Дело № 2-138/2018
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г.Саранск 29.01.2018г.
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе судьи Телушкиной Г.Ю.,
при секретаре Безуновой А.М.,
с участием истца Видяевой Н.А.,
представителя истца Ведяшкиной В.А., действующей на основании ч.6ст.53 ГПК Российской Федерации,
представителя ответчика ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» Симоняна Т.Г., действующего на основании доверенности от 09.01.2018г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Видяевой Натальи Александровны к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» о предоставлении информации,
установил:
Рстец обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ответчику СЃ указанными требованиями РїРѕ тем основаниям, что истец зарегистрирована Рё проживает РїРѕ адресу: <адрес>, является потребителем жилищно – коммунальных услуг. Данными услугами пользуется для личных, семейных, домашних Рё иных РЅСѓР¶Рґ, РЅРµ связанных СЃ осуществлением предпринимательской деятельностью.
С 1 февраля 2013 г. начисления и сбор средств за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, осуществляется ООО «ГУК Октябрьского района» г.Саранска.
В платежных документах на протяжении всего времени (с 01.03.2013г. по 01.09.2017г.) выставляется наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того: 05.05.2017 г. ООО «ГУК Октябрьского района» подает исковое заявление «о взыскании задолженности по оплате за жилищно – коммунальные услуги» за период с 01.02.2011 г. по 31.03.2014 г. (в период до 01.02.2013 г. на основании договора уступки права требования долга от 12.03.2013 г. заключенного с ООО «Домоуправление №31»).
19.07.2015 г. Администрация Октябрьского района го Саранск подает исковое заявление о взыскании задолженности за жилищно- коммунальные услуги за период с 01.05.2012 г. по 01.05.2015 г.
23.12.2016 г. мировым судьей судебного участка №3 Октябрьского района г. Саранска вынесен судебный приказ по заявлению Администрации Октябрьского района го Саранск взыскать задолженность за жилищно – коммунальные услуги за период с 01.11.2013 г. по 01.11.2016 г. (отменен определением мирового судьи судебного участка 33 Октябрьского района г. Саранска).
Вместе с тем истцом произведена оплата в соответствии с вынесенными судебными решениями в полном объеме.
С ноября 2015г. истец пытается выяснить обстоятельства выставляемой задолженности и кому должна оплачивать (ООО «ГУК Октябрьского района» - как управляющей компании или Администрации Октябрьского района го Саранск – как наймодателю), обращаясь в устной и письменной форме в ООО «ГУК Октябрьского района». Видяева Н.А. запросила в ООО «ГУК Октябрьского района» документы, чтобы самой разобраться имеется ли на сегодняшний день задолженность. В предоставлении запрашиваемых документов было отказано.
РЈ истца имеется веские основания считать, что задолженность Р·Р° жилищно – коммунальные услуги РЅРµ превышает СЃСѓРјРјСѓ 2 месячных размеров оплаты, Р° РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ вообще имеется переплата. Р’ то Р¶Рµ время РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ квитанции РЅР° оплату красного цвета, указывающего, что истец имеет задолженность РїРѕ указанным платежам. Рто несет негативный оттенок РІ отношении истца, негативно сказывается РЅР° деловой репутации. РќР° протяжении 2014Рі.-2016Рі. приходили уведомления Рѕ задолженности Рё периодически отключали электрическую энергию, что прекратилось только СЃ РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 Рі. после вмешательства прокуратуры.
На основании изложенного с учетом уточнений, истец просит обязать ответчика в срок установленный судом, предоставить документы в соответствии с перечнем, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований, предусмотренного п.6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
В судебном заседании истец исковые требования подержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, уточнив, что запрашиваемую информацию она пыталась получить путем выхода на сайт ответчика, но необходимой информации там не обнаружила.
Представитель истца иск поддержала по тем же основаниям, что и истец.
Представитель ответчика считает, что иск удовлетворению не подлежит, т.к. вся необходимая информация размещена на официальном сайте ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», адрес сайта был надлежащим образом доведен до сведения истца.
Рсследовав доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
РР· РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления РѕС‚ 01.02.2013Рі. следует, что Общество СЃ ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» (далее – РћРћРћ «ГУК Октябрьского района») осуществляет управление многоквартирным жилым РґРѕРјРѕРј <адрес>, РіРґРµ РІ квартире <...> РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма проживает Видяева Рќ.Рђ. (Р».Рґ.38-45,56).
27.11.2017Рі. РћРћРћ «ГУК Октябрьского района» РїРёСЃСЊРјРѕРј в„– 05/2081 РЅР° запрос истца РѕС‚ 17.11.2017Рі. Рѕ предоставлении информации, поданной РІ письменной форме, сообщило Видяевой Рќ.Рђ., что РІСЃСЏ запрашиваемая ею информация РІ рамках Стандарта раскрытия информации размещена РЅР° официальном сайте управляющей компании РІ сети Рнтернет (http://ooo-gukokt.ru/).(6-9).
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23.09.2010 года (далее - Стандарт), под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
Р°) обязательного опубликования РЅР° официальном сайте РІ сети Рнтернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Р° также РЅР° РѕРґРЅРѕРј РёР· следующих сайтов РІ сети Рнтернет, определяемых РїРѕ выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
Р±) опубликования РІ полном объеме РІ официальных печатных средствах массовой информации, РІ которых публикуются акты органов местного самоуправления Рё которые распространяются РІ муниципальных образованиях, РЅР° территории которых управляющие организации осуществляют СЃРІРѕСЋ деятельность (далее - официальные печатные издания), РІ случае если РЅР° территории муниципального образования отсутствует доступ Рє сети Рнтернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Таким образом, подпунктом 4 пункта 5 Стандарта предусмотрено предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, но в объеме, предусмотренном пунктом 3 Стандарта, то есть информации, имеющейся у управляющей организации в электронном виде.
В частности, на основании пункта 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
Р¶) информация Рѕ капитальном ремонте общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. Рти сведения раскрываются управляющей организацией РїРѕ решению общего собрания собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления РІ случаях, РєРѕРіРґР° управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого РґРѕРјР°, Р° также товариществом Рё кооперативом, Р·Р° исключением случаев формирования собственниками помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ фонда капитального ремонта РЅР° счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную РЅР° обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Следовательно, законом на ответчика обязанность по предоставлению информации возложена лишь в вышеуказанном объеме, и требование истца у ответчика иной информации, в том числе требование предоставления копий документов нельзя признать правомерным, основанным на положениях Стандарта.
Согласно п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Таким образом, в соответствии со Стандартом управляющая организация должна предоставлять информацию в виде сведений.
Направив в адрес истца письменный ответ на её заявление, ООО «ГУК Октябрьского района» исполнило возложенную на него законом обязанность по предоставлению информации, касающейся деятельности Общества.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ соответствии СЃ пунктом 17 Стандарта РІ случае, если запрашиваемая информация раскрыта РІ необходимом объеме РЅР° официальном сайте РІ сети Рнтернет, Рё (или) РІ официальных печатных изданиях, управляющая компания вправе, РЅРµ раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта Рё (или) наименования Рё реквизиты официальных печатных изданий, РіРґРµ размещена информация.
При этом действующим законодательством установлена обязанность управляющей организации только по предоставлению соответствующей информации, направление каких-либо документов или их копий в адрес заявителей, законом не предусмотрено.
Поскольку на письменный запрос истца ответчик сообщил адрес официального сайта, где размещена информация в объеме, предусмотренном Стандартом, то утверждение истца о нарушении ее прав потребителя со стороны ответчика по причине не предоставлением информации и копий документов суд считает несостоятельным. В данном случае действия ООО «ГУК Октябрьского района» соответствуют Стандарту и оснований полагать о нарушении прав потребителя на предоставление информации, предусмотренной Стандартом, не имеется.
Доводы истца Рё ее представителей РѕР± отсутствии запрашиваемой информации РІ сети Рнтернет своего подтверждения РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства РЅРµ нашли.
Рстцом представлены распечатки СЃ сайта www.reformaqkh/ru., РіРґРµ как утверждает истец отсутствует интересующая её информация (Р».Рґ.91-97).
Данный сайт, как установлено в ходе судебного разбирательства является официальным сайтом Министерства жилищного хозяйства в Республике Мордовия.
РР· пояснения представителя ответчика следует, что РћРћРћ «ГУК Октябрьского района» РїРѕ запросу Министерства жилищного хозяйства РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ раскрывает запрашиваемую информацию, путем направления её РІ Министерство жилищного хозяйства РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, последнее размещает данную информацию РЅР° своем сайте.
В опровержение доводов истца, стороной ответчика, на бумажном носителе, представлена информация, размещенная на официальном сайте ООО «ГУК Октябрьского района», которая предусмотрена указанным Стандартом (л.д.67-90).
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Р’ нарушении данной РЅРѕСЂРјС‹, стороной истца РЅРµ представлено СЃСѓРґСѓ бесспорных доказательств отсутствия испрашиваемой информации РЅР° официальном сайте ответчика, наличие нарушений ведения сайта, что РѕРЅР° была лишена возможности ознакомиться СЃ запрашиваемой информацией, СЃ учетом того, что РѕРЅР° размещена РІ открытом доступе РІ сети Рнтернет.
Кроме того, ряд запрашиваемых истцом документов, а именно договор цессии с предыдущей управляющей компанией в отношении жилого помещения <адрес>, документ подтверждающий уведомление пользователя жилого помещения <адрес> о переуступке долга, выписка по жилому помещению <...> по указанному адресу из акта сверки расчетов, подтверждающий задолженность собственников и пользователей МКД <...> по <адрес> перед предыдущей управляющей компанией не входит в перечень, предусмотренный вышеуказанным Стандартом.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле доказательства, для удовлетворения исковых требований о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, суд правовых оснований не находит.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Видяевой Наталье Александровне к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья Октябрьского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия Г.Ю.Телушкина
Мотивированное решение составлено 31.01.2018г.