Решение по делу № 2а-437/2019 от 06.09.2019

Гражданское дело № 2а-437/2019

УИД 24RS0045-01-2019-000436-25

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2019 года     с. Агинское

Федеральный судья Саянского районного суда Красноярского края Морозовой Л.М.,

при секретаре Ищенко Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-437/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Румянцеву О.Л. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю (МИФНС России № 7 по Красноярскому краю) обратилась в суд к административному ответчику Румянцеву О.Л. с административным иском с учетом уточнений о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016- 2017 годы в сумме 2 561,19 рублей, в том числе земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 2467,36 рублей, пени в размере 93,83 рубля за 2014-2017 гг.. В обоснование требований истец указал, что Румянцев О.Л. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и имеет в собственности объекты налогообложения, а именно имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный в 1100м по направлению на запад <адрес>, земельный объект (участок) с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>.

Руководствуясь положениями п. 2,3 ст. 52 НК РФ налоговый орган исчислил в отношении Румянцева О.Л. налоги в указанной сумме за 2016-2017 годы и направил в его адрес налоговое уведомление, в котором представлен расчет суммы налогов и срок оплаты. В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате недоимки по налогу, которое ответчиком не исполнено. В связи с чем сумма задолженности по земельному налогу за 2016- 2017 годы в сумме 2 561,19 рублей, в том числе земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 2467,36 рублей, пени в размере 93,83 рубля за 2014-2017 гг.. Так как судебный приказ о взыскании с административного ответчика отменен, а задолженность до настоящего времени не погашена, административный истец вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени. Просят взыскать указанную в иске сумму.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеются сведения.

В судебном заседании 05.12.2019 года административный ответчик Румянцев О.Л. исковые требования не признал, пояснил, что действительно имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный в 1100м по направлению на запад <адрес>, налоги за который оплачивает, вместе с тем земельный объект (участок) с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> никогда ему не принадлежал, какого-либо права он не имеет на указанный участок, не пользовался указанным участком, фактически по этому адресу находится пустырь, налоги за указанный участок он не оплачивает. Иск в этой части не признал.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1, пп. 5 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации (ред. от 24.11.2014) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 391 НК РФ определен порядок определения налоговой базы. Так в силу пункта 1 вышеназванной статьи налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. В силу пункта 2 вышеуказанной статьи налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пункт 1 статьи 397 НК РФ устанавливает, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом в соответствии с пунктом 4 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Судом установлено, что Румянцев О.Л. в установленный налоговый период являлся собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного в 1100м по направлению на запад <адрес>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 28.11.2019 года, вместе с тем, суду не представлено доказательств того, что ответчик Румянцев О.Л. является собственником земельного объекта (участка) с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН по объекту – земельный участок с местоположением <адрес> сведения о владельце в ЕГРП отсутствуют. Согласно данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю от 16.12.2019 года в Едином государственном реестре недвижимости на основании решения государственного регистратора от 06.12.2019 года по земельному участку с кадастровым номером с 20.02.2006 года погашены сведения о незарегистрированном праве индивидуальной собственности Румянцева О.Л. как ошибочно внесенные.

    Из материалов дела следует, что налоговым органом исчислены налоги на объекты недвижимости: земельный участок с кадастровым номером с местоположением <адрес> - за 2014 год в размере 518,11 рублей, за 2015 год- 518,00 рублей, за 2016 год в размере 518,00 рублей, за 2017 год в размере 518,00 рублей; земельный участок с кадастровым номером с местоположением <адрес>, в 1100 м. по направлению на запад от <адрес> за семь месяцев 2014 года в размере 756,60 рублей, за 2015 год в размере 1297,00 рублей, за 2016 год в размере 1297,00 рублей, за 2017 год в размере 1297,00 рублей. Данные обстоятельства подтверждены налоговыми уведомления №393526 от 24.03.2015 года, №81768405 от 27.08.2016 г., №9312005 от 10.07.2017 года, №57698299 от 24.08.2018, которые направлены Румянцеву О.Л., о чем свидетельствуют реестры почтовых отправлений и сведения личного кабинета налогоплательщика. Сроки оплаты налога установлены в налоговом уведомлении.

В связи с тем, что административным ответчиком в установленные сроки земельный налог не уплатил, в его адрес налоговым органом направлены требования об уплате налогов с учетом пени: требование № 27711 по состоянию на 21.10.2010 года на сумму налога 913,36 рублей, пени 36,67 рублей со сроком исполнения до 26.01.2016 года; требование № 8880 по состоянию на 18 декабря 2016 года на сумму 518,00 рублей, пени 2,76 рублей со сроком исполнения до 07.02.2017 года; требование №6494 по состоянию на 12 февраля 2018 года на сумму налога в размере 1815,00 рублей, пени 34,25 рублей со сроком исполнения до 20 марта 2018 года; требование №560 по состоянию на 14 января 2019 года на сумму налога 1815,00 рублей, пени 19,03 рубля со сроком исполнения до 15 февраля 2019 года. Направление требований налогоплательщику подтверждено документально.

В материалах дела имеется определение мирового судьи судебного участка №121 в Саянском районе от 18 июля 2019 года об отмене судебного приказа №2а-380-121/2019 от 04.07.2019 года о взыскании с Румянцева О.Л. недоимки по земельному налогу за 2016-2017 гг. и пени в общей сумме 2561,19 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Из которого следует, что Румянцев О.Л. просил отменить судебный приказ, так как он не является собственником земельного участка.

В обоснование своих доводов, о том, что не имеет задолженности по налогам, административный ответчик Румянцев О.Л. представил чек-ордер и квитанции МИФНС об оплате начисленного земельного налога в установленные сроки, так оплата по квитанции (срок уплаты 01.12.2017 г.) произведена 09.11.17 в размере 1297,00 рублей; оплата земельного налога по квитанции (срок уплаты 03.12.2018 г.) произведена 16.11.2018 г. в размере 1297,00 рублей. Исходя из доводов ответчика, сумма оплаченного им налога соответствует сумме налога, исчисленного на земельный участок с кадастровым номером , о нахождении указанного участка в собственности ответчиком суду представлено свидетельство о государственной регистрации права от 10.06.2014 года.

В обоснование отсутствия права собственности и или иного права пользования земельным участком, расположенным по адресу <адрес> с кадастровым номером , административным ответчиком представлена справка Вознесенского сельсовета №273 от 28.10.2019 г, а также сведения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю, согласно которым данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю от 16.12.2019 года в Едином государственном реестре недвижимости на основании решения государственного регистратора от 06.12.2019 года по земельному участку с кадастровым номером с 20.02.2006 года погашены сведения о незарегистрированном праве индивидуальной собственности Румянцева О.Л. как ошибочно внесенные.

Согласно карточке расчетов с бюджетом и пояснений административного истца задолженность образовалась за 2016 год в сумме налога 652, 36 руб. и за 2017 год в сумме налога 1815 руб. Так, по состоянию на 01.12.2017г.( на момент начисления налога за 2016г.) у Румянцева имелась задолженность за ранние периоды в размере -134.36 руб. и пени -319,15 руб. При начислении земельного налога за 2016г. по сроку уплаты 01.12.2017 г. размере 1815.00 руб. сумма задолженности по земельному налогу составила -1949.36 руб. и пени -319.84 руб. 21.11.2018г. Румянцев О.Л. несвоевременно, частично оплатил задолженность за 2015-2016г, в размер 1297.00 руб., при этом осталось задолженность за 2016г. по налогу в сумме -652.36 руб. и пени -489.60 руб. 03.12.2018 г. при начислении земельного налога за 2017г. по сроку уплаты 01.12.2018 в размере 1815.00 руб. сумма задолженности по земельному налогу составила -2467.36 руб. и пени -491.23 руб.

21.11.2019г. Румянцев оплатил задолженность за 2018 г. в размере 1300.00 руб., при этом осталось задолженность за 2016г. по налогу в сумме -652.36 руб., за 2017г. по налогу в сумме -1815 руб. и пени за 2014-2017гг., начисленную в соответствии со ст. 75 НК РФ за неоплату (несвоевременную) оплату земельного налога в сумме 93.83 руб.

    Анализируя представленные сторонами документов, суд приходит к выводу, что начисление земельного налога произведено Румянцеву О.Л. на обаа земельных участка впервые в 2014 году, при этом принадлежащий на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <адрес> (местоположение <адрес>, в 1100 м по направлению на запад от <адрес>) подлежал налогообложению за 7 месяцев 2014 года, сумма налога составила 756,00 рублей, которые Румянцев О.Л. оплатил своевременно в указанном в налоговом уведомлении №393526, что подтверждено карточкой расчетов с бюджетом. Другой земельный участок с кадастровым номером (с местоположением <адрес>), указанный в данном налоговом уведомлении – это участок, на который согласно сведениям Росреестра №1-6/25211 от 16.12.2019 г. с 20.06.2006 погашены сведения о незарегистрированном праве индивидуальной собственности Румянцева О.Л., как ошибочно внесенные. В последующем начисления налоговым органом земельного налога Румянцеву О.Л. производились на оба земельных участка в размере 1815,00 рублей, в том числе на земельный участок с кадастровым номером – 518,00 рублей, на земельный участок с кадастровым номером – 1297,00 рублей.

    В обоснование своих доводов о своевременности погашения исчисленного налога, за принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером (местоположение <адрес>, в 1100 м по направлению на запад от <адрес>), административный ответчик Румянцев О.Л. представил в суд квитанции об оплате налога 09.11.2017 года в размере 1297,00 рублей, 16.112018 г. в размере 1297 рублей. Указанные суммы свидетельствуют о размере налога, указанного в налоговых уведомлениях за земельный участок с кадастровым номером (местоположение <адрес>, в 1100 м. по направлению на запад от <адрес>). Данные обстоятельства подтверждаются и карточкой расчетов с бюджетом Румянцева О.Л. из которой видно, что административным ответчиком 29.09.2015 г. уплачен налог на сумму 756,60 рублей (срок уплаты до 01.10.2015 г.), 08.11.2016 года уплачен налог в размере 1297 рублей (срок уплаты до 01.12.2016 г.), 13.11.2017 года уплачен налог в размере 1297 рублей ( срок уплаты до 01.12.2017 г.), 21.11.2018 г. уплачен налог в размере 1297 рублей (срок уплаты до 03.12.2018 г.). Также из указанной карточки видно, что начисления по налогам составили в 2014 году1274,71 рубля, в 2015 году 1815, 00 рублей, в 2016 году 1815,00 рублей, в 2017 году 1815,00 рублей, и что оплаченный административным ответчиком налог является разницей между общей суммой земельного налога и начисленной суммой налога за земельный участок с кадастровым номером 24:33:3601001:12 в размере 518,00 рублей.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по налогам образовалась из недоимки по налогу, исчисленному на земельный участок по адресу с кадастровым номером с местоположением <адрес>, сведения о правах Румянцева О.Л. на который погашены, как ошибочно внесенные.

    В связи с чем, суд полагает, что требования административного истца о взыскании с Румянцева О.Л. недоимки по земельному налогу за 2016-2017 год в размере 2467, 26 рублей и пени в размере 93,83 рубля за 2014-2017 годы не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю о взыскании с Румянцева О.Л. задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах сельских поселений, на земельный участок по адресу с кадастровым номером с местоположением <адрес>, в размере 2561,19 рублей, в том числе налога за 2016-2017 годы в размере 2467,36 рублей, пени в размере 93,83 рубля за 2014-2017 годы.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2а-437/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 7
Ответчики
Румянцев Олег Леонидович
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
sayansk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
05.12.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.12.2019Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее