Дело №а-853/2021
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
13 августа 2021 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее МРИ ФНС России №) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 г.
В обоснование своих требований административный истец ссылался на те обстоятельства, что ФИО1 в спорный период владел на праве собственности транспортными средствами:
–HOWO <данные изъяты>, гос.номер №, срок владения с ДД.ММ.ГГГГ по 09.04.2019г.;
– HITACHI <данные изъяты>, гос.номер №, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ;
– ТОЙОТА РАВ 4, гос.номер №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
– КАМАЗ 65115, гос.номер №, срок владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
– ВАЗ 21154, гос.номер №, срок владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
– КАМАЗ 55111С, гос.номер №, срок владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
– КАМАЗ 65116, гос.номер №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
За 2019 г. ответчику был исчислен транспортный налог в размере 57 216 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком частично уплачен транспортный налог за 2019 г. в размере 8 257 руб. Так как налог не был полностью оплачен, в адрес ответчика направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по транспортному налогу в размере 48 959 руб. Срок оплаты был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из-за игнорирования ответчиком требований налогового органа административный истец обратился к мировому судье судебного участка № Дубненского судебного р-на с заявлением о вынесении судебного приказа. Заявление было удовлетворено и выдан судебный приказ №а-571/2021.
ДД.ММ.ГГГГ приказ по заявлению ФИО1 был отменен, но задолженность по налогу не оплачена. В связи с чем, налоговый орган вынужден обратиться в суд с административным иском.
Учитывая изложенное, административный истец просит взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 48 959 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС России № по <адрес>, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, в том числе путем публикации сведений на официальном сайте Дубненского городского суда, в судебное заседание не явился, каких-либо доказательств наличия уважительных причин отсутствия в судебном заседании не представил. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Суд, принимая во внимание, что извещение участников судебного разбирательства было произведено в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, явка сторон не была признана обязательной, и поскольку каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
Судом установлено, что ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога в спорный период.
По данным, представленным в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, ФИО1 владел на праве собственности транспортными средствами в спорный период:
–HOWO <данные изъяты>, гос.номер №, срок владения с ДД.ММ.ГГГГ по 09.04.2019г.;
– HITACHI <данные изъяты>, гос.номер № дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ;
– ТОЙОТА РАВ 4, гос.номер № дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
– КАМАЗ 65115, гос.номер №, срок владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
– ВАЗ 21154, гос.номер №, срок владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
– КАМАЗ 55111С, гос.номер №, срок владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
– КАМАЗ 65116, гос.номер №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является региональным налогом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из материалов дела следует, что налоговым органом ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 57 216 руб. и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.8-9).
Расчет налога судом проверен и признается арифметически верным.
Как указывает административный истец, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик частично уплатил транспортный налог за 2019 г. в размере 8 257 руб.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с частичной уплатой транспортного налога за 2019 г. в установленный срок ФИО1 направлялось требование № на уплату транспортного налога за 2019 г. в общем размере 48 959 руб., срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела усматривается, что, несмотря на направленное в адрес ФИО1 требование, ответчик транспортный налог не уплатил.
В силу статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, правовое значение для разрешения настоящего административного иска о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу имеют также обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом процессуального срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно требованию № срок исполнения был указан до 15.01.2021г. Следовательно, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган мог обратиться до ДД.ММ.ГГГГ К мировому судье судебного участка № Дубненского судебного р-на с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился 08.04.2021г., т.е. в установленный 6-месячный срок. Заявление было удовлетворено и выдан судебный приказ №а-571/2021.
Определением мирового судьи судебного участка № Дубненского судебного р-на от 13.05.2021г. отменен ранее выданный судебный приказ от 09.04.2021г. по делу №а-571/2021, на основании возражений ФИО1 относительно его исполнения.
В связи с чем, налоговый орган обратился в суд с административным иском. Согласно штемпелю на почтовом конверте административный иск предъявлен в Дубненский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный 6-месячный срок.
Из изложенного следует, что административным истцом соблюдены сроки для обращения в суд с соответствующими требованиями, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, в связи с установлением судом факта того, что ФИО1 не исполнен обязанность по уплате транспортного налога, а также отсутствия нарушения административным истцом порядка обращения в суд, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 668,77 руб. в соответствии с пп.1п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 48 959 (сорок восемь тысяч девятьсот пятьдесят девять) руб.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 668 (одна тысяча шестьсот шестьдесят восемь) руб. 77 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья