Решение по делу № 2-328/2021 от 06.10.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2021 года                                                                        <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,

с участием представителя истца Коригова М.А.,

при секретаре Оздоеве Х.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мальсагова А. С. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, Администрации центрального административного округа <адрес>» об обязании выдать свидетельство на право получения социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Мальсагов А.С. обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, Администрации центрального административного округа <адрес>» об обязании выдать свидетельство на право получения социальной выплаты, ссылаясь на следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и значится в списках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2015-2020гг.» ФЦП «Жилище». В связи с тем, что длительное время не исполняются требования Постановления Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ истец неоднократно обращался в прокуратуру Республики Ингушетия и другие органы власти. Из ответа главы Администрации <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно правилам участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» гражданин должен состоять на учете по улучшению жилищных условий, далее необходимо подать пакет документов в администрацию по месту прописки. Сформированные списки администрации административных округов <адрес> направляют в администрацию <адрес>. Из полученных списков от округов города составляется сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» по <адрес>. Данный сводный список ежегодно направляется в Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Ингушетия, которое является уполномоченным органом. В их компетенции ведение итоговых списков по республике на выдачу социальных выплат, распределение очередности и т.д. Согласно информации вышеуказанного министерства приоритет в получении социальных выплат отдается участникам, вставшим на жилищный учет с ДД.ММ.ГГГГ.

Мальсагов А.С. в сводном списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» по <адрес> значится под . Данный список в текущем году Администрацией города направлен в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.

Также имеется ответ на основании прокурорской проверки по обращению Мальсагова А.С., из которой следует, что в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в <адрес>, Утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 08.10.2012г. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".

          Согласно п. 10 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в <адрес>, уполномоченный орган на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления Республики Ингушетия, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Республики Ингушетия и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Размер субсидий, предоставляемых органу местного самоуправления Республики Ингушетия в планируемом (текущем) году, зависит от количества молодых семей - участников подпрограммы, включенных в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, и равен сумме социальных выплат, рассчитанных в соответствии с Правилами, для каждой молодой семьи, (пункт 14 Порядка).

        Ответчиком после поступления к нему документов от Администрации <адрес> не принято решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Какого-либо письменного уведомления с указанием о принятом решении истцу не направлено.

Просит обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия выдать свидетельство на право получения социальной выплаты с учетом стоимости 1 кв.м. жилья в <адрес> на дату выдачи

В судебном заседании представитель истца Коригов М.А. поддержал требования своего доверителя и просил их удовлетворить.

Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и Администрации центрального административного округа <адрес> надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в суд не явились.

Выслушав пояснения стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

              В силу статьи 2 Конституции РФ - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

              Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ - решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

              В соответствии со статьёй 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

     Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Главой Администрации ЦАО <адрес>, Мальсагов А. С., 1985 года рождения, значится в списках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2015 -2020 гг.

Факт постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и подачи заявления в установленном порядке ответчиками не оспаривается.

В связи с неисполнением требований постановления Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ истец неоднократно обращался в прокуратуру Республики Ингушетия.

    По обращению Мальсагова А.С. по вопросу обеспечения жильем молодых семей прокуратурой города проведена проверка, из которой следует, что в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в <адрес> от 08.10.2012г. , Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия является уполномоченным органом исполнительной власти РИ по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ».

         В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , (далее- Правила) участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ истец соответствовал этим требованиям, что не отрицается ответчиками.

Согласно п. 15 Правил для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

О том, что в представленных документах имеются недостатки или представлен неполный перечень документов Мальсагову А.С. не направлено, каких-либо претензий после получения заявления и документов о постановки на учет о предоставлении субсидии на улучшения жилья не предъявлено.

В соответствии с п. 17 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

Пункт 18 Правил устанавливает исчерпывавший перечень оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Это в частности

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании установлено, что ответчиком после поступления к нему документов от Администрации <адрес> не принято решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Мальсагову А.С. не направлено письменное уведомление органом местного самоуправления с указанием о принятом решении.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее - Постановление Пленума ) под бездействием понимается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно пунктам 2, 3, 13, 36,38,39 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 15 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

Таким образом, суд признает обоснованными требования истца о выдаче ему свидетельства о включении в список участников и выдачи социальной выплаты.

    С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковое заявление Мальсагова А. С. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, Администрации центрального административного округа <адрес>» об обязании выдать свидетельство на право получения социальной выплаты удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия выдать свидетельство на право получения социальной выплаты с учетом стоимости 1 кв.м. жилья в <адрес> на дату выдачи.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

           Председательствующий

               Копия верна:

                   Судья

Магасского районного суда РИ:                                                     Г.А. Мурзабеков

2-328/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мальсагов Амир Салманович
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РИ
Другие
Администрация центрального а/о г.Назрань
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Мурзабеков Г.А.
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
06.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2020Передача материалов судье
16.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2020Подготовка дела (собеседование)
05.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее