12-246/2017
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Кострома 23 мая 2017г.
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Тумаков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Костромской области Суслова С.Л. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от dd/mm/yy по ст.15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением директора департамента финансового контроля Костромской области № от dd/mm/yy., вынесенным по результатам рассмотрения постановления прокуратуры Костромской области о возбуждении дела об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» по ст. 15.14 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствие события административного правонарушения. Постановление от dd/mm/yy. мотивировано тем, что при принятии решения о предоставлении субсидии ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» соблюден порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение работодателям затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в dd/mm/yy утвержденный постановлением администрации области от dd/mm/yy. №
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от dd/mm/yy:
Прокуратурой Костромской области проверено исполнение законодательства о занятости населения и оплате труда в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, в том числе на предмет исполнения бюджетного законодательства при предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с оборудованием рабочих мест для трудоустройства не занятых инвалидов.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Порядком предоставления субсидий № ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» принято решение предоставить Костромской краеведческой организации «Костромская старина» субсидию на возмещение затрат, связанных с оборудованием рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида (приказ от dd/mm/yy. №).
Основанием для принятия приказа от dd/mm/yy № явилось заявление К. «Костромская старина» в лице К., решения Комиссии по согласованию перечня оборудования, технических приспособлений и средств, необходимых для оборудования рабочих мест для трудоустройства не занятых инвалидов в dd/mm/yy году, документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с оборудованием рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида.
В подтверждение факта трудоустройства незанятого инвалида К. в ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» представлены приказ от dd/mm/yy № о приеме на работу на должность Председателя Правления КООКО «Костромская старина» В., трудовой договор от dd/mm/yy с В. должностная инструкция, утвержденная решением правления КООКО «Костромская старина», протокол общего собрания К. « Костромская старина» от dd/mm/yy №.
Доверенность на предоставление интересов КООКО «Костромская старина», при подаче в ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» заявления на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с оборудованием рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, К.. не представлялись.
На основании приказа ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» от dd/mm/yy № между ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» в лице директора П. и К. «Костромская старина» в лице заместителя председателя правления К., dd/mm/yy заключено соглашение о возмещении работодателю затрат, связанных с оборудованием рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида.
ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» на основании платежных поручений № от dd/mm/yy <данные изъяты> № от dd/mm/yy (сумма <данные изъяты>) перечислена субсидия на возмещение К. «Костромская старина» затрат, связанных с оборудованием рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в общей сумме <данные изъяты>.
Проверкой прокуратуры Костромской области установлено, что заместитель председателя правления КООКО «Костромская старина» К. не уполномочен представлять интересы К. «Костромская старина» в органах власти, организациях, заключать от имени К. «Костромская старина» такими полномочиями обладает председатель Правления КООКО «Костромская старина» В.
В нарушение п.п. 14, 15 Порядка предоставления субсидий № ОГКУ «Центр занятости населения по г. Костроме» документы, представленные К. «Костромская старина» надлежащим образом не рассмотрены, проверка достоверности, содержащихся в нем сведений, не проведена.
К. «Костромская старина» - работодатель В.не соответствовал категории получателей субсидии - юридические лица, которые оборудуют рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов.Таким образом, бюджетные денежные средства в размере <данные изъяты> рублей направлены на цели, не связанные с оборудованием (оснащением) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, что является правонарушением, предусмотренным ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановление от dd/mm/yy. было направлено для рассмотрения в департамент финансового контроля Костромской области. Результаты его рассмотрения указаны выше.
Не согласившись с постановлением от dd/mm/yy., заместитель прокурора Костромской области Суслов С.Л. обратился в Ленинский районный суд г.Костромы с протестом, ходатайствуя о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение.
В ходе судебного заседания представитель прокуратуры Костромской области К1 требования протеста поддержала.
Представитель Департамента финансового контроля Костромской области Т., представитель ОГКУ «Центр занятости населения по г.Костроме» Б. с протестом не согласились, полагали, что постановление от dd/mm/yy. является законным и обоснованным.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, нахожу требования протеста подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствие с. ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Одним из условий предоставления субсидии работодателям является трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) места.
В ходе судебного заседания установлено, что В. к данной категории лиц не относился, так как на момент принятия решения о предоставлении субсидии КООВО «Костромская старина» (dd/mm/yy В. являлся учредителем коммерческой организации ООО «Торговый дом «БизнесПартнер», то есть согласно ст. 2 Закона РФ от dd/mm/yy. № «О занятости населения в РФ» относился к числу занятых граждан.
Кроме того, в ходе судебного заседания установлено, что соглашение от dd/mm/yy о возмещении работодателю затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида ОГКУ «Центром занятости населения по г. Костроме» в лице директора П. заключено с лицом неуполномоченным действовать от имени юридического лица - К. «Костромская старина». Данным лицом являлся К., который на момент заключения соглашения от dd/mm/yy. был заместителем председателя правления КООКО. К. и не был наделен правом действовать от имени юридического лица.
В силу ст. 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств обеспечивает получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Данное положение закона не выполнено.
При установленных судом обстоятельствах прекращение производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения не может быть признано законным и обоснованным.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Ленинском районном суде г.Костромы протеста заместителя прокурора Костромской области Суслова С.Л. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, производство по настоящему делу в силу положений п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест заместителя прокурора Костромской области Суслова С.Л. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от dd/mm/yy по ст.15.14 КоАП удовлетворить.
Постановление директора департамента финансового контроля Костромской области К2 от dd/mm/yy о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОГКУ «Центр занятости населения по городу Костроме» по ст.15.14 КоАП РФ – отменить, производство по настоящему делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток.
Судья А.А.Тумаков