Дело № 2а-211/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 февраля 2018 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Константиновой Н.В.,
с участием прокурора Щадриной С.О.,
при секретаре Ивановой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № Управления федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> » к Бурячкову Сергею Алексеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ КП-9 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к осужденному Бурячкову С.А. об установлении ему административного надзора.
В обоснование заявленного требования в иске указано, что Бурячков С.А. в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » административный истец просит установить в отношении Бурячкова С.А. административный надзор на срок один год с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения выезда за пределы <адрес>.
Представитель административного истца по доверенности Смирнов А.Л. в суде административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик - осужденный Бурячков С.А. в судебном заседании с заявленными администрации ФКУ КП-9 УФСИН России по <адрес> требованиями об установлении ему административного надзора согласился.
Заслушав доводы представителя административного истца, мнение административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявление об установлении осужденному Бурячкову С.А. административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ « Об административноми надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что приговором Муромского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бурячков С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134 УК РФ, то есть за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, к наказанию в виде обязательных работ.
Постановлением Муромского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по представлению уголовно-исполнительной инспекции наказание в виде обязательных работ осужденному Бурячкову С.А. заменено на лишение свободы в колонии-поселении. Данное наказание осужденный в настоящее время отбывает в ФКУ КП-9 УФСИН России по <адрес>.
Конец срока отбывания наказания у Бурячкова С.А. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что Бурячков С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, подпадает под категорию лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и выезда за установленные судом пределы территории для поднадзорных лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего являются обязательными.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Бурячкова С.А. виды административных ограничений, предложенные административным истцом, суд принимает во внимание в совокупности характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности осужденного, его отношение к отбыванию назначенного судом наказания, сведения о его поведении в период отбывания наказания.
Так, Бурячков С.А. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что в колонии-поселении осужденный характеризуется удовлетворительно, выполняет работу по благоустройству территории исправительного учреждения, посещает мероприятия воспитательного характера, из бесед индивидуально-воспитательного характера делает положительные выводы, требования режима и правил внутреннего распорядка соблюдает, взысканий и поощрений не имеет.
С учетом указанных выше обстоятельств требование административного истца в части определения Бурячкову С.А. административных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц и запрещения выезда за пределы <адрес> подлежат удовлетворению, что будет способствовать реализации задач по установлению административного надзора, в том числе предупреждению совершения новых преступлений, а также соблюдению баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Определяя в отношении Бурячкова С.А. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Бурячков С.А. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за которое приговором Муромского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден к более мягкому виду наказания, чем лишение свободы, срок погашения судимости за которое в соответствии с пунктом « б » части 3 статьи 86 УК РФ составляет один год после отбытия или исполнения наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
Исчисление срока административного надзора в отношении Бурячкова С.А. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы », суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░