согласно пунктов 7 и 8 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 (Приложение 2) выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения в пределах средств, выделенных на выплату денежного довольствия, сотрудникам (в том числе зачисленным в распоряжение) могут дополнительно выплачиваться разовые премии за успешное выполнение особо сложных и важных задач. Решение о выплате, лишении или уменьшении премии оформляется приказом.

Вместе с тем с 07 июня 2021 года истцу дополнительные выплаты и ежемесячная премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей не начислена, в связи с тем, что приказ о назначении на должность Антаковой Н.И. не издан. Более того стороной ответчика доказательств издания приказов об изменении размера ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также о лишении или уменьшении премии не предоставлены. При этом расчет денежного довольствия предоставленный ответчиками, произведен без учета дополнительных выплат.

Часть 2 статьи 206 ГПК РФ установлено, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, длительности нарушения ответчиками прав истца суд полагает возможным обязать ответчиков исполнить решение суда в части издания приказа о назначении Антаковой Н.И. на должность, присвоения Антаковой Н.И. первого специального звания, включении в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, перерасчета и выплаты денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 07.06.2021 года (с момента заключения контракта) по мая 2022 года в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Статьей 1101 ГК РФ установлено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце четвертом пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Из искового заявления и пояснений истца данных в судебном заседании следует, что в результате нарушения трудовых прав истец переживала, находились в стрессовой ситуации.

Таким образом, учитывая, что в результате нарушения трудовых прав, истец испытывал нравственные страдания, исходя из степени вины работодателя, учитывая также то обстоятельство, длительности нарушения прав истца, с учётом ее личности в соответствии с требованиями разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в счёт компенсации морального вреда по 15 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Антаковой Н.И удовлетворить.

Обязать Федеральную службу судебных приставов России, Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области:

Издать приказ о назначении Антаковой Н.И. на должность начальника отделения – старшего судебного Ставропольского района Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области и присвоения Антаковой Н.И. первого специального звания – старший лейтенант внутренней службы в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу;

- включить в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием – старший лейтенант внутренней службы в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу;

- зачесть Антаковой Н.И. период с 01.06.2020 года по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающего право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательство РФ, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания в течении 14 дней с момента вступления решения в законную силу;

- произвести перерасчет и выплату денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 07.06.2021 года (с момента заключения контракта) по май 2022 года в размере 137282, 23 руб., течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу;

- взыскать с Федеральной службы судебных приставов России в пользу Антаковой Н.И., компенсацию морального вреда в сумме 15 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.07.2022 года.

Судья: п/п Н.Ю. Морозова

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2022 года г. Тольятти

Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Морозовой Н.Ю.,

при секретаре Зубовой Ю.М.,

с участием истца Антаковой Н.И. и ее представителя истца Курдюковой В.Е. по доверенности, представителей ответчиков Агибаловой Л.В., Шпилевой В.И., по доверенностям,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №63RS0030-01-2021-005144-12 (производство №2-87/2022) по исковому заявлению Антаковой Н.И к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о защите трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

Истец Антакова Н.И. обратилась в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о защите трудовых прав, в котором просила возложить на Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации обязанность в порядке ст. 92 ФЗ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации» издать приказ о ее (истца) назначении на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области и присвоить ей специальное звание с учетом заключения специалиста-психолога, протокол №200766 от 29.02.2020 г., в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Заявленные требования мотивированны тем, что решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 26.10.2020 года исковые требования ее (Антаковой Н.И.) о признании приказа об увольнении незаконным, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда оставлены без удовлетворения. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26.03.2021 года решение суда от 26.10.2020 года отменено, по делу принято новое решение, которым частично удовлетворении исковые требования, решение директора ФССП России от 29.05.2020 года об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и приказ Управления от 02.07.2020 № 988-к признаны незаконными, на руководителя Управления возложена обязанность внести изменения в трудовую книжку истца и заключить контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района с 30.06.2020 года. Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26.03.2021 г. оставлено без изменения.

07.06.2021 года с ней (истцом) заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. В соответствии с контрактом на нее (истца) возложены обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района УФССП по Самарской области. При этом приказ о назначении на должность издан не был. ФФСП РФ не издавая приказ о назначении на должность и присвоении ей (истцу) специального звания, препятствует исполнению служебных обязанностей.

На основании изложенного, уточнив в ходе рассмотрения дела исковые требования истец просит обязать Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области: издать приказ о назначении ее (Антаковой Н.И.) на должность начальника отделения – старшего судебного Ставропольского района Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области и присвоения ей (Антаковой Н.И.) первого специального звания – старший лейтенант внутренней службы в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу; включить в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием – старший лейтенант внутренней службы в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу; зачесть ей (Антаковой Н.И.) в период с 01.06.2020 года по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающего право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательство РФ, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания в течении 14 дней с момента вступления решения в законную силу; произвести перерасчет и выплату денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 07.06.2021 года (с момента заключения контракта) по мая 2022 года в размере 137282, 23 руб., течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу; взыскать с ФССП по Самарской области России в пользу компенсацию морального вреда в сумме 15 000 рублей.

Истец Антаковой Н.И. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала, дал пояснения аналогичные установочной части решения, просила иск удовлетворить. Также пояснила, что приказ дает ей право на присвоение специального звания, при этом ей должен быть присвоено звание старший лейтенант внутренней службы. В настоящее время она не может уйти в очередной отпуск, не имеет возможности и воспользоваться медицинскими учреждениями службы исполнения наказания.

Представитель истца Курдюкова В.Е. на уточненных исковых требованиях настаивала, дала пояснения аналогичные установочной части решения, также пояснила, что все необходимые для назначения на должность начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области заявления были Антаковой Н.И. заполнены, требуемые документы представлены.

Представитель ответчиков Шпилевая В.И., Агибалова Л.В. с исковыми требованиями не согласились, подержали доводы изложенные в письменном отзыве на исковое заявление и указали, что, из апелляционного определения Самарского областного суда, определения Шестого кассационного суда следует, что на ФССП России и УФССП России по Самарской области, возложена обязанность заключить с Антаковой Н.И. служебный контракт, данное решение суда исполнено, обязанность издать приказ о назначении на должность начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области Антаковой Н.И. на должностное лицо ФССП не была возложена. Таким образом, трудовые права Антаковой Н.И. не нарушены, служебный контракт с ней заключен, денежное содержание выплачивается, отпуск предоставляется, листки нетрудоспособности в случае болезни будут оплачиваться. Кроме того, с расчетом не выплаченного денежного довольствия представленным истцом не согласились, пояснив, что Антаковой Н.И. денежное довольствие выплачивается в соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, приходит к следующему:

Согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда (абзацы первый - третий статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 24.07.2013 года Антакова Н.И. назначена на должность начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов Ставропольского района УФССП по Самарской области.

Распоряжением УФССП по Самарской области №16-р от 29.11.2019 года с целью реализации положений ФЗ от 01.10.2019 №328-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» образован оперативный штаб УФССР по Самарской области (л.д.162 том 2).

В целях реализации Федерального закона о службе в органах принудительного исполнения приказом № 90 от 01.01.2020 г. ФССП России утверждена структура Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области.

14.01.2020 года Антаковой Н.И. вручено уведомление руководителя УФССП по Самарской области о переходе на иной вид государственной службы на основании Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сокращении занимаемой ею должности в связи с утверждением нового штатного расписания с 01.05.2020 г. Этим же уведомлением в срок до 29.02.2020 года предложено в письменном виде сообщить о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения.

30.03.2020 года Антаковой Н.И. предложена должность начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Ставропольского района УФССП по Самарской области.

Во исполнение положений Федерального закона о службе в органах принудительного исполнения Антаковой Н.И. подано заявление о приеме её в органы принудительного исполнения.

После прохождения профессионального психологического отбора, медицинского освидетельствования, проверки уровня физической подготовки, Антаковой Н.А. предложена должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, с чем Антакова Н.И. согласилась на занятие предложенной должности, оформив соответствующее заявление.

Протоколом заседания оперативного штаба УФССП по Самарской области №15 от 30.03.2020 года утверждена штатно-должностная расстановка УФССП России по Самарской области, в ОСП Ставропольского района кандидатом на должность начальника отделения-старшего судебного пристава планировалась Антакова Н.И.

Актом по результатам рассмотрения документов, представленных Антаковой Н.И., уполномоченный руководитель УФССП Росси по Самарской области Муратов З.Р. 31.03.2020 г. принял решение, в соответствии с которым Антакова Н.И. представлена к назначению на должность сотрудника органов принудительного исполнения РФ - начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района УФССП России по Самарской области.

06.04.2020 года Антакова Н.И. написала заявление об увольнении по собственному желанию, которое отозвала 07.04.2020 года, вечером 06.04.2020 года истец была госпитализирована.

08.04.2020 года Антакова Н.И., воспользовавшись помощью сослуживцев, заполнила контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ, который был передан в УФССП по Самарской области.

В трехмесячный срок со дня подачи Антаковой Н.И. заявления о приеме на работу в ОПИ, документы в отношении истца направлены в ФССП России для принятия решения о приеме кандидата на должность.

Протоколом заседания оперативного штаба Федеральной службы судебных приставов от 29.05.2020 года № 44-ДСП по результатам рассмотрения документов кандидатов, представленных с руководителями территориальных органов ФССП России – главными судебными приставами субъектов Российской Федерации, с учетом результатов проверочных мероприятий и профессионального психологического отбора (третья категория профессиональной пригодности, рекомендованы условно) принято решение об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения РФ Антаковой Н.И.

Письмом от 29.05.2020 года исх. № 00092/20/98861-ЕЗ-ДСП руководитель УФССП России по Самарской области уведомлен об отказе в приеме на работу в органы принудительного исполнения двух кандидатов, в том числе, Антаковой Н.И. Антакова Н.И. признана не прошедшей отбор в связи с третьей категорией профессиональной пригодности и наличием дисциплинарных взысканий.

Поскольку до 29.06.2020 года Антакова Н.И. находилась на бюллетене в связи с заболеванием, то по выходу на работу 29.06.2020 года она была уведомлена о том, что директором УФССП России ей отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района УФССП России по Самарской области.

В связи с тем, что протоколом заседания оперативного штаба Федеральной службы судебных приставов от 29.05.2020 № 44-ДСП Антаковой Н.И. отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района УФССП России по Самарской области, ей предложены имевшиеся вакантные должности, от которых она отказалась.

Антакова Н.И. обратилась в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о признании приказа об увольнении незаконным, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 26.10.2021 года исковые требования Антаковой Н.И. оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26.03.2021 года, решение суда от 26.10.2020 года отменено, по делу принято новое решение, исковые требования Антаковой Н.И. удовлетворены частично. Решение директора ФССП России от 29.05.2020 об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и приказ Управления от 02.07.2020 № 988-к признаны незаконными, руководителя Управления обязали внести изменения в трудовую книжку истца и заключить контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения — старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района с 30.06.2020 года.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26.03.2021 г. оставлено без изменения, кассационная жалоба службы судебных приставов - без удовлетворения.

07.06.2021 года с Антаковой Н.И. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации сроком на 5 лет, с 30 июня 2020 года по 29 июня 2025 года.

При этом, приказ о назначении Антаковой Н.И. на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области с 07.06.2021 года не издавался.

01.01.2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.10.2019 года №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"» (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).

В статье 1 указанного закона дается определение службы в органах принудительного исполнения как вида федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ) правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.

На основании части 2 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином возникают в результате поступления на службу в органы принудительного исполнения по результатам конкурса (пункт 1); назначения на должность в органах принудительного исполнения (пункт 2); восстановления в должности в органах принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3).

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ издание правового акта руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя о возникновении, об изменении и о прекращении правоотношений на службе в органах принудительного исполнения осуществляется на основании согласия или ходатайства гражданина (сотрудника), выраженных в письменной форме (далее - рапорт), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ контракт вступает в силу со дня (с календарной даты), определенного (определенной) правовым актом о назначении гражданина на должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Процедура назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) граждан Российской Федерации (далее - граждане), принимаемых на службу в органы принудительного исполнения, а также сотрудников органов принудительного исполнения (далее - сотрудники), назначаемых на указанные должности в порядке перевода, определена Порядком назначения на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 20 декабря 2019 г. N 299 (далее - Порядок назначения на должности).

Согласно пункту 2 Порядка назначения на должности правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и правового акта о назначении на должность.

Сотрудники назначаются на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказами руководителя федерального органа принудительного исполнения, уполномоченного руководителя (пункт 3 Порядка назначения на должности).

В силу пункта 4 Порядка назначения на должности основаниями для издания приказа о назначении на должность являются: в отношении гражданина - ходатайство гражданина, выраженное в письменной форме в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ; в отношении сотрудника - согласие сотрудника с назначением на должность или ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его рапорте к руководителю федерального органа принудительного исполнения, уполномоченному руководителю (далее - рапорт).

Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения заключается на основании примерной формы контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения, утвержденной в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ (пункт 6 Порядка назначения на должности).

Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение руководителю федерального органа принудительного исполнения, уполномоченному руководителю одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность (пункт 7 Порядка назначения на должности).

В приказе о назначении гражданина на должность указывается дата, с которой вступает в силу контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено Федеральным законом (пункт 8 Порядка назначения на должности).

Приказ о назначении на должность (выписка из приказа о назначении на должность) объявляется кадровым подразделением гражданину или сотруднику под подпись в течение трех рабочих дней со дня фактического начала службы. Копия приказа о назначении на должность (выписка из приказа о назначении на должность) и документы, послужившие основанием для назначения на должность, приобщаются к личному делу сотрудника (пункт 10 Порядка назначения на должности).

Согласно части 2 статьи 92 Федерального закона от 01.10.2019 г. №328-ФЗ гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ обеспечение сотрудника денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ).

Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (часть 18 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ первое специальное звание присваивается гражданину, впервые поступившему на службу в органы принудительного исполнения, при назначении на должность в органах принудительного исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 41 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предусмотрено, что гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания: младшего сержанта внутренней службы - при назначении на должность младшего начальствующего состава.

Как следует, из п.45 Указа Президента Р Ф от 01.01.2020 года №1 «О некоторых вопросах ФССП», п.2.9 приказа Минюст России от 24.12.2019 года №305 «Об утверждении перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения РФ, и соответствующим им специальным званий», должность начальника отделения относится к должностям старшего начальствующего состава.

В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ сотрудникам, указанным в части 3 настоящей статьи, приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя присваиваются специальные звания, соответствующие наиболее высокому из ранее присвоенных им классного чина гражданской службы, воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорских работников согласно таблице соотношения, утвержденной Президентом Российской Федерации (далее - таблица соотношения), кроме специального звания высшего начальствующего состава. Сотрудникам, указанным в части 3 настоящей статьи, не имеющим классных чинов гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также имеющим классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, которые в соответствии с таблицей соотношения ниже первых специальных званий, установленных по должностям в органах принудительного исполнения, первое специальное звание присваивается в порядке, предусмотренном статьями 39 и 41 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием), денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Основанием для выплаты денежного довольствия сотруднику территориального органа Федеральной службы судебных приставов является приказ территориального органа ФССП России о назначении его на должность, зачислении в распоряжение территориального органа ФССП России (пункт 4 Порядка обеспечения денежным довольствием).

В приказах указываются специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность, основания для установления ежемесячных и иных дополнительных выплат, дата начала выплат и их размеры (пункт 5 Порядка обеспечения денежным довольствием).

Вместе с тем, до настоящего времени приказ о назначении Антаковой Н.И. на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области не издан, однако истец фактически к началу службы приступил 07.06.2021 года с Антаковой Н.И. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Кроме того, не решен до настоящего времени вопрос о присвоении Антаковой Н.И. первого специального звания – лейтенант внутренней службы, не установлен оклад по специальному званию.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормативными положениями, регулирующими порядок и условия поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, а также учитывая, что апелляционным определением на ФССП России, УФССП России по Самарской области возложена обязанность заключить с Антаковой Н.И. служебный контракт о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Ставропольскому району УФССП России по Самарской области с 07.06.2021 года исковые требования Антаковой Н.И. о возложении на ответчиков обязанности издать приказ о назначении ее на указанную должность и присвоении первого специального звания – старший лейтенант внутренней службы, включении в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенном специальным званием, являются обоснованным и подлежат удовлетворению.

Поскольку контракт о назначении на должность начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов Ставропольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области заключен с Анатковой Н.И. 07.06.2021 года, следовательно именно с этой даты она фактически назначена на указанную должность, ей должно быть присвоено первое специально звание, имеются правовые основания для зачета периода с 07.06.2021 года по дату фактического издания приказа о назначении истца на должность и присвоении первого специального звания в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные специальные гарантии установленные законодательством РФ, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания, и перерасчета денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием.

Истцом произведен расчет денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 07.06.2021 года по май 2021 (12 месяцев), разница между суммой подлежащая выплате с учетом присвоенного звания и выплаченной Антаковой Н.И. заработной платы составила 137 282,23 рублей.

При этом, истцом при расчете учтены все выплаты, произведенные ответчиком в период работы истца с 07.06.2022 года (с момента заключения контракта) за 12 месяцев, судом данный расчет проверен и признан верным при таких обстоятельствах с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию сумма денежного довольствия рассчитанная в соответствии с присвоенным званием.

Доводы представителя ответчиков в об отсутствии оснований для выплаты истцу денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием, поскольку данные выплаты осуществляются по результатам непосредственной работы сотрудника, либо приказа руководителя Управления, суд считает несостоятельными.

Как следует, из пункта 4 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 (Приложение 1) основанием для выплат денежного довольствия сотруднику территориального органа Федеральной службы судебных приставов является приказ территориально органа ФССП России о назначении на его должность, зачислении в распоряжение территориального органа ФССП России. Согласно пункта 6 Порядка (Приложение №2) размер ежемесячных и иных дополнительных выплат может быть изменен приказом в случае изменения оснований и (или) условий их установления.

Согласно пунктов 7 и 8 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения утвержденного Приказом ФССП России от 17 января 2020 г. N 103 (Приложение 2) выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов принудительного исполнения в пределах средств, выделенных на выплату денежного довольствия, сотрудникам (в том числе зачисленным в распоряжение) могут дополнительно выплачиваться разовые премии за успешное выполнение особо сложных и важных задач. Решение о выплате, лишении или уменьшении премии оформляется приказом.

Вместе с тем с 07 июня 2021 года истцу дополнительные выплаты и ежемесячная премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей не начислена, в связи с тем, что приказ о назначении на должность Антаковой Н.И. не издан. Более того стороной ответчика доказательств издания приказов об изменении размера ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также о лишении или уменьшении премии не предоставлены. При этом расчет денежного довольствия предоставленный ответчиками, произведен без учета дополнительных выплат.

Часть 2 статьи 206 ГПК РФ установлено, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, длительности нарушения ответчиками прав истца суд полагает возможным обязать ответчиков исполнить решение суда в части издания приказа о назначении Антаковой Н.И. на должность, присвоения Антаковой Н.И. первого специального звания, включении в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, перерасчета и выплаты денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 07.06.2021 года (с момента заключения контракта) по мая 2022 года в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Статьей 1101 ГК РФ установлено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце четвертом пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Из искового заявления и пояснений истца данных в судебном заседании следует, что в результате нарушения трудовых прав истец переживала, находились в стрессовой ситуации.

Таким образом, учитывая, что в результате нарушения трудовых прав, истец испытывал нравственные страдания, исходя из степени вины работодателя, учитывая также то обстоятельство, длительности нарушения прав истца, с учётом ее личности в соответствии с требованиями разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в счёт компенсации морального вреда по 15 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Антаковой Н.И удовлетворить.

Обязать Федеральную службу судебных приставов России, Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области:

Издать приказ о назначении Антаковой Н.И. на должность начальника отделения – старшего судебного Ставропольского района Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области и присвоения Антаковой Н.И. первого специального звания – старший лейтенант внутренней службы в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу;

- включить в денежное довольствие месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием – старший лейтенант внутренней службы в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу;

- зачесть Антаковой Н.И. период с 01.06.2020 года по дату фактического издания приказа о назначении на должность и присвоении первого специального звания в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающего право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательство РФ, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания в течении 14 дней с момента вступления решения в законную силу;

- произвести перерасчет и выплату денежного довольствия в соответствии с присвоенным специальным званием за период с 07.06.2021 года (с момента заключения контракта) по май 2022 года в размере 137282, 23 руб., течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу;

- взыскать с Федеральной службы судебных приставов России в пользу Антаковой Н.И., компенсацию морального вреда в сумме 15 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.07.2022 года.

Судья: п/п Н.Ю. Морозова

2-87/2022 (2-2465/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Антакова Наталья Ивановна
Ответчики
Управление Федеральной Службы Судебных приставов России по Самарской области
Федеральная служба судебных приставов РФ
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти
Судья
Захаревская М. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky.sam.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2021Предварительное судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.12.2021Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
08.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
08.06.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2022Дело оформлено
28.12.2022Дело передано в архив
05.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее