Решение по делу № 2-2709/2023 от 02.05.2023

дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Пермь,                         ДД.ММ.ГГГГг.,

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Турьевой Н.А.,

при секретаре Суетиной ГС.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Омега» о возложении обязанности в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу, исполнить предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края л от ДД.ММ.ГГГГг., л от ДД.ММ.ГГГГг., л от ДД.ММ.ГГГГг.,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее ИГЖН) обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Омега» (далее ООО «УК Омега») о возложении обязанности в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу, исполнить предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края л от ДД.ММ.ГГГГг., л от ДД.ММ.ГГГГг., л от ДД.ММ.ГГГГг., указав в его обоснование следующее.

В реестре лицензий Пермского края содержатся сведения о лицензии от ДД.ММ.ГГГГг., предоставленной ООО «УК Омега», а также о многоквартирных домах и по <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществляет данная организация.

Инспекцией в отношении общества проведено три внеплановых документарных проверки соблюдения лицензионных требований в части установления размера платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах:

МКД по <адрес> за период с августа по октябрь 2021г. - акт проверки и предписание л от ДД.ММ.ГГГГг.;

МКД по <адрес> за октябрь 2021г. - акт проверки и предписание л от ДД.ММ.ГГГГг.;

МКД по <адрес> за ноябрь 2021г. - акт проверки и предписание л от ДД.ММ.ГГГГг.

В ходе проверок уполномоченным должностным лицом установлено, что ответчиком в указанные периоды времени размер платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при использовании и содержании общего имущества, определен не исходя из объема потребления электрической энергии, определяемого по показаниям общедомового прибора учета.

Указанное является нарушением пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

В соответствии с положениями пункта 29(1) Правил № 491 (на момент проведения проверки пункт 29), части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Таким образом, плата за холодную воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в МКД, структурно входит в состав платы за содержание жилого помещения.

В ходе проверок установлено, что многоквартирные дома оборудованы общедомовыми приборами учета электрической энергии, о чем свидетельствуют акты замены и допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. . Ответчиком представлены копии протоколов общего собрания собственников помещений указанных многоквартирных домов, в которых зафиксирован факт принятия решения об определении размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Таким образом, объем коммунального ресурса (электрическая энергия), потребляемого при использовании и содержании общего имущества в указанных многоквартирных домах надлежит определять исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В результате проведения внеплановых документарных проверок Инспекцией установлены факты нарушения обществом вышеприведенных требований законодательства, размер платы определен в указанные периоды не по показаниям общедомового прибора учета.

Обществу направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГг. о предоставлении информации об исполнении выданных предписаний. Однако информации об устранении выявленных нарушений от общества не поступило.

Учитывая изложенное, истец считает, что права собственников помещений в указанном многоквартирном доме нарушаются неисполнением управляющей организацией норм жилищного законодательства.

В перечисленных в настоящем иске предписаниях четко указано, в чем заключаются выявленные нарушения, имеются ссылки на нормативно-правовые акты, положения которых нарушены ответчиком. Устранение выявленных нарушений считается исполнением предписания, при этом способ устранения нарушений избирается ответчиком по своему усмотрению.

В судебное заседание представитель истца не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что на иске настаивает и согласен на заочное рассмотрение дела.

Ответчик о рассмотрении дела извещен, в судебное заседание его представитель не явился, возражений по иску от ответчика в суд не поступало.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации: орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Федеральным законом от 11 июня 2021г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в статью 20 ЖК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 июля 2021г., а именно: часть 12 статьи 20 ЖК РФ наделила орган государственного жилищного надзора полномочиями по обращению в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с положениями части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации: размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют, в частности, случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и" организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ИГЖН является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор) и региональный государственный лицензионный контроль в пределах компетенции, определенной статьями 20, 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 1 сентября 2014г. № 913-п.

В реестре лицензий Пермского края содержатся сведения о лицензии от ДД.ММ.ГГГГг., предоставленной ООО УК «Омега» ООО УК «Омега», а также о многоквартирных домах и по <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществляет данная организация.

Как указал истец и подтверждается материалами дела, ИГЖН в отношении ООО УК «Омега» проведено три внеплановых документарных проверки соблюдения лицензионных требований в части установления размера платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах.

В частности, МКД по <адрес> за период с августа по октябрь 2021 г. - акт проверки и предписание л от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.11-15);

МКД по <адрес> за октябрь 2021 г. - акт проверки и предписание л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-20);

МКД по <адрес> за ноябрь 2021 г. - акт проверки и предписание л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-25).

В ходе проверок уполномоченным должностным лицом установлено, что ответчиком в указанные периоды времени размер платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при использовании и содержании общего имущества, определен не исходя из объема потребления электрической энергии, определяемого по показаниям общедомового прибора учета.

Указанное является нарушением пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

В соответствии с положениями пункта 29(1) Правил № 491 (на момент проведения проверки пункт 29), части 2 статьи 154 ЖК РФ: плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Таким образом, плата за холодную воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в МКД, структурно входит в состав платы за содержание жилого помещения.

В ходе проверок ИГЖН истцом установлено, что многоквартирные дома оборудованы общедомовыми приборами учета электрической энергии, о чем свидетельствуют акты замены и допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. .

Ответчиком истцу представлены копии протоколов общего собрания собственников помещений указанных многоквартирных домов, в которых зафиксирован факт принятия решения об определении размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (л.д.26-30).

Из этого следует, что объем коммунального ресурса (электрическая энергия), потребляемого при использовании и содержании общего имущества в указанных многоквартирных домах надлежит определять исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В результате проведения внеплановых документарных проверок истцом установлены факты нарушения ответчиком вышеприведенных требований законодательства, размер платы определен в указанные периоды не по показаниям общедомового прибора учета.

Обществу направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГг. о предоставлении информации об исполнении выданных предписаний (л.д.42). Однако, как указал истец, информации об устранении выявленных нарушений от общества не поступило.

Учитывая изложенное, суд находит иск подлежащим удовлетворению, следует обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Омега» в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу, исполнить предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края л от ДД.ММ.ГГГГг., л от ДД.ММ.ГГГГг., л от ДД.ММ.ГГГГг.

Руководствуясь статьями 194-198, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ЗАОЧНО РЕШИЛ:

обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Омега» в течение месяца с даты вступления настоящего решения суда в законную силу, исполнить предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края л от ДД.ММ.ГГГГг., л от ДД.ММ.ГГГГг., л от ДД.ММ.ГГГГг.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                        Турьева Н.А.

2-2709/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Государственного жилищного надзора
Ответчики
ООО "УК ОМЕГА"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Турьева Нина Анатольевна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
03.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2023Предварительное судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.08.2023Регистрация заявления об отмене заочного решения
21.09.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
25.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее