Решение по делу № 5-34/2019 от 01.02.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Кызыл 1 февраля 2019 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шыырап А.Э. с участием помощника прокурора г.Кызыла Иргит Р.Э., старшего инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Очур-оол С.Н., гражданина Республики Узбекистан ФИО1, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в Российской Федерации по адресу <адрес> Республики Тыва <адрес>;

дело об административном правонарушении по ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес>-оол С.Н. составлен протокол в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения по существу.

В судебном заседании инспектор отделения иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по <адрес>-оол С.Н. просила в отношении иностранного гражданина применить взыскание в виде штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Прокурор с учетом фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, также полагал необходимым назначить штраф с выдворением за пределы Российской Федерации.

ФИО1 пояснил, что в настоящий момент стабильного заработка не имеет, как индивидуальный предприниматель в налоговой службе не отчитывается, имел нулевой доход, в связи с чем, по совету своего знакомого, не представил уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании п. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес>-оол С.Н. составлен протокол в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ он получил разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение п.9 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ не подал в УВМ МВД по <адрес> уведомление о подтверждении своего проживания в РФ за период проживания со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расписке ФИО1, имеющейся в материалах дела, ДД.ММ.ГГГГ он получил разрешение на временное проживание, ознакомлен и предупрежден, что в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание лично подавать в территориальный орган ФМС России по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Ранее постановлением начальника полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со штрафом в размере 3.500 рублей, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время, за период проживания со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок по ДД.ММ.ГГГГ, он вновь не подал уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Таким образом, ФИО1 в течение одного года повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо уважительных причин препятствующих ФИО1 подать указанное уведомление по настоящее время не имеется.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

В силу ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие или отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

В примечании к данной статье указано, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими обстоятельствами суд учитывает признание вины ФИО1

Обстоятельств отягчающие наказание не усматривается.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации с содержанием до административного выдворения в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, п.5 ст.32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Казахской ССР, зарегистрированного в Российской Федерации Республика Тыва <адрес>, гражданина Республики Узбекистан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.

До исполнения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО1 ФИО1 содержать в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.

Административный штраф зачислить на счет: УФК по РТ (МВД по Республике Тыва), налоговый орган: ИНН 1700000456, код ОКТМО: 93701000, счет № 40101810900000010001, Наименование банка: Отделение – НБ Республики Тыва, БИК: 049304001, КПП: 170101001, код бюджетной классификации: 188 116 40000 01 6020 140, УИН 18.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Шыырап А.Э.

5-34/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Шыырап Алексей Эрес-оолович
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее