Дело № 5-11/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2019 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 11 января 2019 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тонгужановой Е.В.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес> Республики Алтай, инвалидом 1,2 группы не являющейся, на иждивении детей не имеющей, работающей чабаном в КХ Яныканов, имеющей доход в размере 5 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
11 января 2019 года старшим УУП ОУУП и ПДН отделения МВД России по Чемальскому району Константиновым П.А. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Тонгужановой Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 11 января 2019 года в 14 часов 45 минут Тонгужанова Е.В. находилась в общественном месте около <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> Республики Алтай с явными признаками опьянения, имела неопрятный внешний вид: одежда расстегнута, на ней имелись следы падения, одета неряшливо, изо рта исходил стойкий запах алкоголя, речь невнятная. Тонгужановой Е.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако она категорически ответила отказом, тем самым оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Тонгужанова Е.В. в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласна, инвалидом 1 или 2 группы не является, детей на иждивении не имеет, поскольку лишена родительских прав, в состоянии беременности не находится, отказалась от прохождения освидетельствования в связи с тем, что состояние опьянения не отрицала.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении от подписания соответствующего протокола, в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
Из материалов дела следует, что 11 января 2019 года должностным лицом старшим участковым уполномоченным полиции отделения МВД России по Чемальскому району Тонгужанова Е.В. была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 11 января 2019 года, пройти медицинское освидетельствование Тонгужанова Е.В. отказалась,что подтвердила в протоколе собстенной подписью и не отрицала в судебном заседании.
Виновность Тонгужановой Е.В. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 11.01.2019, актом медицинского освидетельствования № от 11 января 2019 года, в котором зафиксирован отказ Тонгужановой Е.В. от прохождения медицинского освидетельствования.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование Тонгужановой Е.В. явилось совершение ею административного правонарушения, в отношении которой имелись достаточные основания полагать, что последняя находилась в состоянии опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушенная речь.
Таким образом, судом установлено, что Тонгужанова Е.В. допустила воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Тонгужановой Е.В. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Из материалов дела усматривается, что Тонгужанова Е.В. не состоит в браке, трудоустроена, имеет привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка, к уголовной ответственности по ст.157 УК РФ, периодически употребляет спиртное, по месту жительства жалоб не поступало.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд находит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Согласно справке БУЗ РА «Чемальская РБ» от 11.01.2019 года, Тонгужанова Е.В. может содержаться в КАЗ.
Таким образом, учитывая характер совершенного Тонгужановой Е.В. административного правонарушения, ее личность, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Тонгужановой Е.В. административного наказания в виде административного ареста.
Согласно протоколу об административном задержании № от 11.01.2019 года Тонгужанова Е.В. была задержана в 14 час. 45 мин. 11.01.2019 года, что не отрицалось в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тонгужанову Е.В.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, зарегистрированную по месту жительства по адресу: <адрес> Республики Алтай, инвалидом 1,2 не являющуюся, на иждивении детей не имеющую, работающую чабаном в КХ Яныканов, имеющую доход в размере 5 000 рублей, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.
На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания 14 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста. Исчисление срока административного ареста производить с 14 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш