Судья Добраш Т.В. № 33а-4595/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 апреля 2019 года г.Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Камышниковой Н.М., Сергеева С.С.,
при секретаре Тороповой Т.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карпунина Е.А. к Инспекции ФНС России по г.Волжскому Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области о признании решений незаконными,
по апелляционной жалобе Карпунина Е.А.
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 14 января 2019 года, которым постановлено:
Карпунину Е.А. в удовлетворении административных требований к Инспекции ФНС России по г.Волжскому Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области о признании решений незаконными, отказать.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Карпунин Е.А. обратился в суд с административным иском к ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области о признании решений незаконными, указав в обоснование, что он является ветераном боевых действий, данные сведения им были поданы в ИФНС России по г.Волжскому и отображены в личном кабинете налогоплательщика. В 2013 году он приобрел автомобиль RENAULT MEGANE 11 PKA 14 098РЗ, государственный регистрационный знак <.......> мощностью двигателя 98 л.с. С момента покупки автомобиля и подачи заявления о предоставлении ему льготы на уплату транспортного налога, он транспортный налог не платил. В 2017 году приобрел автомобиль Сузуки Витара, государственный регистрационный знак <.......>, мощностью двигателя 117 л.с.. 12 июля 2018 года он получил налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 9 месяцев 2017 года в сумме 1755 рублей. Считает, что налоговым органом при расчете транспортного налога не была учтена его налоговая льгота как ветерана боевых действий. 05 сентября 2018 года Карпунин Е.А. обратился в ИФНС России по г. Волжскому с заявлением о перерасчете транспортного налога за 2017 год. Письмом от 27 сентября 2018 года в предоставлении льготы по транспортному налогу ему было отказано. Не согласившись с данным отказом, полагая его незаконным и нарушающим его права на льготы по оплате транспортного налога, 09 ноября 2018 года Карпунин Е.А. обратился с жалобой в УФНС России по Волгоградской области. 04 декабря 2018 года УФНС России по Волгоградской области принято решение о правомерности действий ИФНС России по г.Волжскому об отказе в предоставлении льготы по уплате транспортного налога за 2017 год за транспортное средство Сузуки Витара.
Сославшись на указанные обстоятельства, просил признать незаконным решение ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области от 27 сентября 2018 года № 10-28/2/23310 об отказе в предоставлении льготы по транспортному налогу; решение УФНС России по Волгоградской области от 04 декабря 2018 года №06-12/29863 по результатам рассмотрения жалобы; обязать предоставить льготу по оплате транспортного налога на автомобиль Сузуки Витара, государственный регистрационный знак <.......>, пересчитать сумму транспортного налога за 2017 год и вернуть излишне уплаченную сумму за оплату транспортного налога в размере 675 рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец Карпунин Е.А. считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального права, просит его отменить, принять новое решение, которым административные требования удовлетворить.
Выслушав Карпунина Е.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения на них представителя ИФНС России по г.Волжскому Капарова А.Б., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) в полном объёме, судебная коллегия оснований для отмены и изменения решения суда не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Льготами по налогам и сборам в силу статьи 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.
Порядок, ставки, сроки уплаты и налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками транспортного налога в Волгоградской области установлены Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге» (далее Закон Волгоградской области).
Пунктом 1 статьи 2 Закона Волгоградской области предусмотрены льготы для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, подпадающих под действие статей 2-4 Федерального закона «О ветеранах», на которых в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски.
Так, пунктом 2 статьи 2 Закона Волгоградской области установлено, что льготы, предоставляются в отношении только одного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции Карпунин Е.А. является налогоплательщиком транспортного налога и состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области по месту жительства.
За налогоплательщиком Карпуниным Е.А. с 08 сентября 2012 года по 14 марта 2017 года было зарегистрировано транспортное средство RENAULT MEGANE 11 РКА 14 098РЗ, мощностью двигателя 98 л.с., государственный регистрационный знак <.......>, с 04 апреля 2017 года по настоящее время транспортное средство Сузуки Витара, мощностью двигателя 117 л.с., государственный регистрационный знак <.......>
Согласно налоговому уведомлению № 34010035 от 12 июля 2018 года расчет транспортного налога за 2017 год за автомобиль СУЗУКИ ВИТАРА, произведен с учетом размера налоговой ставки 20.00, налоговой базы 117.00, за 9 календарных месяцев владения в году, и составляет 1 755 рублей 00 копеек.
Кроме того, в указанном налоговом уведомлении произведен расчет транспортного налога за транспортное средство RENAULT MEGANE 11 РКА 14 098РЗ за 2015, 2016, 2017 годы, с учетом налоговой льготы, в размерах 0 рублей за каждый год, и расчет налога на имущество в размере 0 рублей.
05 сентября 2017 года Карпунин Е.А. обратился в ИФНС России по г.Волжскому с заявлением о перерасчёте транспортного налога за 2017 год за автомобиль СУЗУКИ ВИТАРА, полагая, что налоговым органом при расчете транспортного налога не была учтена его налоговая льгота как ветерана боевых действий.
ИФНС России по г. Волжскому в ответ на заявление Карпунина Е.А. направлено письмо от 27 сентября 2018 года № 10-28/1/23310 об отказе в предоставлении льготы по транспортному налогу, ссылаясь на положения п. 2 ст. 2 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 года №750-ОД «О транспортном налоге».
Не согласившись с данным отказом, Карпунин Е.А. 09 ноября 2018 года обратился с жалобой в УФНС России по Волгоградской области.
По результатам рассмотрения жалобы УФНС России по Волгоградской области принято 04 декабря 2018 года решение №06-12/29863 о правомерности действий должностных лиц ИФНС России по г.Волжскому, связанных с отказом в предоставлении льготы по уплате транспортного налога за 2017 год за транспортное средство Сузуки Витара, исчисленного по налоговому уведомлению № 34040035 от 12 июля 2018 года.
Исходя из изложенного, установив, что административному истцу налоговым органом при исчислении транспортного налога за транспортное средство RENAULT MEGANE 11 РКА 14 098РЗ с мощность двигателя 98 л.с. представлялась налоговая льгота, а мощность двигателя транспортного средства Сузуки Витара составляет 117 л.с., что исключает предоставление указанной налоговой льготы при расчете транспортного налога за указанное транспортное средство, суд руководствуясь подлежащими применению к спорным правоотношениям вышеуказанными нормами материального права и приведенными в решении правовыми позициями Конституционного суда РФ, пришел к обоснованному выводу о законности действий должностных лиц налогового органа об отказе Карпунину Е.А. в предоставлении льготы по транспортному налогу за автомобиль Сузуки Витара, мощностью двигателя 117 л.с., отсутствии данных о нарушены прав и законные интересы административного истца, и сославшись на положения ст. 227 КАС РФ отказал в удовлетворении административных исковых требований.
Доводы автора апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства.
При принятии спариваемого решения судом не нарушены нормы материального и процессуального права. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения, предусмотренных ст. 310 КАС РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.308-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского городского суда Волгоградской области от 14 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Карпунина Е.А. –без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи