Решение по делу № 12-296/2016 от 27.04.2016

Дело №12-296/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск      30 мая 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника Саловой Е.В., действующей по доверенности в интересах ООО УК «Жилкомсервис», рассмотрев в судебном заседании жалобу Саловой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО Управляющая компания «Жилкомсервис», расположенного по адресу: г. <адрес> Мира, 26

У С Т А Н О В И Л:

    

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Жилкомсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Салова Е.В. в интересах ООО УК «Жилкомсервис» обратилась в суд с жалобой о пересмотре указанного постановления, отмене его и прекращении производства по делу в силу нарушения норм материального и процессуального права. Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» не содержит должность судебного пристава-исполнителя, должность которого занимала ФИО2 Таким образом, ООО УК «Жилкомсервис» о приеме на работу <данные изъяты> не обязано было уведомить в УФССП России по Ульяновской области, где та ранее работала.

В судебном заседании Салова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы, материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Вина ООО УК «Жилкомсервис» подтверждается материалами проведенной проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО2, приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО2, копией трудовой книжки ФИО2, показаниями ФИО3 – директора ООО УК «Жилкомсервис» о том, что сведения в УФССП о приеме на работу ФИО2 не направлялись, справкой из УФССП России по Ульяновской области об отсутствии сведений о трудоустройстве бывшего судебного пристава-исполнителя ФИО2

Из представленных материалов следует, что ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ занимала должность судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Ульяновской области.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на должность диспетчера в ООО УК «Жилкомсервис».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей, если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 925).

В свою очередь на работодателе согласно части 4 статьи 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должность судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Ульяновской области вопреки доводам заявителя входит в такой перечень.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки было установлено, что ООО УК «Жилкомсервис» уведомление в адрес УФССП России по Ульяновской области в установленном законом порядке не подавалось.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, из изложенного выше следует, что юридическое лицо ООО УК «Жилкомсервис» допустило нарушение требований ч.4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: допустило привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, включенного в перечень, установленный указанными выше нормативными правовыми актами, при этом имело место в течение 2-х лет после увольнения с государственной службы неуведомление в установленном Законом порядке в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) по последнему месту службы, о приеме на работу их бывшего сотрудника.

При этом, сведения о замещаемой ранее ФИО2 должности в УФССП были известны кадровой службе ООО УК «Жилкомсервис» еще при трудоустройстве последнего, так как из трудовой книжки ФИО2 следовало, что она занимала должность судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Ульяновской области.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО УК «Жилкомсервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Существенных нарушений действующего законодательства при составлении протокола по делу об административном правонарушений, при рассмотрении дела по существу не допущено. Собранным по делу доказательствам дана правильная надлежащая оценка.

Обстоятельства, которые бы давали суду основания для дачи иной оценки доказательств по делу, судом апелляционной инстанции не установлены.

При назначении наказания мировым судьей были в полной мере учтены требования ст. ст. 4.1 – 4.3, 4.5 КоАП РФ, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, привлечение общества к административной ответственности впервые.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств содеянного, оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения либо за отсутствием события правонарушения не имеется.

Нарушений закона, влекущих отмену постановления мирового судьи, не установлено.    Каких – либо оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

    

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО УК «Жилкомсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья:                          С.В. Сайдяшев

12-296/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Судья
Сайдяшев С.В.
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
27.04.2016Материалы переданы в производство судье
30.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Вступило в законную силу
01.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее