Решение по делу № 2а-1390/2020 от 21.04.2020

Дело № 2а-1390/2020

УИД 24RS0024-01-2020-001111-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2020 года                          г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Дубровской Л.С. о взыскании задолженности по страховым вносам, налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №8 по Красноярскому краю обратилась в суд с заявлением к Дубровской Л.С. о взыскании страховых взносов, налога на имущество физических лиц, пени, на общую сумму 3 685 руб. 29 коп., мотивируя свои требования тем, что Дубровская Л.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование, которые ею перечислялись с нарушением установленных сроков, в результате чего образовалась задолженность по страховым взносам за 2016 г., утратила статус ИП 29.12.2018 г.: на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г. – пеня в размере 142,30 руб.; на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начиная с 01.01.2017 г. пеня в размере 460,95 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начиная с 01.01.2017 г. пеня в размере 2 231,44 руб.

Кроме этого, Дубровская Л.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет задолженность в размере 710 руб., пеня в размере 140,60 руб. Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дубровской Л.С. задолженности по страховым взносам и налога на имущество физических лиц, судебный приказ отменен по заявлению должника.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Административный ответчик Дубровская Л.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена заказным письмом с уведомлением, которое возвращено с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии со ст. 98 КАС РФ, судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить.

Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (гл. 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Таким образом, применительно к ч. 2 ст. 100 КАС РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела по основаниям, предусмотренным ст. 150 КАС РФ, судом не установлено.

Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование. Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, и, исследовав представленные письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Порядок уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Порядок уплаты страховых взносов с 01 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - ФЗ от 24.07.2009 № 212), плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч.2 ст. 16 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В соответствии с ч.11 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Объектом обложения страховыми взносами для самозанятых лиц, поименованных в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а если величина дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.

Страховые взносы в фиксированном размере за год уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, 1 % от суммы дохода.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности (п.5 ст. 432 НКРФ).

В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 430 НК РФ фиксированный размер страховых взносов за полный расчетный период определяется исходя из минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов, увеличенного в 12 раз. Плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей, сумма страхового взноса определяется по формуле: (МРОТ х 12 х 26%).

Если величина дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, производится уплата таких же страховых взносов в фиксированных размерах плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, сумма страхового взноса определяется по формуле: Св. = (МРОТ х 12 х 26%) + [(Доход - 300 000 руб.) х 1%].

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (8 МРОТх 12 х 26%).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, сумма страхового взноса определяется по формуле: Св. = (МРОТ х 12x5,1 %).

Тарифы для плательщиков страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены п. 2 ст. 425 НК РФ. Для плательщиков страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, устанавливаются тарифы в общем порядке (ст. 426 НК РФ) и составляют в общем случае 30 % от выплат.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. В соответствии с п. 2 указанной статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На основании п.1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. (документ утратил силу с 01.01.2015 года в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ, которым НК РФ дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц»), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу положений ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

В силу ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г., объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в п.п. 1 - 6 ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г., налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Дубровская Л.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. согласно сведениям об объектах недвижимости, представленных регистрирующими органами, административный ответчик имеет в собственности объекты недвижимости, подлежащие налогообложению:

– квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 62 кв.м.,

- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 41,3 кв.м. (дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ).

Дубровская Л.С. имеет задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 710 руб., в связи с несвоевременной уплатой которого за административным ответчиком числится задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц на сумму 140,60 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении требований об уплате страховых взносов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам.

Судом также установлено, что Дубровская Л.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Так как ответчик являлась страхователем в силу наличия статуса индивидуального предпринимателя, то обязана была платить страховые взносы. Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ произведен в фиксированном размере на выплату страховой пенсии.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику начислена пеня на недоимку за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 2 834 руб. 69 коп. В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 140,60 руб.

В адрес Дубровской Л.С. направлено налоговое уведомление № 56820768 от 24.08.2018 г., требование об уплате налога, сора, пени от 19.02.2018г. № 2742, № 24539 от 21.06.2019 г.

Факт направления административному истцу требований подтверждается списком заказных отправлений.

Представленный административным истцом расчет указанных сумм суд считает верным и обоснованным, возражений со стороны административного ответчика по размеру сумм страховых взносов не представлено, как и доказательств своевременной оплаты, поэтому указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно положениям ст. 48 НК РФ, по общему правилу, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, по общему правилу, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд; в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС № 8 по Красноярскому краю обратилась в порядке приказного производства к мировому судье судебного участка № 39 в г. Канске с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дубровской Л.С.. задолженности по страховым взносам ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ, который впоследствии был отменен ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи на основании заявления административного ответчика.

С указанным иском в суда административный истец обратился 21.04.2020 г. (вх. № 3380), то есть, в пределах шестимесячного срока, исчисляемого с 29.11.2019 г. (до 29.05.2020 г.).

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком страховых взносов и плательщиком налога на имущество физических лиц, и обязана своевременно уплачивать установленные взносы и налоги, однако данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком Дубровской Л.С. не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась недоимка за 2016 г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по налогу на имущество физических лиц, то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с Дубровской Л.С. в полном объеме, на общую сумму 3 685,29 руб.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, с Дубровской Л.С., в порядке ст. 114 КАС РФ, также подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей, пропорционально сумме удовлетворенных административных исковых требований – 3 685,29 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 286 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Дубровской Л.С. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Дубровской Л.С., ИНН 245008951417, недоимки за 2016 г.:

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., в сумме 142,30 руб.;

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страховании за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 460,95 руб.;

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу) за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 2 231,44 руб.;

По налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – 710 руб., пеня в размере 140,60 рублей,

а всего на сумму 3 685 рублей 29 копеек.

Взыскать с Дубровской Л.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в связи с рассмотрением настоящего дела в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                     Блошкина А.М.

Мотивированное решение изготовлено 22.07.2020 г.

2а-1390/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю
Ответчики
ДУБРОВСКАЯ Людмила Сергеевна
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина А.М.
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.04.2020Предварительное судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее