УИД: 92MS0009-01-2021-000847-76
№12-861/2021
РЕШЕНИЕ
10 ноября 2021 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой И.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, -
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №9 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 25 июля 2021 года индивидуальный предприниматель Васильева И.Н. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, Васильева И.Н. подала жалобу. Доводы мотивированы тем, что в материалах дела отсутствуют законную данные для проведения проверки, ИП Васильева И.Н. при проведении осмотра не присутствовала, не расписывалась в протоколе осмотра место происшествия. Продавцом обеспечено наличие ценников на товаре, оснований для перечисления в ценнике информации, указанной в п. 3 ст.11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Васильева И.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО2, доводы жалобы поддержал, пояснил, что оснований для проведения проверки не было, было нарушено право Васильевой И.Н. на защиту, так как она не присутствовала при осмотре, не была извещена о составлении протокола, не присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении, протокол осмотра не является надлежащим доказательством, ценники на момент осмотра были.
Заслушав пояснения представителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно постановлению 26.04.2021 в 18 часов 02 минут индивидуальный предприниматель Васильева И.Н. в баре-магазине «Трофей», расположенном по адресу: <адрес> допустила к продаже алкогольную продукцию, именно пиво – «American Amber LAGER» в стеклянной таре, объемом 0,5 л, с содержанием этилового спирта 5,2 % в количестве – 13 шт.; «BLANC» в жестяной таре, объемом 0,5 л, с содержанием этилового спирта 4,5 % в количестве – 1 шт., «Станица живое» в стеклянной таре, объемом 0,5 л, с содержанием этилового спирта 4,6 % в количестве 2 шт., «GARAGE HARD LEMON DRINK» в стеклянной таре, объемом 0,49 л, с содержанием этилового спирта 4,6 % в количестве 6 шт., «GARAGE CALIFORNIAN PEAR DRINK» в стеклянной таре, объемом 0,49 л, с содержанием этилового спирта 4,6 % в количестве 4 шт., «GARAGE HARD LINGONBERRY DRINK» в стеклянной таре, объемом 0,49 л, с содержанием этилового спирта 4,6 % в количестве 10 шт. на которых отсутствовали ценники установленного образца в соответствии с требованиями действующего законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, чем нарушил п. 3 ст. 11 Федерального закона № 171 от 22.11.1995 «О государственном регулировании, производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции спиртосодержащей продукции».
Как следует из материалов дела, Васильева И.Н. присутствовала как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении, а потому доводы о нарушении права заявителя участвовать при рассмотрении дела не могут быть признаны обоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Требования к реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены положениями Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федеральный закон № 171-ФЗ), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Согласно пункту 12 части 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона № 171-ФЗ, алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования, содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары, вреде употребления алкогольной продукции для здоровья. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 13.1 ст. 2 указанного Федерального закона пиво является алкогольной продукцией.
В соответствии с п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
В силу абзаца 182 ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденный приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, ценник: бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Совершение Васильевой И.Н. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника ОМВД России по Гагаринскому району от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении факта реализации алкогольной продукции с нарушением законодательства РФ; протоколом осмотра принадлежащих помещений, территории и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей, из которого следует, что произведен осмотр в баре-магазине «Трофей», в ходе которого установлено отсутствие надлежаще оформленных ценников на реализуемой алкогольной продукции; письменными объяснениями свидетеля ФИО3; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснения Васильевой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, документами, подтверждающими регистрацию Васильевой И.Н. в качестве ИП, видеозаписью.
Доводы о наличии ценников не могут быть приняты во внимание, поскольку в ходе допроса свидетелей было установлено, что кафе работает и как магазин, при этом при просмотре видеосъёмки холодильника с алкогольной продукцией установлено, что ценники на продукцию отсутствуют.
Согласно части 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Мировым судьей верно сделан вывод, что при отсутствии обозначения, подтверждающего, что описанный выше товар не был предназначен для продажи, сотрудником полиции обоснованно сделаны выводы о том, что данная указанная алкогольная продукция предназначена для реализации.
Доводы о том, что не имелось каких-либо оснований для проведения проверки и протокол осмотра не является надлежащим доказательством, не могут быть приняты во внимание, поскольку сотрудники полиции находились при исполнении служебных обязанностей и в их полномочия непосредственно входит обнаружение и пресечение административных правонарушений, протокол осмотра и рапорты ничем не опорочены, не опровергнуты.
Учитывая изложенное выше, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, КоАП РФ, судья -
решил:
Жалобу Васильевой И.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №9 Гагаринского судебного района г. Севастополя по делу об административном правонарушении 25 июля 2021 года оставить без удовлетворения, постановление без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья: (подпись) И.Г.Блейз
Копия верна судья