Дело № 2-544/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2019 года                                                                                          г. Новый Уренгой

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи Черепанова А.В.,

при секретаре Лысенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Першина Г.И. к Администрации города Новый Уренгой о восстановлении в списках малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она была принята Администрацией г. Новый Уренгой на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма согласно дате подачи заявления от 10 февраля 1999 года. Распоряжением Главы города Новый Уренгой от 15.03.2018 № 419-р она была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в городе Новый Уренгой в связи с утратой оснований.

    Истец считает указанное решение незаконным, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ч. 2 ст. 6 Федерального закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований поставки на такой учет. Истец просит обязать Администрацию г. Новый Уренгой восстановить ее в списках малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма согласно дате подачи первоначального заявления о принятии на учет от 10.02.1999 года.

        Истец Першина Г.И. в судебном заседании не участвовала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

        Представитель истца Наумова С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

     Представитель ответчика Администрации города Новый Уренгой – Мельничук Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указала, что истец была снята с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в связи с тем, что член ее семьи – ФИО6 обеспечен иными жилыми помещениями на праве собственности. В совокупности площадь этих жилых помещений превышает учетную норму, приходящуюся на каждого члена семьи.

    Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

     Судом установлено, что на момент поставки на учет Першина Г.И. проживала в жилом помещении по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

    На основании протокола № 2 заседания общественной жилищной комиссии администрации города от 23.02.1999 г. Першина Г.И. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту жительства и зарегистрирована в списке очередности под № 35, согласно дате подачи заявления от 10.02.1999 г.

    Из представленной выписки ЕГРН усматривается, что в собственности члена семьи истца ФИО2 имеются следующие жилые помещения, расположенные по адресам: <адрес> <адрес> (35,5 кв.м), (S=38,3 м2, (44,4+39+55,4+35,5 = 174,3/ 2=87,15 кв.м).

    Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]-р на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» Першина Г.И. была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и исключена из списка малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по месту жительства г. Новый Уренгой на 2016 г.

    Уведомлением от 23.03.2018 г. № 363 истцу было сообщено об исключении из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

    В соответствии со ст. 5 Федерального Закона РФ от 29.12.2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    10.02.1999 г., на момент принятия Першина Г.И. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, действовал Жилищный кодекс РСФСР.

    Статьей 29 ЖК РСФСР установлены основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, в т.ч., имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

    Статьей 11 Закона ЯНАО от 25.01.1999 г. №1-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО» устанавливалось, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане и члены их семей, постоянно проживающие на территории автономного округа: имеющие обеспеченность жильем на одного члена семьи не более учетной нормы жилого помещения (в размере 9 кв.м. жилой площади на одного члена семьи); в случае наличия у граждан нескольких квартир или комнат, занимаемых по договору социального найма и на праве собственности, расчет жилой площади производится исходя из суммарного размера всех занимаемых жилых помещений.

    Согласно ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

    Аналогичные положения содержались в Постановлении Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР».

    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, велся по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включались граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

    Пункт 20 Постановления от 31.07.1984 г. №335 предусматривал сохранение права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий за гражданами до получения жилого помещения и основания для снятия с учета. Снятие с учета осуществлялось по решению органов, которыми граждане были приняты на учет: в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов - по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам.

    Не оспаривается, что на момент принятия истца Першина Г.И. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства в г. Новый Уренгой 10.02.1999 г. она являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к. имела обеспеченность жильем не более 9 кв.м. жилой площади на одного члена семьи, проживающей по адресу: <адрес>, - и была принята на учёт нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в соответствии с порядком, установленным указанным Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 г. №335, что указывает на отсутствие нарушений правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при постановке истца на учет.

    Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

    В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

    Как следует из позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 01.12.2009 г. №1549-О-П, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования ч. 2 ст. 6 Федерального закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 г. принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

    Жилищным кодексом РФ, введенным в действие с 01 марта 2005 г., ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (ст.ст. 14, 52). При этом предусмотрено, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

    Согласно ст. 44 Закона ЯНАО от 30.05.2005 г. №36-ЗАО «О порядке обеспечения граждан, проживающих в ЯНАО» граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, обеспечиваются жилыми помещениями муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления, независимо от признания данных граждан малоимущими, в порядке, предусмотренном ЖК РФ.

    Таким образом, Першина Г.И. как поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 г., сохраняла право состоять на данном учете до получения жилого помещения по договору социального найма, при этом повторной подачи истцом заявления о постановке на соответствующий учет, а также признания малоимущей, не требовалось; она могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 г., давали ей право на получение жилого помещения по договору социального найма.

        В связи с обеспеченностью членов семьи Першиной Г.И. жилыми помещениями общей площадью 174,3 кв.м. по адресам: <адрес> (44,4 кв.м.); <адрес> (39 кв.м); <адрес> (54.кв.м); <адрес> (35,5 кв.м), - более учетной нормы 12 кв.м. на одного человека Администрацией г. Новый Уренгой 15.03.2018 г. было принято решение о снятии истца с учета.

    В соответствии с п. 2 ч. 1. ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    Частью 1 ст. 56 ЖК РФ установлены основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

        Таким образом, основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма Першиной Г.И. были утрачены с момента вступления в право собственности на квартиры ФИО6, расположенных по адресу: <адрес> (44,4 кв.м.); <адрес> (39 кв.м); <адрес> (54.кв.м); ЯНАО, <адрес> (35,5 кв.м), поскольку данные обстоятельства свидетельствует об улучшении жилищных условий истца.

    На сегодняшний день истец и члены ее семьи обеспечены площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы на одного человека, в связи с чем, она не является лицом, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░ №2-544/2019

░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

░. ░░░░░ ░░░░░░░                                                                                            14 ░░░░░ 2019 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░–░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.194–199 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░–░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░ 16-00 ░░░░░.

░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

2-544/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Першина Галина Иосифовна
Ответчики
Администрация г. Новый Уренгой
Другие
Наумова Светлана Владимировна
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на сайте суда
novourengoysky.ynao.sudrf.ru
25.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2019Судебное заседание
14.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Дело оформлено
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее