дело № 2-44/2024 (2-795/2023)
УИД 61RS0059-01-2023-000866-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2024 г. г. Цимлянск
Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Стурова С.В.,
при секретаре судебного заседания Чернецовой Р.Г.,
с участием:
помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Лихачева С.В.,
представителя ответчика Администрации Цимлянского городского поселения по доверенности Скиба О.В.,
представителя третьего лица ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский" по доверенности Кривошапкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения, третье лицо ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский" об обязании принять меры по проведению мероприятий по постановке на учет бесхозный объект водоснабжения,
установил:
Прокурор Цимлянского района Ростовской области обратился в суд с вышеназванным иском, и просил суд обязать администрацию Цимлянского городского поселения обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества бесхозяйного объекта - водопроводную сеть, расположенную на территории г. Цимлянск, от ул. Набережная № 5 и вдоль всего НСОТ «Цимлянский садовод» массива «Энергетик», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований, прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего использование и распоряжение муниципальным имуществом, в ходе которого установлены нарушения при выявлении бесхозяйного недвижимого имущества и постановке его на учет.
В ходе проверки установлено, что на территории г. Цимлянска, располагается объект жилищно-коммунального хозяйства - водопроводная сеть, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Набережная, от дома № 5 и вдоль всего НСОТ «Цимлянский садовод» массива «Энергетик», собственник которых неизвестен. Вышеуказанная водопроводная сеть на обслуживании в ГУП РО «УРСВ» не состоит, не имеет балансовую принадлежность.
При этом, в нарушение требований статьи 225 Гражданского кодекса РФ, положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 вышеуказанный объект до настоящего времени на учет в качестве бесхозяйного не поставлен.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 15.09.2023 внесено представление в Администрацию Цимлянского городского поселения. Данное представление рассмотрено, администрацией Цимлянского городского поселения организованы мероприятия по инвентаризации указанного объекта водоснабжения. При этом срок данных работ определен в течение года.
При таких обстоятельствах нарушаются права жителей города Цимлянска, в том числе проживающих в массиве «Энергетик» НСОТ «Цимлянский садовод», на своевременное получение качественных коммунальных услуг - водоснабжение.
В судебном заседании помощник прокурора Цимлянского района Ростовской области Лихачев С.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика Администрации Цимлянского городского поселения по доверенности Скиба О.В. возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что бесхозяйный объект водоснабжения находится в фактическом владении третьего лица ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский", в связи с чем, водопроводная сеть не может быть признана бесхозяйной. Кроме того, полномочия администрации города в сфере водоснабжения и водоотведения на основании Областного закона Ростовской области от 16.12.2022 N 801-ЗС "О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области", переданы Министерству ЖКХ Ростовской области, в связи с чем администрация города не является надлежащим ответчиком.
В судебном заседании представитель третьего лица ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский" по доверенности Кривошапкин А.В. полагал, что исковые требования прокурора района обоснованы, фактическое владение бесхозяйным объектом водоснабжения ГУП РО "УРСВ" не освобождает администрацию города от обязанности по принятию на учет бесхозяйного линейного объекта.
Выслушав помощника прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) к объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Пунктом 1 статьи 130 ГК РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
На основании пункта 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу пункта 5 статьи 225 ГК РФ, с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее Порядок).
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 5 Порядка принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).
На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном законом.
Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение № 1 к настоящему Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 органам местного самоуправления рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность.
Таким образом, как указанными требованиями Порядка, так и требованиями пункта 3 статьи 225 ГК РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления, на территории которого находятся бесхозяйные недвижимые вещи, инициировать процедуры принятия в муниципальную собственность объектов бесхозяйного недвижимого имущества.
В соответствии с понятиями, данными в пункте 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Из указанного правового регулирования следует, что водопроводная сеть является линейным объектом, в отношении которого вопрос о принятии на учет в качестве бесхозяйного может быть поставлен как органом местного самоуправления, так и лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию такого линейного объекта. При этом по смыслу данных правовых положений в целях постановки на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи водопроводная сеть должна существовать как объект гражданского оборота, собственник которого по тем или иным причинам отсутствует или неизвестен.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также – Федеральный закон № 131-ФЗ), устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2).
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 названного закона следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
В части 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно Уставу Муниципального образования «Цимлянское городское поселение (принят решением Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 25.11.2021 № 19) к вопросам местного значения Цимлянского городского поселения относятся организация в границах Цимлянского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным Законом вопросов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации на территории городского поселения вопросы организации водоотведения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, при этом централизованная система водоотведения (канализации) это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28 статьи 2).
Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).
Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов такой системы (п. п. 15, 16 ст. 2 Федерального закона N 416-ФЗ).
На основании части 5 статьи 8 Федерального закона N 416-ФЗ, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Как установлено судом, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего использование и распоряжение муниципальным имуществом, в ходе которого установлены нарушения при выявлении бесхозяйного недвижимого имущества и постановке его на учет.
В ходе проверки установлено, что на территории г. Цимлянска, располагается объект жилищно-коммунального хозяйства - водопроводная сеть, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Набережная, от дома № 5 и вдоль всего НСОТ «Цимлянский садовод» массива «Энергетик», собственник которых неизвестен. Вышеуказанная водопроводная сеть на обслуживании в ГУП РО «УРСВ» не состоит, не имеет балансовую принадлежность, что подтверждается актом проверки от 22.09.2023.
В ходе проверки сотрудниками прокуратуры приняты объяснения от директора Цимлянского филиала ГУП РО «УРСВ» ФИО1 согласно которым в 2017 году ОАО «Водоканал» признано банкротом, в связи с чем все водопроводные сети переданы в ГУП РО «УРСВ», сформированы централизованные участки для эксплуатации сетей. В перечне переданного имущества водопровод, расположенный в г. Цимлянск, от улицы Набережная, и вдоль всего НСОТ «Цимлянский садовод» массив «Энергетик» отсутствовал, в связи с отсутствием технической документации подтверждающей право собственности. С 2019 года Цимлянским филиалом ГУП РО «УРСВ» направлялись письма в администрацию Цимлянского городского поселения о необходимости проведения инвентаризации водопроводных сетей, которые не находятся на обслуживании в ГУП РО «УРСВ».
Из письма Цимлянского филиала ГУП РО «УРСВ» от 27.12.2023 за исх. № 2218 на имя Главы Администрации Цимлянского городского поселения следует, что проектов на строительство водопроводной сети, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Набережная, от дома № 5 и вдоль всего НСОТ «Цимлянский садовод» массива «Энергетик», при передаче имущества в концессионное соглашение ОАО «Водоканал» не передавал, сведениями о технических параметрах не располагают, техническое обследование сетей не производилось. Транспортировка воды по данным сетям осуществляется, так как данные сети являются единым комплексом водоснабжения Цимлянского городского поселения от ВНС 1-го, 2-го и 3-го подъемом, к сетям подключены 115 абонентов. Техническое обслуживание водопроводной сети не производилось.
Суду не представлено сторонами данных о том, кто является собственником спорной водопроводной сети, осуществлял ее строительство. При этом ответчик Администрация Цимлянского городского поселения, указывая на то, что строительство объекта водоснабжения, осуществлялось на основании проекта, который проходил согласование с соответствующими службами, заказчиками объекта строительства были физические либо юридические лица, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, указанные обстоятельства не доказала.
В нарушение ст. 225 ГК РФ, положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 объект водоснабжения до настоящего времени на учет в качестве бесхозяйного не поставлен.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 15.09.2023 внесено представление в Администрацию Цимлянского городского поселения № 7-17-2023.
Данное представление рассмотрено, Администрацией Цимлянского городского поселения письмом от 20.10.2023 № 102/13/2625 дан ответ о том, что администрацией городского поселения планируется проведение мероприятий по инвентаризации указанного объекта водоснабжения. При этом срок данных работ определен в течение года.
Суд отклоняет довод ответчика о том, что водопроводнуя сеть, расположенная на территории г. Цимлянск, от ул. Набережная № 5 и вдоль всего НСОТ «Цимлянский садовод» массива «Энергетик», не может быть признано бесхозяйным при наличии фактического владения водопроводной сетью ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский", осуществляющей по ней поставку коммунальных ресурсов абонентам.
Суд установлено, что водопроводная сеть эксплуатируется ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский" на основании части 5 статьи 8 Федерального закона N 416-ФЗ, следовательно осуществляет правомочие пользования, которые представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления, а не правомочие владения, под которым понимается основанная на законе (то есть юридически обеспеченная) возможность иметь у себя данное имущество, содержать его в своем хозяйстве (фактически обладать им, числить на своем балансе и т.п.).
Также суд отклоняет довод ответчика о том, что администрация городского поселения не является надлежащим ответчиком, поскольку на основании Областного закона Ростовской области от 16.12.2022 N 801-ЗС "О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области", полномочия администрации города в сфере водоснабжения и водоотведения переданы Министерству ЖКХ Ростовской области.
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В соответствии с п. 1.2. ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Кроме того, Областным законом Ростовской области от 16.12.2022 г. № 801-ЗС «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области» осуществлен переход полномочий органов местного самоуправления в Ростовской области в сферах по организации холодного водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации холодного водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласования вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; согласование результатов технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 3 ст. 11 Областного закона Ростовской области от 29.12.2003 г. № 85-ЗС «О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, Областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области» срок вступления в силу Устава Ростовской области, областного закона указывается в самом Уставе Ростовской области, областном законе.
В соответствии с п. 4 ст. 11 указанного Областного закона в Уставе Ростовской области, областном законе может быть предусмотрено, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до его вступление в силу, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.
Как следует из Областного закона Ростовской области от 16.12.2022 г. № 801-ЗС «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области» настоящий Областной закон вступил в силу с 01.01.2023 г.
В силу отсутствия упоминания о распространении его действия на правоотношения, возникшие до его вступление в силу, Закон субъекта не предусматривает возможность придания нормативному правовому акту обратной силы.
Также данный принцип реализован в п. 1 ст. 4 ГК РФ согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
На основании распоряжения Правительства Ростовской области № 1252 от 29.12.2022 «О передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Цимлянское городское поселение» в государственную собственность Ростовской области» с 01.01.2023 года все сооружения водопроводной и канализационной сети г. Цимлянска переданы на безвозмездной и безвозвратной основе из муниципальной собственности муниципального образования «Цимлянское городское поселение» в государственную собственность Ростовской области.
Судом установлено, что бесхозяйный объект водоснабжения, существовал еще до вступления в законную силу Областного закона от 16.12.2022 г. № 801-ЗС «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области», в связи с чем перенос обязанности муниципального органа, вытекающих из требований ст. 225 ГК РФ, положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества водопроводной сети, недопустимо в условиях отсутствия препятствий их выполнения в настоящее время.
Несвоевременное принятие мер по постановке объектов водоснабжения и водоотведения на учет в качестве бесхозяйных и последующее принятие их в муниципальную собственность, создает невозможность бесперебойного и безопасного водоснабжения и водоотведение населения, не обеспечивается предотвращение аварий в связи с невыполнением организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту сетей водоснабжение и водоотведения.
Кроме того, в связи с невыполнением органом местного самоуправления возложенных на него полномочий повышает вероятность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, имуществу граждан, организаций, а также окружающей среде.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежат полному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан по обращению к нему о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения, третье лицо ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский" об обязании принять меры по проведению мероприятий по постановке на учет бесхозный объект водоснабжения, - удовлетворить.
Обязать Администрацию Цимлянского городского поселения Ростовской области, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества бесхозяйного объекта - водопроводную сеть, расположенную на территории г. Цимлянск, от ул. Набережная № 5 и вдоль всего НСОТ «Цимлянский садовод» массива «Энергетик»,, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.В. Стуров
Решение в окончательной форме изготовлено 24 января 2024 г.