Дело № 2а-934/2018

3.159 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании взносов в ПФ, Фонд социального страхования и Федеральный фонд ОМС

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.04.2018 г.                                                                                                                  г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа

в составе председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевым Н.Н.,

с участием представителя административного истца по доверенности от 29.11.2017г. Кравченко В.В.,

представителя заинтересованного лица - Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Воронеже по доверенности от 09.01.2018г. Главко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Арзамасцеву Дмитрию Сергеевичу о взыскании страховых взносов и пени,

установил:

ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа обратилось в Ленинский районный суд г. Воронежа с требованиями к Арзамасцеву Д.С. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 7 970, 19 руб., в том числе: 5 220, 67 руб. в счет пени на страховую часть трудовой пенсии; 1 719, 07 руб. в счет пени на накопительную часть трудовой пенсии; 882, 95 руб. в счет пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 147, 50 руб. в счет пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В административном исковом заилении указывали, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов и зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации 24.11.2005г. на основании заявления и удостоверения адвоката, что, однако, не освобождало его от уплаты страховых взносов, в связи с чем в 2014 г. плательщик страховых взносов обязан был уплатить:

-страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:

    если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб. - 17 328, 48 руб. (5 554 руб. х 26,0% х 12).

    если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб. - 17 328, 48 руб. (5 554 руб. х 26,0% х 12) +1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., но не более 138 627, 84 руб.

-страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: 3 399, 05 руб. (5 554 х5,1%х 12).

    По состоянию на 28.03.2016г. у административного ответчика образовалась недоимка по страховым взносам за периоды 2010 - 2013 г.г. в сумме 43869, 21 руб., в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 24984 руб., страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 13932,72 руб., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3757,02 руб., страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1195, 47 руб.

    По состоянию на 28.03.2016г. у должника имелась недоимка по страховым взносам за 2014 г. (от суммы дохода до 300 00 руб.) в размере - 20 727, 53 руб., в том числе: страховые взносы в Пенсионный фонд в сумме 17 328, 48 руб. страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3 399, 05 руб.

    На неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов была начислена пени за период с 01.01.2015г. по 04.04.2016г. в сумме 7970,19 руб. в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме 5 220, 67 руб., на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 1 719, 07 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 882, 95 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 147,50 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от 21.12.2015 № 04603240109445 и от 04.04.2016 № 04603240008467. До настоящего времени страховые взносы и пени не уплачены.

В ходе рассмотрения данного административного дела определением от 21.03.2018 г. оно было объединено в одно производство с административным делом №2а-926/2018 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Арзамасцеву Д.С. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 22 996, 01 руб., в том числе: 18610, 80 руб. в счет страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии; 3650,58 руб. в счет страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 614, 16 руб. в счет пени на страховую часть трудовой пенсии; 00,0 руб. в счет пени на накопительную часть трудовой пенсии; 120, 47 руб. в счет пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, указывая в обоснование заявленных требований на то, что в 2015 г. плательщик страховых взносов обязан был уплатить:

-страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:

    если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей - 18 610, 80 руб. (5 965 руб. х 26,0% х 12).

    если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает

     300 000 руб. - 18 610, 80 руб. (5 965 руб. х 26,0% х 12) +1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., но не более -148 886, 40 руб.

- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: 3650,58 руб. (5 965 х5,1%х 12).

    По состоянию на 30.03.2016г. у административного ответчика имелась недоимка по страховым взносам за периоды 2010-2014 г.г. в сумме 72 809, 36 руб., в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 47859, 44 руб., страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии 13932, 72 руб., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 9 978 руб., страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 1 039, 20 руб.

    Таким образом, по состоянию на 30.03.2016г. у должника имелась недоимка по страховым взносам за 2015г. с учетом взносов, рассчитанных от дохода, в сумме: 22 261,38 руб., в том числе: страховые взносы в Пенсионный фонд -18 610, 80 руб. страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 3 650, 58 руб.

    На неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов, были начислены пени за период с 01.01.2016г. по 30.03.2016. в сумме 734, 63 руб. в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме 614,16 руб., на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 0, 0 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 120, 47 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 0, 0 руб.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес административного истца было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от 30.03.2016 № 046S011160083448. До настоящего времени страховые взносы и пени не уплачены.

Представить ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа Кравченко В.В., а также представитель заинтересованного лица Главко Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Административный ответчик в суд не явился, извещался судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, что не противоречит положениям частей 8, 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив все представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч.4 и ч.6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

На момент вынесения решения и до 1 января 2017г., отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ и пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" плательщиками страховых взносов являются адвокаты.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона N 212-Ф).

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик с 24.11.2005г. является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования на основании пп.2 п. 1 ст. 6 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего на момент возникновения взыскиваемой задолженности, и был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

Из материалов настоящего дела также усматривается, что административный ответчик до 2015г. решения о приостановлении либо прекращении статуса адвоката не принимал. Документов, являющихся основаниями для подтверждения периодов освобождения адвоката Арзамасцева Д.С. от уплаты страховых взносов и других обязательных платежей в адвокатскую палату Воронежской области, не поступало.

    В обоснование заявленных требований истцом указано, что по состоянию на 28.03.2016 г. у Арзамасцева Д.С. имелась недоимка по страховым взносам за периоды 2010 - 2013г.г. рассчитанная административным истцов в сумме 43869, 21 руб., в том числе:

    страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 24 984, 00 руб.

    страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 13 932, 72 руб.

страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3 757, 02 руб.

страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1195, 47 руб.

    По состоянию на 28.03.2016г. у должника имелась недоимка по страховым взносам за 2014 г. (от суммы дохода до 300 00 руб.) в размере - 20 727, 53 руб., в том числе:

    страховые взносы в Пенсионный фонд в сумме 17 328, 48 руб.

страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3 399, 05 руб.

     На неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов была начислена пеня за период с 01.01.2015г. по 04.04.2016 г. в сумме 7970,19 руб. в том числе:

    на страховую часть трудовой пенсии 5 220, 67 руб.

    на накопительную часть трудовой пенсии 1 719, 07 руб.

    в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 882, 95 руб.

    в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 147, 50 руб. (л.д.9).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений и утратившего силу с 01 января 2017 года, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов). С 01 января 2017 года органом контроля за уплатой страховых взносов является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ч. 1 ст. 10); расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего закона.

На основании ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Аналогичный порядок и сроки для обращения в суд с требованиями о взыскании страховых взносов и пени содержат положения ст. 48 Налогового кодекса РФ, а в соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При этом пропуск налоговым органом, органом Пенсионного фонда РФ сроков направления требования об уплате страховых взносов и пени не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание страховых взносов и пени, установленного положениями ст. 48 НК РФ, ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ и сам по себе не является основанием для восстановления судом срока подачи заявления.

Из правовой позиции, высказанной в определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П Конституционным Судом Российской Федерации, следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика). Установление сроков направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов. Оно действует во взаимосвязи с иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации, которыми, в частности, регулируется порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Кроме того, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В любом случае пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налоговых платежей.

В силу ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам и пени.

В п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового Кодекса РФ" разъяснено, что под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, а в случае представления налоговой декларации с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.

Вместе с тем, стороной административного истца суду не предоставлено доказательств, с достоверностью подтверждающих, что задолженность по уплате страховых взносов за период с 2010г. по 2014г. была определена в порядке, установленном законом. Каких-либо допустимых доказательств, позволяющих прийти к выводу об отсутствии у компетентного органа возможности своевременно направить о требование о взыскании недоимки и пени, суду не представлены.

    Кроме того, вышеуказанные пени были исчислены от задолженности по требованиям, не предъявленным ко взысканию, а более того, подлежащим списанию.

Так, в силу п. 5 ст. 59 НК РФ порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными ко взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1, 4.2 и 5 пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" по смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации № ЯК-7-8/393@ от 19.08.2010 утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

В соответствии с п.п. 2, 3 указанного Порядка, он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их изыскания, в том числе, вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка.

В обоснование иска истец указывает, что за административным истцом числилась недоимка по страховым взносам за налоговые периоды 2010 - 2013г.г., рассчитанная административным истцом в сумме 43869, 21 руб., за 2014г. – 20727,53 руб.

Из материала № СП 2-2322/2016, находившегося в производстве мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Воронежа, усматривается, что 06.07.2016г. Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воронеже обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Арзамасцева Д.С. недоимки по пени, начисленной на страховые взносы, в сумме 7970,19 руб.

06.07.2016г. в отношении Арзамасцева Д.С. мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского района Воронежской области был вынесен судебный приказ, которым с Арзамасцева Д.С. в пользу УПФ РФ (ГУ) в г.Воронежа была взыскана недоимка по страховым взносам и пени, за период 01.01.2015г. по 04.04.2016г., в сумме 7970 руб. 19 коп., в том числе:

- пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 5 220 руб. 67 коп.;

    пени на накопительную часть трудовой пенсии в размере 1719 руб. 07 коп.;

    пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 882 г 95 коп.;

    пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 147 руб. 50 коп.

10.06.2017г. в соответствии с ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

Дата поступления определения об отмене судебного приказа в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации 01.08.2017г.

В соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 г., а так же п. 3, 5.7 Порядка обмена информацией отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 21.09.2016 г. №MMB-23-l/12@3H от 22.07.2016г., УПФР в г. Воронеже направило в адрес ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа документы для взыскания задолженности в судебном порядке в отношении ряда физических лиц: письмо от 20.10.2017г. №08-21-032/114 в отношении Арзамасцева Д.С. (л.д. 7).

Настоящее исковое заявление поступило в суд 30.11.2017г. ( л.д. 2).

В силу статьи 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов.

До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Закона N 212-ФЗ.

По истечении срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока орган контроля за уплатой страховых взносов в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ, принимает решение об их взыскании.

Решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных частями 5 и 5.2 статьи 19 Закона N 212-ФЗ, считается недействительным и исполнению не подлежит (часть 5.3 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).

Таким образом, законодателем установлена определенная последовательность осуществления органом контроля за уплатой страховых взносов действий по принудительному взысканию со страхователя недоимок по уплате страховых взносов - процедура принудительного бесспорного (внесудебного) взыскания, одним из этапов которой является обязательным.

Под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты страховых взносов. Указанное согласуется с позицией, изложенной в пункте 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

При этом срок на принудительное взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование надлежит исчислять с учетом срока, в который налоговый орган обязан представлять сведения Пенсионному фонду России (часть 9 статьи 14 Закона N 212-ФЗ), а не с даты получения органом контроля за уплатой страховых взносов сведений из налогового органа.

В адрес административного ответчика направлялись требования об уплате пени 21.12.2015г. № 04603240109445 (сроком уплаты до 09.01.2016г.), от 04.04.2016 г. № 04603240008467(сроком уплаты до 23.04.2016г.), причем недоимка по страховым взносам имела нулевое значение.

Как указывалось ранее, с заявлением о вынесении судебного приказа по заявленной недоимке по пени административный истец обратился 06.07.2016г.

Суд, оценив в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что доказательств наличия решения суда, вступившего в законную силу об установлении размера недоимки по страховым взносам за налоговые периоды 2010-2013г.г. не имеется, требований о её взыскании не заявлялось, при том, что административным истцом не представлено доказательств законности и обоснованности взыскания пени за несвоевременную уплату ранее заявлены страховых взносов в указанном размере, не представлено сведений, за какой период образовалась недоимка, а также доказательств соблюдения порядка, процедуры взыскания пени.

Поскольку в силу положений вышеназванных правовых норм налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды за 2010-2014гг., а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, которая подлежит списанию, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться, в том числе, в мотивировочной части судебного акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2015 г. согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ определяется:

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1.0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за которым уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который, уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (ч.4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ доход учитывается следующим образом: 1) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации; 3) для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации; 4) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации; 5) для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации; 6) для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2015 году для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26,0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.

Таким образом, в 2015 г. плательщик страховых взносов был обязан уплатить:

-страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:

    если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 руб. - 18610,80 руб. (5965 руб. х 26,0% х 12).

    если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 руб. - 18610,80 руб. (5965 руб. х 26,0% х 12) +1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., но не более 18 886, 40 руб.

- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: 3 650, 58 руб. (5 965 х5,1%х 12).

Кроме того, суд установил, что административный истец в установленный законом срок не предоставил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3 НДФЛ) за налоговый период 2015г. в ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа.

При таки обстоятельствах общая задолженность административного ответчика по страховым взносам за 2015г. на 30.03.2016г. составила 22261,38 руб. в том числе:

страховые взносы в Пенсионный фонд 18 610, 80 руб.,

страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 3 650,58 руб.

Данная задолженность списана в соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" быть не может, поскольку рассчитывалась не в соответствии с положениями, предусмотренными ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Расчет задолженности, предоставленный стороной административного истца, суд признает верным.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

Как следует из ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.

    В соответствии со ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшей на момент образования взыскиваемой задолженности, на неуплаченную в установленный законодательством срок недоимку по страховым взносам за налоговый период 2015г. начислены пени за период за период с 01.01.2016 по 30.03.2016г. в сумме 734,63 руб., в том числе:

    на страховую часть трудовой пенсии в сумме 614,16 руб.,

    на накопительную часть трудовой пенсии 0,0 руб.,

    в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 120,47 руб.,

    в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 0, 0 руб.

Для добровольной уплаты задолженности по оплате недоимки по страховым взносам в государственные фонды и начисленной на неё пени в адрес страхователя было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от 30.03.2016 № 046S011160083448.

Основания и сроки регистрации ответчика в качестве плательщика страховых взносов, обстоятельства образования, состав и размер задолженности по заявленным периодам, размер пени, предъявленной ко взысканию, приведенные в административном иске, стороной административного ответчика оспорены не были.

Вместе с тем, в отношении порядка и сроков направления требования об оплате задолженности по взносам за период 2015г., а также порядка обращения за их взысканием, суд исходит из того, что требования законодательства о принудительном взыскании данной задолженности были соблюдены.

Кроме того, 07.09.2016г. мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского района г. Воронежа вынесен судебный приказ №СП-2-2723/16 о взыскании с Арзамасцева Д.С. в пользу УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже недоимку по страховым взносам и пени в сумме 22 996 руб. 01 коп., в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии за 2015г. в размере 18 610 руб. 80 коп.; страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015г. в размере 3 650 руб. 58 коп.; пени на страховую часть трудовой пенсии, за период с 01.01.2016г. по 30.03.2016г., в размере 614 руб. 16 коп.; пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 01.01.2016г. по 30.03.2016г., в размере 120 руб. 47 коп, а также государственной пошлины в доход местного бюджета в сумме 444 руб. 94 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 10.07.2017г. судебный приказ от 07.09.2016г. был отменен.

02.08.2017г. копия определения была получена УПФР ГУ в г.Воронеже.

Обращение в суд с административным иском по настоящему делу имело место 30.01.2018г., т.е. в течение шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа(л.д. 2).

Таким образом, суд приходит к выводу, что ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа срок подачи административного искового заявления не пропущен.

При изложенных обстоятельствах заявленные истцом требования подлежат удовлетворению со взысканием с ответчика задолженности за 2015г. по страховым взносам в Пенсионный фонд в сумме 18 610, 80 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 3 650,58 руб., а также пени за период с 01.01.2016 по 30.03.2016г. на задолженность по оплате взносов на страховую часть трудовой пенсии в сумме 614,16 руб., на задолженность по оплате взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 120,47 руб., а всего денежных средств на общую сумму 22 996 руб. 01 коп.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика также подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 889 руб. 88 коп., от уплаты которой при подаче искового заявления истец был освобожден.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 26.11.1982 ░░░░ ░░░░░░░░,░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ 1905░░░░, ░.31░, ░░.88, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ :

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 22 996 ░░░░░░ 01 ░░░., ░░ ░░░░░░░ : ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015░. ░ ░░░░░░░ 18 610 ░░░░░░ 80 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2015░. ░ ░░░░░░░ 3 650 ░░░░░░ 58 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2016░. ░░ 30.03.2016░. ░ ░░░░░░░ 614 ░░░░░░ 16 ░░░.; ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2016░. ░░ 30.03.2016░. ░ ░░░░░░░ 120 ░░░░░░ 47 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 26.11.1982 ░░░░ ░░░░░░░░,░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ 1905░░░░, ░.31░, ░░.88, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 889 ░░░░░░ 88 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03.05.2018░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-934/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа
Ответчики
Арзамасцев Д. С.
Арзамасцев Дмитрий Сергеевич
Другие
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Воронеже
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
lensud.vrn.sudrf.ru
30.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018[Адм.] Судебное заседание
07.02.2018[Адм.] Судебное заседание
21.03.2018[Адм.] Судебное заседание
10.04.2018[Адм.] Судебное заседание
24.04.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело передано в архив
24.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее