Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2016 года г.Раменское
Раменский городской суд, Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре Приговоровой Е.С.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2а-6760/16 по административному иску Артеменко С. В. к Совету депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района о признании незаконным решения,
у с т а н о в и л:
Артеменко С.В. обратился в суд с административным иском указав, что является депутатом Совета депутатов сельского городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области. <дата> Раменский городской прокурор обратился в адрес Совета депутатов городского поселения <...> с представлением, из которого следовало, что он, являясь депутатом органа местного самоуправления, в нарушение Федерального закона "О противодействии коррупции" не исполнили обязанности по представлению в установленные сроки сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей. Однако он считает, что срок представления сведений не был нарушен, т.к. Положение о предоставлении депутатами Совета депутатов городского поселения <...> указанных сведений, определяющее сроки и порядок предоставления таких сведений, было принято только <дата> и опубликовано в газете «Ильинский вестник» от <дата> <номер>. Сведения он поджал еще <дата>. Совет депутатов не принял это во внимание, <дата>г. рассмотрел представление прокурора и принял решение <номер> которым прекратил досрочно его полномочия как депутата, а также прекратил досрочно полномочия двух других депутатов ФИО1 и ФИО2 Просит признать указанное Решение незаконным.
В судебном заседании административный истец и его представитель по доверенности поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика - Совета депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области по доверенности Золотухина М.И. возражала против удовлетворения заявленных требований, представила в материалы дела письменное мнение/л.д.17-20/, которое поддержала в ходе судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица – Раменской городской прокуратуры помощник прокурора Чумаков И.В. возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что в ходе проверки, проведенной Раменской городской прокуратурой, было установлено, что административный истец не представили сведения о доходах в установленный законом срок, в связи с чем, <дата> было вынесено соответствующее представление в отношении Совета депутатов городского поселения <...>.
Суд, заслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела Артеменко С.В. является депутатом Совета депутатов городского поселения <...>.
<дата> по результатам проведенной Раменской городской прокуратуры проверки соблюдения Советом депутатов городского поселения <...> требований законодательства о противодействии коррупции Раменским городским прокурором в адрес Совета депутатов внесено представление <номер> об устранении нарушений закона. В представлении отражен установленный в ходе проверки факт непредоставления в установленный законом срок депутатами Совета депутатов городского поселения <...> ФИО1, ФИО2 и Артеменко С.В. сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в срок до <дата> Данное представление необходимо было рассмотреть с участием представителя городской прокуратуры и принять меры к устранению нарушений действующего законодательства./л.д.27-28/
В соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 названного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такой порядок утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558, и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (абзац семнадцатый части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Артеменко С.В. подал сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей за <дата>. - <дата>.
Каких-либо уважительных причины в обоснование невозможности представления сведений в указанные сроки, административные истцом не приведено.
Суд полагает, что позиция Артеменко С.В. основывается на неправильном толковании норм права. Кроме этого суд считает необходимым отметить, что решение о досрочном прекращении полномочий депутатов ФИО2 и ФИО1 никаких прав административного истца не нарушает
Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Артеменко С.В. о признании незаконным решения Совета депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области <номер> от <дата>. «О досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов городского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья:
Мотивированное решение составлено 26 декабря 2016 года