Дело № 2-2676/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2022 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего Эрзихановой С.Ф.,
при секретаре судебного заседания Зоткине И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балинец Оксаны Ивановны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение «Городская служба жилищного фонда», Департамент городского хозяйства города Севастополя о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, заключении договора социального найма,
установил:
Балинец О.И., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о заключении договора социального найма, ссылаясь на то, что вселилась в общежитие как работник предприятия «Царь-хлеб», зарегистрирована в спорном жилом помещении по адресу: <адрес> с января 2010 г., произвела в блоке самовольную реконструкцию, несет расходы по содержанию жилого помещения, оплачивает коммунальные услуги. Обратившись к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги «Заключение (изменение) договора социального найма жилого помещения», расположенного по вышеуказанному адресу, получила отказ, согласно которому общежитие отнесено к специализированному жилищному фонду, и заявителем не предоставлено документов, подтверждающих законность пользования спорным помещением, а также осуществление перепланировки коммунального блока. Полагая отказ незаконным, поскольку фактически в отношении спорного жилого помещения сложились отношения социального найма, уточнив исковые требования, просила суд обязать Департамент капитального строительства города Севастополя заключить с Балинец О.И. договор социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 14.10.2021, оставленным без изменения апелляционным определением Севастопольского городского суда от 14.02.2022, в удовлетворении исковых требований Балинец О.И., отказано.
Кассационным определением Четвертного кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2022 отменены решение Ленинского районного суда города Севастополя от 14.10.2021, апелляционное определение Севастопольского городского суда от 14.02.2022, гражданское дело по исковому заявлению Балинец О.И., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Балинец К.А. к Департаменту капитального строительства города Севастополя о заключении договора социального найма, направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
В ходе рассмотрения дела, Балинец О.И. уточнила исковые требования, просила суд сохранить жилое помещение по адресу: <адрес> в перепланированном виде (л.д. 63-64 т. 2).
Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 01.12.2022 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент городского хозяйства города Севастополя.
Истец Балинец О.И., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена судом. Согласно представленному в материалы дела заявлению, просила суд рассматривать дело в ее отсутствие (л.д. 157 т. 2). При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Ответчик Департамент капитального строительства города Севастополя в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно представленным в материалы дела возражениям, просил суд рассматривать дело в отсутствие представителя Департамента (л.д. 24-25 т. 2). При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ. Как следует из содержания возражений Департамент против удовлетворения иска возражал, по основаниям, отраженным в решении об отказе в предоставлении услуги, поскольку жилое помещение отнесено к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, включено в реестр собственности города Севастополя как жилое помещение общежития, распоряжением ДИЗО передано в оперативное управление Государственного бюджетного учреждения «Городская служба жилищного фонда». Кроме того, в жилом помещении в отсутствие разрешительной документации выполнены работы по перепланировке и переустройству (л.д. 24-25 т. 2).
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение «Городская служба жилищного фонда», Департамент городского хозяйства города Севастополя в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли. При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие третьих лиц в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных этим кодексом.
В силу части 1 статьи 63 указанного кодекса договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований этого же кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (часть 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Часть 1 статьи 60 и пункт 1 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагают на наймодателя обязанность передать жилое помещение по договору социального найма.
Следовательно, правоотношения по социальному найму жилого помещения подлежат юридическому оформлению путем заключения между сторонами таких правоотношений - наймодателем и нанимателем - договора социального найма в письменной форме.
Как следует из справки по месту жительства (регистрации) ГУПС «ЕИРЦ» по состоянию на 18.08.2022, в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы ФИО1 (наниматель), ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53 т.1).
Балинец О.И., являясь <данные изъяты> работником предприятия «Севастопольский хлебокомбинат им. С.М. Кирова», впоследствии вселилась в общежитие как работник предприятия «Царь-хлеб», факт трудоустройства в котором подтверждается трудовой книжкой на имя Балинец О.И. (л.д. 163-172 т.2).
26.04.2021 Балинец О.И. обратилась в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о заключении договора социального найма в отношении спорной комнаты (л.д. 39 т. 2).
11.06.2021 Балинец О.И. отказано в предоставлении государственной услуги (исх. № 4289/01-05-01.146/02/21) по тем основаниям, что жилое помещение относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и не предполагает заключения в отношении него договора социального найма. Также установлено, что документы, предъявленные заявителем и полученные в порядке межведомственного взаимодействия подтверждают факт незаконной перепланировки, реконструкции жилого помещения (л.д. 28 т. 2).
В Реестре собственности города Севастополя содержится информация об объекте недвижимого имущества, расположенном по адресу: <адрес> жилое помещение общежития, общая площадь 38,7 кв.м. Объект включен в Реестр на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 25 января 2016 года № 148-РДИ как имущество, находящееся в казне города Севастополя (л.д. 36-37 т. 2).
Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 17.08.2022 в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о жилом помещении с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 38,7 кв.м., правообладатель – город федерального значения Севастополь (л.д. 48-51 т. 2).
Согласно свидетельству о праве собственности от 28.08.2003, общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит государству Украина, находится на балансе ГП «Севастопольский Хлебокомбинат им. Кирова» (л.д. 2 т. 2).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Ввиду утраты домом, в котором расположено спорное жилое помещение, статуса общежития, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма граждане, занимавшие часть жилого помещения, также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.
Из указанной нормы права следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Таким образом, факт принятия решения о передаче здания общежития в коммунальную собственность города Севастополя предполагает изменение статуса жилого помещения с применением к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Что касается требований о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном виде, суд приходит к следующему.
В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2 данной статьи).
Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (часть 3 статьи 29 ЖК РФ).
Вместе с тем частью 4 статьи 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Как следует из технического паспорта, подготовленного по состоянию на 09.09.2022, блок комнат по адресу: <адрес> состоит из: № 1 коридор площадью 6,5 кв.м., № 2 кладовая площадью 0,3 кв.м., № 3 кладовая площадью 0,3 кв.м., № 4 кладовая площадью 0,3 кв.м., № 5 жилая комната площадью 18,0 кв.м., № 6 жилая комната площадью 11,3 кв.м., № 7 кладовая площадью 0,3 кв.м., № 8 кладовая площадью 0,3 кв.м., № 9 кухня площадью 4,1 кв.м., № 10 санузел 2,6 кв.м., № 11 душевая 1,6 кв.м. Итого по ? - 45,6 кв.м., в том числе жилая 29,3 кв.м. № 1 коридор площадью 4,6 кв.м., № 2 санузел площадью 3,3 кв.м., № 3 кухня площадью 3,4 кв.м., № 4 жилая комната площадью 10,0 кв.м., № 5 жилая комната площадью 17,4 кв.м. Итого по ? - 38,7 кв.м., в том числе жилая 27,4 кв.м. Итого по блоку комнат 84,3 кв.м. (л.д. 69-70 т. 2).
Согласно справке ГУП г. Севастополя «БТИ» от 09.09.2022 произведена внутренняя перепланировка блока комнат (л.д. 71 т. 2).
31.08.2022 Балинец О.И. в лице представителя ФИО6 обратилась Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением о выдаче акта приемки в эксплуатацию помещения (л.д. 68 т.2), в ответ на которое заявителю 16.09.2022 отказано, ввиду отсутствия решения о согласовании переустройства или перепланировки помещения в МКД (л.д. 65 т. 2).
Для разрешения вопросов о соответствии работ, проведённых в спорном жилом помещении требованиям строительных и санитарных норм, требованиям пожарной безопасности, судом назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «АС-Эксперт».
Как следует из исследовательской части заключения № 23-С от 20.10.2022, жилое помещение – <адрес> находится на 3 этаже многоквартирного пятиэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, состоит из коридора площадью 4,6 кв.м., санузла площадью 3,3 кв.м., кухни площадью 3,4 кв.м., жилой комнаты площадью 10,0 кв.м., жилой комнаты площадью 17,4 кв.м., общей площадью 38,7 кв.м. <адрес> оснащен видами систем жизнеобеспечения: централизованное электроснабжение; общеобменная естественная приточно-вытяжная вентиляция; централизованная система канализации; централизованное водоснабжение; горячее водоснабжение: накопительный электрический бойлер (водонагреватель); централизованное отопление; кондиционеры - 2 шт. в жилых комнатах. Помещения полностью меблированы, оборудованы и оснащены бытовой техникой, необходимой для проживания и ведения хозяйственной деятельности. Блок жилых помещений был разделен кирпичной перегородкой на две части – два блока с жилыми комнатами в каждом. Нежилые и вспомогательные помещения также разделены в разной степени между блоками комнат. Блок комнат № <данные изъяты> подвергся перепланировке. В результате проведенных строительных работ в блоке комнат № параметры многоквартирного жилого дома № (высота, количество этажей, площадь, объем), в том числе и блока комнат № изменены не были, в помещении были установлены санитарно-технические приборы, переложены внутриквартирные инженерные системы, сети и установлено бытовое оборудование, выполнена установка инженерных бытовых приборов, устройство новых сетей, оборудования. Работы в иисследуемом помещении по осуществлению устройства ненесущих перегородок в соответствии с п. 1.7 «Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда МДК2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) и со ст. 25 Жилищного кодекса относятся к работам по перепланировке, переоборудованию и переустройству помещений. Экспертом указано, что повреждений и деформаций, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии конструкций жилого дома, по адресу: <адрес> не выявлено, конструкции находятся в работоспособном техническом состоянии. Исследуемый объект обеспечен необходимыми видами инженерных систем: водоснабжение - централизованное, горячее водоснабжение - накопительный электрический бойлер (водонагреватель), отопление - централизованное, канализация-централизованная, вентиляция индивидуальная естественная общеобменная и принудительная приточно- вытяжная, кондиционирование. Централизованные системы водоснабжения, канализации, отопления выполнены в соответствие с проектом капитального строительства МКД, сданы в эксплуатацию, находятся на обслуживании в Управляющей компании и соответствующих городских служб в соответствии с зонами ответственности. Система горячего водоснабжения индивидуальная - электрический накопительный бойлер, система вентиляции - индивидуальная естественная общеобменная и принудительная приточно-вытяжная
Экспертом сделан вывод о том, что инженерные системы: вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, входящие в состав жилого блока комнат № в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений квартиры исключает поступление воздуха из одной квартиры в другую. Объединение вентиляционных каналов кухни и санитарного узла с жилыми комнатами отсутствует. Инженерные системы вентиляции, отопления, водоснабжения, водоотведения, находящиеся в жилом блоке комнат № а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами. Несущие строительные конструкции, разделяющие блоки и отсеки многоквартирного дома в процессе перепланировки блока комнат № не затрагивались. Общедомовые площади и пути эвакуации перепланировке не подвергались. Объемно-планировочное решение жилых помещений исследуемого объекта, их расположение, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд соответствует требованиям ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ. Планировка и состав помещений соответствуют требованиям п. 5.3 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», все помещения исследуемого объекта оборудованы оконными проемами, обеспечивающими инсоляцию помещений, все комнаты в блоке комнат № имеют непосредственное естественное освещение. Совмещенный санузел расположен над таким же помещением - санузлом, находящимся на 2-ом этаже.
На основании результатов проведенного исследования о соответствии блока комнат <адрес> строительным, санитарным, пожарным и жилищным нормам и правилам, а именно: СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003; СП 70.13330.2012 «Несущие Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87; ФЗ от 22,07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; ФЗ от 30 декабря 2009 г. N 384 (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; ФЗ от 29 декабря 2004 № 188 «Жилищный кодекс Российской Федерации» (с изменениями); Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. От 27.07.2020) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом”.
С учетом изложенного, экспертом сделан вывод об отсутствии нарушений требований нормативно-технической и законодательной документации в результате проведенных работ по перепланировке, переустройству и переоборудованию блока комнат <адрес>. Блок комнат № возможно эксплуатировать в настоящем варианте исполнения без проведения дополнительных мероприятий (л.д. 86-130 т. 2).
Оценивая заключение судебного эксперта, суд приходит к выводу об отсутствии оснований не доверять указанному заключению. Как следует из данного заключения, при проведении экспертизы соблюдены требования процессуального законодательства, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение отвечает требованиям ст.86 ГПК РФ, требованиям Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», содержит подробное описание проведенного исследования, ответы на поставленные судом вопросы.
Судебная экспертиза проведена специалистом, имеющим соответствующую квалификацию, образование, достаточный стаж экспертной деятельности. При этом, выводы судебной экспертизы по поставленным судом вопросам мотивированы, сделаны на основании всех представленных для исследования документов и материалов дела. Доказательств, указывающих на недостоверность проведенной экспертизы либо ставящих под сомнение ее выводы, в материалах дела не имеется.
С учетом указанного, суд не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность выводов экспертного заключения, поскольку указанное заключение получило оценку в совокупности с иными имеющимися по делу доказательствами. Сторонами по делу заключение не опровергнуто, в связи с чем, суд находит возможным, положить указанное выше заключение в основу принимаемого решения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что спорный жилой дом утратил статус общежития в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, работы в спорном жилом помещении уже произведены, выполненные в жилом помещении работы соответствуют санитарно-техническим, противопожарным и строительным нормам и правилам, а также не создают угрозу жизни и здоровью граждан, собственник смежного жилого помещения в блоке № ФИО7 против удовлетворения иска не возражала (л.д. 159 т. 2), соответственно требования Балинец О.И. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Балинец Оксаны Ивановны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение «Городская служба жилищного фонда», Департамент городского хозяйства города Севастополя о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, заключении договора социального найма, удовлетворить.
Сохранить в перепланированном, переустроенном и переоборудованном виде жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый номер №, состоящее из следующих помещений: № 1 коридор площадью 4,6 кв.м., № 2 санузел площадью 3,3 кв.м., № 3 кухня площадью 3,4 кв.м., № 4 жилая комната площадью 10,0 кв.м., № 5 жилая комната площадью 17,4 кв.м. Итого 38,7 кв.м., в том числе жилая 27,4 кв.м.
Признать за Балинец Оксаной Ивановной <данные изъяты>) и членом ее семьи ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, на условиях договора социального найма.
Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя (ИНН 9204003373, ОГРН 1149204006434) заключить с Балинец Оксаной Ивановной договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталева, д. №, кадастровый номер №, указав в качестве члена семьи нанимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя.
В окончательной форме решение изготовлено 13 декабря 2022 года.
Судья: С.Ф. Эрзиханова