Дело № 2-1316/2019
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации16 июля 2019 года г. Орел
Орловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Лядновой Э.В.,
при секретаре Леюшкиной К.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Орловского района Орловской области Хлыстовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области гражданское дело по заявлению прокурора Орловского района Орловской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальник» о возложении обязанности по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемологического законодательства и законодательства о недрах,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Орловского района Орловской области обратился в Орловский районный суд Орловской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальник» о возложении обязанности по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемологического законодательства и законодательства о недрах. В обоснование иска указывалось, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что одним из основных видов деятельность МУП «Коммунальник» является забор и распределение воды для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения д. Тайное, СНГ «Тайное» Неполодского сельского поселения Орловского района. В указанных целях МУП «Коммунальник» эксплуатирует разведочно-эксплуатационную скважину для добычи подземных вод и водопровод, расположенные на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное. В связи с чем просил суд, возложить на МУП «Коммунальник» обязанности в срок до Дата: получить государственное разрешение (лицензию) на право пользования недрами для добычи подземных вод за счет эксплуатации разведочно-эксплуатационной скважины, расположенной на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное; разработать проект организации зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и подготовить проект на государственную санитарно-эпидемологическую экспертизу; привести санитарное состояние территории первого пояса ЗСО в соответствии с требованиями Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02»; обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой из скважины, расположенной на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное в соответствии с рабочей программой, согласованной с органом санитарно-эпидемологического контроля.
В судебном заседании помощник прокурора Орловского района Орловской области Хлыстова Д.С. заявленные требования уточнила и просила возложить на МУП «Коммунальник» обязанности в срок до Дата: получить государственное разрешение (лицензию) на право пользования недрами для добычи подземных вод за счет эксплуатации разведочно-эксплуатационной скважины, расположенной на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное; разработать проект организации зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и подготовить проект на государственную санитарно-эпидемологическую экспертизу; привести санитарное состояние территории первого пояса ЗСО в соответствии с требованиями Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02»; обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой из скважины, расположенной на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное в соответствии с рабочей программой, согласованной с органом санитарно-эпидемологического контроля.
Представитель ответчика МУП «Коммунальник», извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обращаясь в суд с заявлением о понуждении к совершению действий, прокурор действительно обратился за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемологического законодательства и законодательства о недрах.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В судебном заседании установлено, что в связи с рассмотрением обращения Анохиной Г.И. прокуратурой Орловского района проведена проверка исполнения законодательства о недрах и санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении МУП «Коммунальник» при обеспечении питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения жителей д. Тайное.
В результате проверки установлено, что одним из основных видов деятельность МУП «Коммунальник» является забор и распределение воды для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения д. Тайное, СНТ «Тайное» Неполодского сельского поселения Орловского района.
В указанных целях МУП «Коммунальник» эксплуатирует разведочно-эксплуатационную скважину для добычи подземных вод и водопровод, расположенные на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное.
Указанная разведочно-эксплуатационная скважина и водопровод, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию «Орловский район», переданы по акту приема-передачи № от Дата на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальник».
Согласно ст.ст. 5, 8, 43 Водного кодекса РФ водоносные горизонты относятся к подземным водным объектам, форма собственности и порядок использования которых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения регулируются законодательством о недрах.
Правовые основы комплексного рационального использования и охраны недр в целях защиты интересов государства и граждан Российской Федерации установлены Законом РФ «О недрах» от Дата №.
Статьей 1.2. Закона гарантировано право государственной собственности на недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы.
Согласно ст. 11 Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения. являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых
Предусмотренные ст. 22 Закона права и обязанности пользователя недр, включая охрану и рациональное использование месторождения, надлежащую эксплуатацию технических сооружений, возникают с даты государственной регистрации лицензии.
Среди основных требований по рациональному использованию и охране недр, предусмотренных ст. 23 Закона, является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.
В силу ст. 15 Закона государственная система лицензирования пользования недрами в целом направлена на обеспечение защиты национальной безопасности государства, социальных, экологических и других интересов населения, проживающих на конкретной территории и всех граждан Российской Федерации.
Среди условий пользования недрами, закрепленных лицензией, согласно ст. 12 Закона должны быть установлены:
целевое назначение работ, связанных с пользованием недрами;
границы участка недр, предоставляемого в пользование;
согласованный уровень добычи минерального сырья;
сроки предоставления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации;
условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ.
Аналогичные нормы содержит Положение о порядке лицензирования пользования недрами, введенное в действие постановлением Верховного Совета РФ от Дата №.
Согласно п. 14.2. этого Положения с учетом п. 6.6.1., п. 6.6.2. Инструкции Роскомнедра по его применению к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, от 14.04.1994 дополнительными условиями лицензии на пользование недрами в таких случаях устанавливаются:
максимальная величина и режим отбора подземных вод, допустимое понижение уровня подземных вод в результате действия водозабора как на лицензируемом участке, так и на других участках недр с учетом интересов иных недропользователей и оценки ущерба окружающей среде;
пороговые и предельные требования к качеству подземных вод;
состав и сроки мероприятий, которые должны быть проведены для компенсации негативного воздействия водоотбора на условия водопользования, экологические условия и эксплуатацию инженерных сооружений;
границы зоны (округа) санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения, состав и сроки проведения необходимых мероприятий по оздоровлению санитарной обстановки в пределах горного отвода;
условия проведения мониторинга подземных вод, включая требования к размещению наблюдательных пунктов, их конструкции, способам наблюдений за уровнем и качеством вод, состав и форма документации наблюдений, состав, форма и сроки передачи информации в систему государственного мониторинга геологической среды;
необходимость переоценки эксплуатационных запасов подземных вод.
Все перечисленные условия оформляются в виде приложений к лицензии, подготовленных на основании имеющихся гидрогеологических и других материалов и обязательны для исполнения лицензиатом.
Из этого следует, что отсутствие у пользователя недр государственного разрешения (лицензии) делает невозможным возложение на него и исполнение им обязанностей по соблюдению требований законодательства о рациональном использовании и охране месторождения и перечисленных выше лицензионных условий.
В соответствии со ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
Статьей 43 ВК РФ предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что водные объекты используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Статьей 19 указанного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении. безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются зоны санитарной охраны. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В целях предотвращения загрязнения подземных водных объектов и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 введены в действие Санитарные правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1 МО 02».
Названные СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения юридическими лицами, эксплуатирующими такие объекты (пункты 1.2., 1.З.).
В силу пункта 1.4. СанПиН основной целью создания и обеспечения режима с ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию. предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения; В каждом из трех поясов устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5. СанПиН).
Пунктом 1.6. СанПиН предусмотрено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно пункту 1.13. СанПиН проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленное порядке.
В пункте 2.2.1.1. СанПиН указано, что мероприятия по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника предусматриваются в составе проекта для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.
Такие мероприятия в первом поясе ЗСО предусмотрены пунктом 3.2.1. СанПиН, согласно которому территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. В границах этого пояса не допускаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (пункт 3.2.1.2. СанПиН).
Мероприятия по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника питьевого водоснабжения по второму и третьему поясам перечислены в пункте 3.2.2. СанПиН.
Пунктом 3.2.1.4. СанПиН предусмотрено, что водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
Согласно п.2.2 «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству водо централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 «О введении в действие Санитарных правил» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды, устанавливаются индивидуально для каждой системы водоснабжения в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. (п. 2.3. СанПиН).
На основании требований настоящих Санитарных правил юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке (п. 2.4. СанПиН).
Пунктами 3.1, 3.2 СанПиН установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль (п. 4.1. СанПиН).
Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе (п. 4.2. СанПиН).
Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований настоящих СанПиН.
Пунктом 4.7. СанПиН установлено, что производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.
В рабочей программе должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и определен порядок передачи-информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения, центру Госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления.
В нарушение законодательства о недрах на протяжении длительного времени МУП «Коммунальник» осуществляет несанкционированную добычу подземных вод за счет эксплуатации разведочно-эксплуатационной скважины, расположенной на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное, не имея на это государственного разрешения (лицензии), удостоверяющего право пользования недрами. В процессе эксплуатации скважины мониторинг подземных вод на участке недр надлежащим образом не обеспечивается. Достоверный учет добываемых и оставляемых в недрах питьевых ресурсов не осуществляется. Наблюдения за состоянием подземных вод, их качеством, динамикой и уровневым режимом не ведутся, данные таких наблюдений в территориальный фонд гидрогеологической информации не предоставляются. Контроль качества и безопасности поставляемой населению питьевой воды надлежащим образом не обеспечивается, отбор проб и лабораторные исследования контролируемых показателей загрязняющих веществ не проводятся.
Указанные нарушения не отвечают основным требованиям к рациональному использованию и охране недр, поскольку не позволяют обеспечить сохранность месторождения, выявить признаки негативного воздействия водозаборов на состояние водоносного горизонта, возложить на ответчика обязанности по соблюдению лицензионных условий, связанных с ведением регулярных наблюдений за качеством и количеством добываемых и оставляемых в недрах питьевых ресурсов.
Незаконная деятельность МУП «Коммунальник» по добыче поземных вод без государственного разрешения (лицензии) нарушает интересы Российской Федерации, как собственника недр, на рациональное использование месторождения, его охрану от вредных природных и антропогенных факторов, снижающих его качество, степень пригодности и безопасности, недопустимость его самовольной разработки, на достоверную гидрогеологическую информацию о его запасах.
В нарушение санитарно-эпидемологического законодательства МУП «Коммунальник» зона санитарной охраны эксплуатируемого источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного на территории Орловского района в д.Тайное, надлежащим образом не организована, режим ограничения ее использования не соблюден. Проект организации ЗСО, которым определены границы зоны и составляющих ее поясов, а также планы мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источнике правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО, не разработан и не представлен на санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации ЗСО подземного источника питьевого водоснабжения санитарным правилам у МУП «Коммунальник» отсутствует. Проект зоны санитарной охраны источника питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения в установленном порядке не утвержден, границы и режим ее использования не установлены.
Кроме того, рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды МУП «Коммунальник» на 2018-2023 годы, утвержденная и согласованная с Управлением Роспотребнадзора по Орловской области (п.6 «Пункты отбора проб») не предусматривает отбор проб и осуществление производственного контроля качества питьевой воды из скважины в д. Тайное. Производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой из данной скважины, фактически не проводится.
При осмотре скважины в д. Тайное установлено, что скважина не оборудована средствами предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины, к скважине имеется свободный доступ, территория первого пояса ЗСО не ограждена, не озеленена, не обеспечена охраной. Павильон над скважиной отсутствует, плита-перекрытие колодца, в котором находится водозаборная скважина, разрушена, колодец закрыт линолеумом для предотвращения попадания атмосферных осадков. Дорожки к водозаборному сооружению не имеют твердого покрытия.
Поскольку ответчиком нарушены установленные законодательством требования к порядку и условиям пользования недрами, интересы государства и граждан на рациональное использование и охрану природных ресурсов, недопущение их самовольной добычи, безопасное и качественное питьевое водоснабжение, характер данного спора свидетельствует о его возникновении из экологических правоотношений.
С учетом вышеизложенного суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению и настоящим решением возлагает на МУП «Коммунальник» обязанности в срок до 01 марта 2020 года: получить государственное разрешение (лицензию) на право пользования недрами для добычи подземных вод за счет эксплуатации разведочно-эксплуатационной скважины, расположенной на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное; разработать проект организации зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и подготовить проект на государственную санитарно-эпидемологическую экспертизу; привести санитарное состояние территории первого пояса ЗСО в соответствии с требованиями Санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02»; обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой из скважины, расположенной на территории Неполодского сельского поселения Орловского района в д. Тайное в соответствии с рабочей программой, согласованной с органом санитарно-эпидемологического контроля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2020 ░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ 2.1.4.1110-02»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 20.07.2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░