Судья Новикова И.В. дело № 33-13951/2020

            

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 ноября 2020г. г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего Шамрай М.С.,

судей Корниенко Г.Ф., Юрченко Т.В.,

при секретаре Гречко А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-801/2020 по иску Чашковой Т.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону, третье лицо Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании незаконным решения ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, включении в специальный стаж периодов работы и обязании назначить досрочную пенсию по старости, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону на решение Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону от 28 августа 2020 года.

Заслушав доклад судьи Корниенко Г.Ф., судебная коллегия

установила:

Чашкова Т.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону (далее - ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону), третье лицо ГУ – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании незаконным решения ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, включении в специальный стаж периодов работы и обязании назначить досрочную пенсию по старости.

В обоснование требований указала, что решением ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от 26.03.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет (7 лет 10 мес. 12 дней).

В специальный стаж не включены периоды:

- с 23.08.1989г. по 01.02.1990г. - в Туркестанском ГорОНО, Республика Казахстан в должности учителя математики, так как нет документального подтверждения льготного периода работы;

- с 01.01.2002г. по 13.10.2006г. - в средней школе № 11 им. Луначарского Дзержинского РайОНО г.Шымкент, Республика Казахстан в должности учителя физики, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа;

- с 14.10.2006г. по 25.08.2007г. - в средней школе № 11 им. Луначарского, Республика Казахстан в должности учителя физики – отпуск без сохранения заработной платы;

- с 26.08.2007г. по 26.08.2007г. - в средней школе №11 им. Луначарского, Дзержинского РайОНО г.Шымкент, Республика Казахстан в должности учителя физики, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа;

- с 20.10.2006г. по 07.09.2013г. –в Частном Учреждении «Южно-Казахстанский экономико-технологический колледж «Мирас» г.Шымкент, Республика Казахстан в должности преподаватель математики, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа;

- с 07.09.2013г. по 31.08.2015г. - в Специализированной гимназии №8 им. М.Х. Дулати г.Шымкент, Республика Казахстан в должности учитель физики и математики, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа;

- с 01.09.2015г. по 01.09.2018г. - в Общей средней образовательной школе №11 им. А.Навои, Республика Казахстан, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа.

Не согласившись с решением территориального пенсионного органа, Чашкова Т.С. обжаловала его в вышестоящий орган и в результате проведенной проверки Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области были выявлены нарушения пенсионного законодательства, допущенные ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону при вынесении решения от 26.03.2019г. в части включения в специальный стаж периодов работы Чашковой Т.С., в связи с чем, с учетом рекомендаций Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону принято решение от 26.08.2019г. (изменяющее решение от 26.03.2019г.), согласно которому продолжительность специального стажа Чашковой Т.С. определена – 02 года 11 месяцев 26 дней.

Из содержания указанного решения ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от 26.08.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует, что в специальный стаж Чашковой Т.С. не включен, помимо указанных в решении от 26.03.2019г. периодов, также период работы с 01.09.1992г. по 26.07.1996г. в должности учителя математики и лаборанта кабинета физики в средней школе № 11 им. Луначарского Дзержинского РайОНО г.Шымкент, Республика Казахстан.

С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ Чашкова Т.С. просила суд признать трудовой стаж согласно трудовой книжке: общий стаж 36 лет 3 месяца (перерыв в работе составляет 49 дней). 5 лет 7 месяцев работы в УПТК треста «Чимкентсельстрой» и педагогический стаж 30 лет 8 месяцев в общеобразовательных школах согласно трудовой книжке, признать незаконными действия УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону включить в специальный стаж истца периоды работы: с 01.09.1992г. по 26.07.1996г. - в средней школе № 11 им. Луначарского Республики Казахстан, с 27.07.1996г. по 19.10.2006г. – учитель физики в средней школе № 11 им. Луначарского Республики Казахстан, с 20.10.2006г. по 07.09.2013г. – преподаватель математики и физики экономико-технологического колледжа «Мирас» Южно-Казахстанской области Республики Казахстан, с 08.09.2013г. по 01.09.2015г. - учитель физики и математики специализированной гимназии №8 им. М.Х. Дулати, с 02.09.2015г. по 01.09.2018г. - преподаватель физики школы №11 им А.Навои, и назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии (т.1 л.д.168-169).

    Решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 августа 2020 года исковые требования Чашковой Т.С. удовлетворены частично. Суд признал решение ГУ УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону от 26.08.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным в части отказа во включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периодов работы и назначения пенсии Чашковой Т.С. Суд обязал ГУ УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью Чашковой Т.С., периоды работы: с 01.09.1992г. по 26.07.1996г. в должности учителя математики в средней школе № 11 им. Луначарского, Республика Казахстан; с 27.07.1996г. по 19.10.2006г. в должности учителя физики в средней школе №11 им. Луначарского Дзержинского Районо г. Шымкент, Республика Казахстан; с 20.10.2006г. по 07.09.2013г. в должности преподавателя математики в Частном Учреждении «Южно-Казахстанский экономико-технологический колледж «Мирас» г.Шымкент, Республика Казахстан; с 08.09.2013г. по 01.09.2015г. в должности учителя физики и математики в Специализированной гимназии №8 им. М.Х. Дулати г. Шымкент, Республика Казахстан; с 02.09.2015г. по 01.09.2018г. в должности преподавателя физики в «Общей средней образовательной школе №11 им. А.Навои г. Шымкент, Республика Казахстан.     Суд обязал ГУ УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону назначить Чашковой Т.С. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п.19 ч.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения в УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону, с 27 декабря 2018 года.

В апелляционной жалобе ГУ УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, ссылаясь на ст. 10 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г., согласно которой Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

При установлении права на назначение пенсии в рамках Соглашения от 13.03.1992г. территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение страхового и льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников Соглашения от 13.03.1992г., а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

При установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения от 13.03.1992г. для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после 01.01.1992г., необходимо подтверждение компетентного органа о включении данного периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.

Согласно информации, представленной в адрес Управления Департаментом Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области, пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах, устанавливались на основании ст. 37 закона Республика Казахстан от 17.06.1991г. №675-XII «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» (утратил силу с 01.01.1998г.), действие которой приостановлено с 27.07.1996г. С 01.01.1998г. вступил в силу закон Республики Казахстан от 20.06.1997г. №136 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», которым назначение пенсионных выплат за выслугу лет законодательно не предусмотрено. Таким образом, с 01.01.1998г. институт досрочной пенсии в Республике Казахстан отменен в связи с принятием закона Республики Казахстан от 20.06.1997г. №136-1. Следовательно, периоды работы в должностях учителей, непосредственно занятых на педагогической работе в школах, имевшие место на территории Республики Казахстан, могут учитываться при назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании законодательства Российской Федерации только до 27.07.1997г. при условии их надлежащего подтверждения компетентным органом Республики Казахстан.

Вывод суда о включении периодов работы истца на территории Республики Казахстан после 27.07.1997г. в специальный стаж, исходя из того, что отмена института досрочных пенсий для педагогических работников на территории Республики Казахстан не может являться основанием для не включения спорных периодов в специальный стаж, поскольку оценка пенсионных прав истца осуществляется в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, основан на неверном толковании норм материального права.

Как разъяснено в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 17.01.2017г. №ЛЧ-25-26/358 «О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части назначения досрочной страховой пенсии по старости на территории Российской Федерации», в случае, если условия назначения досрочной страховых пенсий по старости в государствах-участниках Соглашения отличны от условий, предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации (отмены института досрочной пенсии), то рассматриваемые периоды в этих государствах могут быть учтены при определении права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации только до 01.01.2013г., либо до даты отмены института досрочной пенсии. Поэтому стаж работы Чашковой Т.С., дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, может быть зачтен только до даты отмены института досрочных пенсий в Республике Казахстан.

Кроме того, при установлении права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения от 13.03.1992г. периоды работы после 01.01.2002г. включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование либо на социальное страхование на территории государства - участника Соглашения, что должно быть подтверждено справкой компетентных органов названных государств об уплате соответствующих взносов.

ГУ УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону направлялись запросы в Департамент труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан о предоставлении информации о работе истца в указанные в её трудовой книжке периоды, а также о подтверждении уплаты страховых взносов, однако никакой информации и справок, подтверждающих уплату страховых взносов в спорные периоды работы Чашковой Т.С. не поступило. При указанных обстоятельствах периоды работы истца с 01.01.2002г. по 19.10.2006г., с 20.10.2006г. по 07.09.2013г., с 02.09.2015г. по 01.09.2018г. не могли быть включены не только в специальный, но и в страховой стаж истца. Оснований для принятия во внимание информации о перечислении страховых взносов, полученной от работодателя, как у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, так и у суда первой инстанции, не имелось. Ответчик считает, что Управлением ПФР было вынесено законное и обоснованное решение от 26.08.2019г., правовых оснований для признания его незаконным у суда не имелось.

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором 3 лицо поддерживает доводы апелляционной жалобы, просит её удовлетворить, решение отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Чашковой Т.С. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеется в материалах дела отчет об отслеживании отправлений внутрироссийского почтового идентификатора, размещенный на официальном сайте Почты России pochta.ru.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав истца Чашкову Т.С. и представителя 3 лица - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области Потапову Е.С., действующую на основании доверенности, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Чашкова Т.С., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения, гражданка Российской Федерации, что подтверждено копией паспорта серия НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданного ГУ МВД России по Воронежской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., была зарегистрирована 23.11.2018г. по месту жительства по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (т.1 л.д.77), зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 03.12.2018г., что подтверждено копией страхового свидетельства (т.1 л.д.27).

Судом первой инстанции установлено, что 27.12.2018г. Чашкова Т.С. обратилась в ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону с заявлением о досрочном назначении пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (т.1 л.д.78).

При обращении в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Чашковой Т.С., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. рождения, были представлены: паспорт гражданина РФ, выданный 09.11.2018г. ГУ МВД России по Воронежской области, свидетельство о рождении, справка о заработной плате, справка работодателя о периодах работы, справка архивного учреждения, документ об образовании, справка о реорганизации предприятия, трудовая книжка образца 1974г. (уведомление от 15.01.2019г., т.1 л.д.79).

Согласно трудовой книжке серия ЕТ-1 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной 20.12.1983г. на имя Чашковой Т.С., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения, в период с 09.02.1990г. по 01.09.2018г. Чашкова Т.С. осуществляла трудовую деятельность на территории Республики Казахстан (записи №12-27) (л.д.20-23, 24-26).

Решением УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.03.2019г. Чашковой Т.С. отказано в досрочном установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет.

По состоянию на 27.12.2018г. специальный стаж Чашковой Т.С. составил 07 лет 10 месяцев 12 дней (т.1 л.д.18-11).

В специальный стаж не включены периоды:

- с 23.08.1989г. по 01.02.1990г. - в Туркестанском ГорОНО, Республика Казахстан в должности учителя математики, так как нет документального подтверждения льготного периода работы;

- с 01.01.2002г. по 13.10.2006г. - в средней школе № 11 им. Луначарского Дзержинского РайОНО г.Шымкент, Республика Казахстан в должности учителя физики, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа;

- с 14.10.2006г. по 25.08.2007г. - в средней школе № 11 им. Луначарского, Дзержинского РайОНО г.Шымкент Республика Казахстан – отпуск без сохранения заработной платы;

- с 26.08.2007г. по 26.08.2007г. - в средней школе №11 им. Луначарского, Дзержинского РайОНО г.Шымкент Республика Казахстан в должности учителя физики, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа;

- с 20.10.2006г. по 07.09.2013г. –в Частном Учреждении «Южно-Казахстанский экономико-технологический колледж «Мирас» г.Шымкент, Республика Казахстан в должности преподавателя математики, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа;

- с 07.09.2013г. по 31.08.2015г. - в Специализированной гимназии №8 им. М.Х. Дулати г.Шымкент, Республика Казахстан в должности учителя физики и математики, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа;

- с 01.09.2015г. по 01.09.2018г. - в Общей средней образовательной школе №11 им. А.Навои, УО г. Шымкент Республика Казахстан, так как нет справки об уплате взносов из компетентного органа.

Не согласившись с решением УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону от 26.03.2019г., Т.С. обжаловала его в вышестоящий орган - Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области.

УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону направлен запрос в Департамент труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан с предоставлением сведений о наличии в Республике института досрочных пенсий за выслугу лет учителям. Согласно поступившего сообщения из ГУ «Департамент комитета труда, социальной защиты и миграции по Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по г.Шымкент» в Республике Казахстан до 01.01.1998г. назначение пенсий за выслугу лет учителям производились по условиям и нормам ст. 37 закона Казахской ССР от 17.06.1991г. №675-XII «О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР». С 01.01.1998г. вступил в силу закон Республики Казахстан от 20.06.1997г. №136 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», в котором назначение пенсионных выплат за выслугу лет законодательно не предусмотрено (т.1 л.д.18-19).

05.07.2019г. Чашкова Т.С. обратилась с заявлением в Отделение ПФР по Ростовской области о проверке правомерности отказа в назначении пенсии по выслуге лет (т.1 л.д.79)

Как следует из возражений ответчика на исковое заявление, в результате проведенной проверки Отделением ПФР по Ростовской области были выявлены нарушения пенсионного законодательства, допущенные ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону при вынесении решения от 26.03.2019г. в части включения в специальный стаж периодов работы заявительницы, в связи с чем Управлению были даны соответствующие рекомендации об изменении Решения от 26.03.2019г.

Решением ГУ УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.08.2019г. Чашковой Т.С. отказано в досрочном установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет.

По состоянию на 27.12.2018г. специальный стаж Чашковой Т.С. составил 02 года 11 месяцев 26 дней (л.д.92-93, 132-134).

В специальный стаж не включены периоды:

- с 01.09.1992г. по 26.07.1996г. - в средней школе № 11 им. Луначарского Республики Казахстан, так как работа в должности учителя не подтверждена компетентными органами;

- с 27.07.1996г. по 19.10.2006г. – учитель физики в средней школе № 11 им. Луначарского Республики Казахстан, так как по данным компетентных органов Республики Казахстан с 27.07.1996г. педагогические работника Республики Казахстан правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются (с 01.01.1998г. отменен институт досрочных пенсий);

- с 20.10.2006г. по 07.09.2013г. – преподаватель математики и физики экономико-технологического колледжа «Мирас» Южно-Казахстанской области Республики Казахстан, так как по данным компетентных органов Республики Казахстан с 27.07.1996г. педагогические работника Республики Казахстан правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются (с 01.01.1998г. отменен институт досрочных пенсий);

- с 08.09.2013г. по 01.09.2015г. - учитель физики и математики специализированной гимназии №8 им. М.Х. Дулати, так как по данным компетентных органов Республики Казахстан с 27.07.1996г. педагогические работника Республики Казахстан правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются (с 01.01.1998г. отменен институт досрочных пенсий);

- с 02.09.2015г. по 01.09.2018г. - преподаватель физики школы №11 им А.Навои, так как по данным компетентных органов Республики Казахстан с 27.07.1996г. педагогические работника Республики Казахстан правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются (с 01.01.1998г. отменен институт досрочных пенсий).

Принимая решение об удовлетворении исковых требований о включении в специальный страховой стаж периодов работы с 01.09.1992г. по 26.07.1996г. в должности учителя математики в средней школе № 11 им. Луначарского Республики Казахстан; с 27.07.1996г. по 19.10.2006г. в должности учителя физики в средней школе № 11 им. Луначарского Республики Казахстан; с 20.10.2006г. по 07.09.2013г. в должности преподавателя математики в Частном Учреждении «Южно-Казахстанский экономико-технологический колледж «Мирас» г.Шымкент Республики Казахстан; с 08.09.2013г. по 01.09.2015г. в должности учителя физики и математики специализированной гимназии №8 им. М.Х. Дулати г.Шымкент Республики Казахстан; с 02.09.2015г. по 01.09.2018г. в должности преподавателя физики в Общей средней образовательной школе №11 им А.Навои, г.Шымкент Республики Казахстан, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах пенсионного дела Чашковой Т.С. имеются поступившие в адрес ответчика посредством почтовой корреспонденции справки о суммах дохода, выплаченного физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов за спорные периоды работы с ежемесячной разбивкой, несмотря на то, что не поступили из компетентного органа Республики Казахстан справки, подтверждающие уплату страховых взносов в спорные периоды работы Чашковой Т.С. на территории Республики Казахстан.

Учитывая положения пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004г. № 99р, и отметив, что за Чашкову Т.С. работодателем производилась уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение в спорные периоды трудовой деятельности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные периоды работы Чашковой Т.С., в том числе и после 1 января 2002 г., также подлежат включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

В качестве доказательств, подтверждающих стаж педагогической деятельности Чашковой Т.С. на территории Республики Казахстан и, соответственно, наличие у Чашковой Т.С. права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», судом приняты представленные ею в пенсионный орган и впоследствии в суд документы: копия трудовой книжки; ксерокопии справок, уточняющих особый характер работы или условий труда, необходимого для назначения льготных пенсий; ксерокопии справок о суммах доходы, выплаченного физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов за спорные периоды работы с ежемесячной разбивкой. Суд указал, что в указанных справках отражены суммы заработка Чашковой Т.С., и размеры начисленных обязательных пенсионных взносов, а также суммы перечисленных взносов с указанием номеров платежных поручений и сведений о том, за какой период перечислен взнос.

Суд первой инстанции указал на то, что непоступление в установленный срок ответа из компетентного органа Республики Казахстан на запрос пенсионного органа о подтверждении стажа истца в спорный период не может быть поставлено ей в вину, при наличии у последней трудовой книжки, имеющей записи о ее работе в спорный период и информации о перечислении обязательных пенсионных взносов, указанных в представленных справках работодателей, надлежащим образом заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера.

Принимая во внимание, что с учетом включения в специальный стаж в льготном исчислении перечисленных выше периодов работы истца, продолжительность ее специального стажа педагогической деятельности на момент подачи заявления о досрочном назначении страховой пенсии по старости составила более 25 лет, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения Чашковой Т.С. в ГУ УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону, с 27.12.2018г.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, а также сделаны с существенным нарушением норм процессуального права.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 г. Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

До 01.01.2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13.03.1992 г.).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13.03.1992 г.).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8), страховой стаж (часть 2 статьи 8), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8).

В силу статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ (ред. от 27.06.2018г., с изм. от 03.10.2018г. на дату обращения) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, в соответствии с которой основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400ФЗ (в ред., действовавшей на момент обращения истца с заявлением) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2011 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей

Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с 01.01.2002 г. и действовал до 01.01.2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665).

Согласно подпункту «м» пункта 1 данного постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067- для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992г. по 31.10.1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, согласно части 1 которой установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014г. №958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (пункт 52 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17.11.2014 г. №884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Согласно пункту 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил № 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил № 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01.01.2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992г., за пределами Российской Федерации после 01.01.2002г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В Республике Казахстан органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан».

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Между тем из материалов дела следует, что периоды работы Чашковой Т.С. с 23.08.1989г. по 31.08.1992г., включены пенсионным органом в стаж на соответствующих видах работ, который составил 2 года 11 месяцев 26 дней.

Представленные истцом справки работодателей: Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная средняя школа №79» управления образования города Шымкент без даты на запрос от 31.01.2019г. о наличии в архивах книги приказов, подтверждающая периоды работы истца с 02.10.1990г. по 06.02.1992г. (т.1 л.д. 143), КГУ Специализированная гимназия №8 от 22.02.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о заработной плате истца в период с 09.02.1990 по 30.11.1990г. (т.1, л.д. 147) подтверждают работу в периоды, включенные ответчиком и не являющиеся спорными.

Справки компетентного органа Республики Казахстан, содержащие в соответствии с пенсионным законодательством РФ сведения о льготном характере работы истца после 13 марта 1992 г., не представлены.

Согласно письму заместителя руководителя Государственного учреждения «Департамент комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по городу Шымкент» от 05.03.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с 01.01.1998г. вступил в силу Закон Республики Казахстан от 20.06.1997г. №136 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», в котором назначение пенсионных выплат за выслугу лет законодательно не было предусмотрено, с 01.01.1998г. в Республике Казахстан введена накопительная пенсионная система, в связи с чем были введены обязательные 10% пенсионные отчисления в накопительные пенсионные фонды с доходов работников. Для уточнения перечисления обязательных пенсионных взносов заявитель может обратиться в АО «Единый Накопительный пенсионный фонд» для получения ░░░░░░░ (░.1 ░.░.123).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 27.12.2018░.

    ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░ №11» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 31.01.2019░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 1992░. ░░ ░░░░░░░ 1993 ░. ░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ 1993░. ░░ ░░░░░░░ 1997░. ░ ░░░░░ ░░░░░░ (░.1 ░.░.144-145.1); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.02.2019░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 2013░. ░░ ░░░░░░░ 2015░. ░ ░░░░░ (░.1, ░.░.148-149); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.02.2019░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2006░. ░░ ░░░░░░░░ 2013░. ░ ░░░░░ (░.1, ░.░.151-153); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 19.02.2019░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ 01.09.2015░. ░░ 31.12.2017░. ░ ░░░░░ (░.1, ░.░.156-157); ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 19.02.2019░. ░░ ░░░░░░ 2018░. –░░░░░░░ 2018░. (░.1 ░.░.158); ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░» ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 31.01.2019░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 20.10.2006░. ░░ 07.09.2013░. (░.1 ░.░.150); ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №11 ░░░░░ ░.░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.02.2019░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 01.09.2015░. ░░ 01.09.2018░. (░.1 ░.░.154), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.06.2018░. (░.1 ░.░.30-76) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 13.03.1992░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 1998 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13.03.1992 ░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13.03.1992 ░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░. № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-330 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.12.2020░.

33-13951/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Чашкова Татьяна Станиславовна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление ПФР в ЖД районе г. Ростова-на-Дону
Другие
Пенсионный Фонд по Ростовской области
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
19.11.2020Судебное заседание
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Передано в экспедицию
19.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее