Решение по делу № 2а-3368/2021 от 11.08.2021

№2а-3368/2021

44RS0001-01-2021-006138-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2021 года                                  г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Столбушкиной И.А. с участием прокурора Крушельницкой Н.Е., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика Кучина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Кучину С.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указано, что в учреждении отбывает наказание Кучин С.В. <дата> г.р., осужденный по приговору Нерехтского районного суда Костромской области по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ на 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>, отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания взысканий, поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно. В настоящее время Кучин С.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Административный истец просит в отношении Кучина С.В. на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от <дата> (административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания) установить административный надзор на срок, установленный законодательством, со следующими административными ограничениями: являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет выезда за пределы территории муниципального района, являющегося местом жительства поднадзорного лица; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

В судебном заседании представитель административного истца Сироткин А.А. заявленные требования поддержал. Пояснил, что ответчик совершил преступление в период нахождения под административным надзором, в связи с чем заявлены ограничения, аналогичные ранее установленным.

Административный ответчик Кучин С.В. исковые требования признал. Просил не устанавливать ограничение по пребыванию в жилом помещении в ночное время, поскольку он проживает с сожительницей, имеющей троих малолетних детей, проверки ночные проверки их беспокоят.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, материалы личного дела осужденного Кучина С.В., суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 и 4 ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 2) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Судом установлено, что приговором Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> Кучин С.В. осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ, с учетом внесенных постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> изменений, к 2 годам 5 месяца лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года.

Приговором Красносельского районного суда Костромской области от <дата> Кучин С.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158, с применением ст. 70, 74 УК РФ, с учетом изменений, внесенных постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, к 2 годам 11 месяца лишения свободы.

Приговором Волгореченского районного суда Костромской области от <дата> Кучин С.В. осужден по ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 119 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, с учетом изменений, внесенных постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, к 4 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден <дата> по отбытии срока наказания.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Кучина С.В. был установлен административный надзор ...

Решением Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> в отношении Кучина С.В. установлены дополнительные ограничения: явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запрет пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции, запрет выезда за пределы Нерехтского района без разрешения органа внутренних дел.

Приговором Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> Кучин С.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден <дата> по отбытии срока наказания.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Кучина С.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ с административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет выезда за пределы территории муниципального района, являющегося местом жительства поднадзорного лица; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Решением Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> на Кучина С.В. возложены дополнительные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов.

Приговором Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> Кучин С.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден <дата> по отбытии срока наказания.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Кучина С.В. установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет выезда за пределы муниципального образования <адрес> и <адрес>; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Приговором Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> Кучин С.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из материалов дела следует, что начало срока отбытия наказания ответчика по приговору Нерехтского районного суда Костромской области от <дата><дата>, конец срока – <дата>. Ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>.

С учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в настоящем случае имеется основание для установления в отношении Кучина С.В. административного надзора как в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).

В силу пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из характеристики на осужденного Кучина С.В., осужденный прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области <дата> из СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области. За период содержания под стражей не допускал нарушений режима содержания, характеризовался удовлетворительно. В ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание в обычных условиях. Не трудоустроен. В настоящее время находится в карантином отделении. Отношение к администрации и ее требованиям удовлетворительное. За весь период отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет. Имеет среднее образование. Участие в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в ИУ, не принимает. К мероприятиям воспитательного характера относится удовлетворительно. В индивидуальных беседах вежлив, на замечания реагирует правильно, к занятиям по социально-правовым вопросам относится удовлетворительно. Спортом не занимается, библиотеку не посещает, газет не выписывает. В коллективе осужденных держится обособленно, поддерживает отношения с осужденными различной направленности, в конфликтных ситуациях замечен не был. На профилактическом учете не состоит. Правила личной гигиены и санитарные нормы соблюдает. Внешний вид опрятен. Исполнительных листов не имеет. Социальные связи поддерживает. Вину в совершенном преступлении признал. Характеризуется удовлетворительно.

В рассматриваемом случае, учитывая личность осужденного, его характеристику по месту отбывания наказания, характер и обстоятельства совершенных преступлений, суд находит установление административных ограничений в виде: обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет выезда за пределы территории муниципального района, являющегося местом жительства поднадзорного лица; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны) обоснованными и достаточными для достижения целей административного надзора.

Из материалов дела и пояснений ответчика следует, что он зарегистрирован по месту жительства, проживал до отбывания наказания и намерен проживать после освобождения на территории муниципального образования <адрес> и <адрес>.

Административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Нерехтского районного суда Костромской области от <дата>, который в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 3 года после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установление в отношении Кучина С.В. административного надзора с административными ограничениями не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Кучина С.В. <дата> года рождения административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Нерехтского районного суда Костромской области от 19.05.2021, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить Кучину С.В. <дата> года рождения следующие административные ограничения:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов;

- запрет выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны), в которых осуществляется продажа и употребление спиртных напитков в розлив.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья О.Д. Тележкина

2а-3368/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокуратура г. Костромы
Ответчики
Кучин Сергей Викторович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
11.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021Дело оформлено
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее