Дело № 12-189/2020
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Яковлева Т.А., рассмотрев в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики жалобу Гурьева Ю.А. на постановление административной комиссии при администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении Гурьева Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии при администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ Гурьев Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей
В жалобе Гурьев Ю.А. просил отменить постановление по мотиву его незаконности и необоснованности, мотивировав тем, что в правилах благоустройства территории города Канаш Чувашской Республики, утвержденных решением Собрания депутатов города Канаш от 27 октября 2017 года № 32/11 не содержится запрет на размещение транспортных средств на газонах.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гурьев Ю.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия.
Представитель административной комиссии при администрации г. Канаш Чувашской Республики, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился.
Суд, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КРФоАП).
Согласно статье 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КРФоАП являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Запрет стоянки транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями установлен, в частности, Правилами благоустройства территории города Канаш Чувашской Республики, утвержденными решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 27 октября 2017 года N 32/11.
Согласно п. 5.3.1.15 Правил благоустройства территории города Канаш Чувашской Республики, утвержденных решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 27 октября 2017 года N 32/11 на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
При рассмотрении дела установлено, что в 23 часа 20 минут ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по г. Канашу поступило обращение от гражданки Р. о том, что на газоне напротив <адрес> Республики припаркован автомобиль с государственным регистрационным знаком №, принадлежащий гражданину Гурьеву Ю.А., чем нарушен п. 5.3.1.15 Правил благоустройства территории города Канаш Чувашской Республики.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения административной комиссией администрации г. Канаш постановления о привлечении Гурьева Ю.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административной ответственности в Чувашской Республике.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КРФоАП) и мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КРФоАП).
Постановление должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
В мотивировочной части постановления должно быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные административным органом, на которых основаны выводы об обстоятельствах дела, доказательства, на которых основаны выводы об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ таких сведений не содержит, состоит лишь из установочной части. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям ст. 26.1 КоАП РФ и требованиям п.п. 4, 6 части 1 статьи 29.10 КРФоАП.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания Гурьеву Ю.А. не соблюдены требования пунктов 4, 7 статьи 26.1 КРФоАП о выяснении обстоятельств смягчающих административную ответственность, а также всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, свидетелю Р. не разъяснились права, предусмотренные ч. 3 ст. 25.6 КРФоАП, она не предупреждалась об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КРФоАП.
Следовательно, доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела, оставлены административным органом без должного внимания, в постановлении должном образом не описаны, мотивы в обоснование выводов о виновности Гурьева Ю.А.в его совершении не приведены.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что в ходе производства по настоящему делу административным органом не в полной мере выполнены требования статей 24.1, 26.1 КРФоАП о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ и на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КРФоАП влечет отмену постановления административного органа.
Установленный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности дифференцирован в зависимости от особенностей административных правонарушений, которые должны повлечь за собой реакцию государства в виде применения административных наказаний, вида административного наказания, а также субъекта юрисдикции.
По общему правилу в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КРФоАП этот срок не может превышать двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев).
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» составляет два месяца со дня его совершения.
Указанный срок начал исчисляться с даты совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КРФоАП истечение сроков давности привлечения к административной ответственности относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении и возможность назначения административного наказания.
При установленных обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, которым Гурьев Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КРФоАП в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Жалобу Гурьева Ю.А. удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное в отношении Гурьева Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.А. Яковлева