УИД № 19RS0004-01-2020-001628-24 Материал № 5-249/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Аскиз 22 декабря 2020 года
Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Тришканева И.С.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении в отношении
Белоусова С.А., родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> привлекавшегося к административной ответственности
-по ч.№ ст. № КоАП РФ <дата> - предупреждение,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении <дата> в № часов № минут Белоусов С.А., вопреки требованиям п. 1 и подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, а именно: при введении на территории Красноярского края режима повышенной готовности не исполнил обязанность с 16 марта 2020 г. при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы), установленную подп. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» и введенную на основании п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», находился вне места своего проживания в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Белоусов С.А. в зал суда не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, с учетом надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, положений ч.ч.2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, принимая во внимание инициированную лицом, в отношении которого ведется производство по делу, передачу данного дела для рассмотрения по месту его жительства, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие Белоусова С.А.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, представителя в суд не направил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ осуществляется за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила № 417).
Правила № 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 г. №152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в границах территории Красноярского края с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.1,2).
Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31 марта 2020 г. (ред. от 01.11.2020 № 301-уг)"Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от <дата>, <дата> в № час. № минут Белоусов С.А., проживающий по адресу: <адрес>, в период введения на территории Красноярского края режима повышенной готовности не исполнил обязанность, предусмотренную п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31 марта 2020 г. (ред. от 01.11.2020 № 301-уг)"Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", находился в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, составлен протокол в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ. Копия протокола вручена Белоусову С.А. под роспись (л.д.3).
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены рапортами начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Емельяновский» ФИО от <дата>, а также объяснениями Белоусова С.А., материалами фотофиксации.
Из объяснений Белоусова С.А. следует, что последний с правонарушением согласен.
Действия Белоусова С.А. органом, составившим административный протокол, верно квалифицированы в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что все имеющиеся доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности, достаточными для принятия решения по настоящему делу. Каких-либо существенных нарушений, ущемляющих права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не допущено.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Белоусов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при вышеуказанных обстоятельствах.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Решая вопрос о назначении Белоусову С.А. наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, будучи лицом, привлеченным к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд принимает признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом перечисленных обстоятельств, а также принимая во внимание ситуацию, связанную с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), суд приходит к выводу о том, что административное наказание в виде предупреждения не будет направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как для самого лица, совершившего данное правонарушение, так и для иных лиц, в связи с чем полагает необходимым назначить Белоусову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь ч. 1 ст.23.1 и ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Белоусова С.А., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Назначить Белоусову С.А., <дата> года рождения, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумму административного штрафа необходимо внести на счет получателя ГУ МВД России по Красноярскому краю, ИНН: 2466050868, КПП: 246601001, р/с: 40101810600000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю, КБК: 18811601201010601140, БИК: 040407001, ОКТМО: 04614000, УИН:18880324202110011700.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Аскизский районный суд Республики Хакасия.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) И.С. Тришканева