Решение по делу № 2а-1681/2018 от 26.10.2018

    Дело № 2а-1681/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Кореновск                                                                                                                                                    26 декабря 2018 года

    Кореновский районный суд Краснодарского края в составе

    председательствующего судьи Калиты Н.В.,

    при секретаре Шакуровой В.С.,

    с участием:

    старшего помощника прокурора Кореновского района Романцовой Е.В.,

    представителя административного ответчика Омельченко М.В., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца прокурора Кореновского района, в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику администрации Кореновского городского поселения о признании бездействия администрации Кореновского городского поселения в части не организации горячего водоснабжения многоквартирного дома 1 «Г» по ул.Тимашевской, в г.Кореновске - незаконным,

установил:

    Административный истец прокурор Кореновского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации Кореновского городского поселения о признании бездействия администрации Кореновского городского поселения в части не организации горячего водоснабжения многоквартирного дома 1 <...> - незаконным.

    Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Кореновского района проведена проверка по обращению жителей многоквартирного дома <...> об отсутствии с 2014 года в доме горячего водоснабжения и длительного бездействия администрации Кореновского городского поселения в данном вопросе.

     В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 этого же федерального закона закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

    В соответствии с пунктами 2, 2.1 статьи 13, статьями 15, 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьями 539, 544, 548 ГК РФ правоотношения по поставке тепловой энергии и теплоносителя регулируются договорами теплоснабжения и поставки горячей воды, заключаемыми потребителями с теплоснабжающими организациями. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) с 1 января 2013 года отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются данным федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения Федерального закона N 190-ФЗ, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено данным федеральным законом.

    По условиям этих договоров теплоснабжающая организация обязана поставить энергоресурсы в точку поставки (точку присоединения), а потребитель оплатить фактически приобретенные объемы энергоресурсов. Тепловая энергия и горячая вода, поставляемые в жилые дома, используются для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

    В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей в том числе к отопительному периоду.

    Таким образом, глава Кореновского городского поселения Кореновского района, осуществляющий руководство администрацией Кореновского городского поселения на принципах единоначалия, наделен полномочиями по организации обеспечения надежного теплоснабжения населения Кореновского городского поселения муниципального образования, и к данным полномочиям относится принятие мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств.

    К организации горячего водоснабжения населения в границах городского поселения в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности

    При этом в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и района и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены п.п. 1 п. 1 ст. 14, п.п. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-

ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    Вместе с тем, в ходе проверки установлено: 01.10.2008 на основании распоряжения главы муниципального образования Кореновский район № <...>, в муниципальную собственность муниципального образования Кореновский район приняты канализационные сети, водопроводные сети, тепловые сети, принадлежащие ЗАО «Кореновский молочноконсервный комбинат». При этом этим же распоряжением тепловые сети переданы в хозяйственное ведением муниципальному унитарному предприятию Кореновского района «Тепловые сети».

    09 июля 2009 в соответствии с постановлением главы Кореновского поселения Кореновского района № <...> вышеуказанные сети теплоснабжения (отопления и ГВС) были приняты в муниципальную собственность Кореновского городского поселения и переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию Кореновского городского поселения «Тепловые сети», которое с 2012 года на основании решения арбитражного суда № <...> от 01 октября 2012 является банкротом.

    Фактически с указанного периода администрацией Кореновского городского поселения не проводились организационные работы по ремонту обеспечению надлежащего содержания тепловых сетей по <...>, что привело невозможности осуществления нормированного горячего водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по <...>

    Согласно информации ОАО «Теплосервис» фактически осуществляющего эксплуатацию тепловых сетей по <...>, тепловая сеть (отопление), расположенная по адресу: <...>, 1952 года ввода в эксплуатацию, 1153 метра длиной в двухтрубном исчислении, тепловая сеть (горячее водоснабжение), расположенная по адресу: <...>, 1952 года ввода в эксплуатацию, 1104 метра длиной в двухтрубном исчислении ранее находились в собственности ЗАО «КМКК». На настоящий момент указанные сети находятся в собственности Кореновского городского поселения Кореновского района. В виду того, что тепловые сети, расположенные по <...> 1952 года ввода в эксплуатацию, морально изношены, предоставлять качественную услугу по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома по <...> не представляется возможным.

    При этом, на неоднократные обращения жителей вышеуказанного МКД в администрации города и последующий запрос прокуратуры был дан ответ, что «вопрос о реконструкции наружных сетей горячего водоснабжения администрацией Кореновского городского поселения будет рассмотрен после проведения собственниками жилых помещений многоквартирного дома, работ по реконструкции внутридомовой системы горячего водоснабжения обеспечивающей циркуляцию поступающей воды».

    Однако в ходе проведённой прокурорской проверки установлено, что внутридомовая система отопления находится в исправном и пригодном для эксплуатации состоянии, имеет циркуляционную систему отопления и не требует каких либо реконструкционных работ. В то же время установлено, что вместо двух труб горячего водоснабжения в МКД заходит всего одна, тем самым циркуляция горячей воды в них исключена, что и явилось причиной отсутствия горячего водоснабжения.

    Аналогичные фаты ранее были установлены и комиссионным обследованием собственников жилья, что зафиксировано в акте визуального осмотра, однако представители администрации Кореновского городского поселения должной оценки указанным обстоятельствам не давали, место локализации труб отопления в МКД не осматривали, ответы по существу проблемы, жителям дома <...>, на протяжении 4-х лет давались на основе ненадлежащих субъективных данных.

    При этом на момент проверки администрация городского поселения с 2012 года (после признания банкротом МУП «Тепловые сети») не заключила договор (концессионное соглашение) с какой либо специализированной организацией в сфере теплоснабжения. А, следовательно, отношения по организации, эксплуатации, ремонту и технической поддержки системы теплоснабжения на <...> не отрегулированы, что привело к существенным нарушениям прав граждан в сфере теплообеспечения.

    Таким образом, из установленных в ходе проведённой прокуратурой района проверки обстоятельств, следует, что главой Кореновского городского поселения, как высшим должностным лицом городского поселения, на принципах единоначалия, вопрос местного значения по организации обеспечения надежного теплоснабжения жителей МКД по <...> решен не был.

    Учитывая, что количество жителей многоквартирного дома «<...>, достоверно определить не возможно по причине естественной миграции жителей (смена собственников, заселение граждан по договорам найма, приезды убытия родственников, демографические процессы и т.п.), то круг лиц, интересы которых нарушены бездействием администрации, является неопределённым.

    В силу положений ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Кореновского района Романцова Е.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в нем доводам, на их удовлетворении настаивала. Просила суд признать бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по вопросу местного значения в части организации обеспечения надежного теплоснабжения жителей многоквартирного дома <...>, незаконным. Возложить на администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района обязанность по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей многоквартирного дома <...>

    В судебном заседании представитель ответчика – администрации Кореновского городского поселения по доверенности Омельченко М.В. возражала против удовлетворения административных исковых требований прокурора Кореновского района. Суду пояснила, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    Согласно пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    Администрация полагает, что при обращении в суд прокурором не доказаны факты неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также обязанность администрации по организации работ по замене сетей горячего водоснабжения, находящихся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, ввиду следующего.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают, в том числе полномочиями по созданию муниципальных предприятий.

    Администрация Кореновского городского поселения Кореновского района является учредителем муниципального унитарного предприятия Кореновского городского поселения « Тепловые сети».

    Согласно Акту приема-передачи муниципального имущества, находящегося в собственности Кореновского городского поселения Кореновского района, в хозяйственное ведение МУП КГП «Тепловые сети» от 10.07.2009, в хозяйственное ведение МУП КГП «Тепловые сети» было переданы, в том числе, тепловые сети (горячего водоснабжения), 1952 года постройки, и тепловая сеть (отопление), 1980 года постройки, расположенные по улице <...>

    Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 1 октября 2012 года по делу № <...> «Тепловые сети» было признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре.

    Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 13 сентября 2018 года срок конкурсного производства в отношении должника МУП КГП «Тепловые сети» продлен на шесть месяцев, то есть до 13 марта 2019 года.

    Согласно части 2 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия.

    Согласно пункту 40 Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» перечень прав собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 295 ГК и иными законами.

    При разрешении споров необходимо учитывать, что собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными.

    В связи с изложенным доводы прокурора о непринятии администрацией мер по не заключению концессионного соглашения со специализированной организацией в отношении имущества, а именно: тепловых сетей (горячего водоснабжения), 1952 года постройки, и тепловых сетей (отопление), 1980 года постройки, расположенных по улице Тимашевской города Кореновска, противоречат нормам действующему законодательству.

    Согласно статы-1 127 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение.

    Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

    Согласно статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.

    Согласно части 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

    Учитывая, что переданное МУП КГП«Тепловые сети» в хозяйственное ведение имущество, а именно сети горячего водоснабжения, является социально значимым, у конкурсного управляющего возникает обязанность по принятию мер по обеспечению сохранности указанного имущества путем передачи его в аренду. Социально значимые объекты (котельные, тепловые сети), были переданы конкурсным управляющим в аренду ОАО «Теплосервис». Таким образом, конкурсный управляющий несет ответственность за имущество унитарного предприятия, а у администрации не возникает обязанности по замене ветхих сетей горячего водоснабжения, что подтверждается Судебной практикой коллегии по административным делам за 2 квартал 2018 года по делу № <...>

    В настоящее время, конкурсным управляющим проведена оценка имущества, в том числе спорных сетей горячего водоснабжения 1952 года постройки, и тепловая сеть (отопление), 1980 года постройки, расположенных по <...>. Принято решение о проведении 28 декабря 2018 года собрания кредиторов, одним из вопросов повестки дня которого (пункт 4) принятие решения об утверждении положения о порядке, условиях и сроках реализации имущества.

    Решение о передачи муниципальному образованию не реализованного социально значимого имущества конкурсным управляющим не принималось, в связи, с чем нести расходы бюджета поселения на объекты, которые уже оценены и будут реализовываться конкурсным управляющим, администрация не вправе.

    Таким образом, прокурором при обращении в суд не доказан факт отказа конкурсного управляющего МУП КГП «Тепловые сети» от исполнения своих обязательств по осуществлению теплоснабжения населения поселения, а ссылка на определение суда о признании должника банкротом не является достаточным доказательством, подтверждающим, что социально значимое имущество не может использовать в целях осуществления теплоснабжения.

    Пpaвоотношения по поставке тепловой энергии и горячей воды регулируются договорами теплоснабжения и поставки горячей воды, заключаемыми потребителями с теплоснабжающими организациями (части 2,2.1 статьи 13, статьи 15,15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

    В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением    тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

    Пунктом 3 статьи 539 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

    В соответствии со статьями 309 - 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Ресурсоснабжающей организацией по отношению к многоквартирному жилому дому <...> в части подачи горячей воды и тепловой энергии является ОАО «Теплосервис» (письма № <...><...> от 8 октября 2018 года). При этом в административном исковом заявлении отсутствуют доказательства, подтверждающие указанный факт - договор между поставщиком и абонентом.

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться управление товариществом собственников жилья.

    При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанные товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

    Согласно пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

    Согласно пункта 21 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определено, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

    Данное положение согласуется с пунктом 8 Правил №491, в котором указано, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

    Согласно акту осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу <...> от 22 ноября 2018 года с участием специалиста ОАО «Теплосервис» установлено, что подводящий трубопровод и система внутреннего горячего водоснабжения выполнены в однотрубном исполнении.

    Согласно пункту 4.2, 4.3, 4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 года № 20 «.Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» При любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором. Лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность и другие показатели. Лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке.

    Доказательств температурного режима горячего водоснабжения спорного объекта суду не представлено.

    Таким образом, обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, в силу положений пункта 1 части 1 статьи 6 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", может быть возложена на администрацию лишь в том случае, если она не будет исполнена указанными организациями.

    В рамках проводимой прокуратурой проверки возможность исполнения организациями (теплоснабжающими иди теплосетевыми) своих обязательств не исследована в полной мере, а администрация полагает, что такая возможность не была утрачена, наличие чрезвычайной ситуации, при которой возможно возложение на администрацию обязанностей по обеспечению горячего водоснабжения для ее предотвращения, суду не представлено.

    В силу части 9 статьи 226 К АС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

    1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

    2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

    3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

    а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

     б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

     в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бсздействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

    4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

    Учитывая, изложенное, администрация полагает-, что прокурором не представлено доказательств нарушения прав собственников квартир в многоквартирном доме, расположенном по адресу; <...> действиями (бездействием) администрации Кореновского городского поселения.

    Руководствуясь статьями 219, 227 КАС РФ, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района просит в удовлетворении требований прокурора Кореновского района к администрации Кореновского городского поселения о признании бездействия в части не организации горячего водоснабжения многоквартирного дома 1 «г» по улице Тимашевской в городе Кореновске, незаконным – отказать

    Допрошенная в судебном заседании свидетель     М.З.П. показала суду, что в дом по <...> она заселилась в 1995 году. Горячая вода была постоянно, проблем не возникало вплоть до 2014 года. С 2014 года горячей воды не стало в дневное время, а в вечернее она иногда появлялась. В 2015 году в доме начался прорыв труб, три раза меняли трубы, и в это время в подвале была отрезана одна уличная труба. Жильцы дома обращались в администрацию, но помощи не получили.

    Допрошенная в судебном заседании свидетель     КТ.С. показала суду, что в доме по <...> она проживает давно. До 2014 года горячая вода была постоянно. С 2014 года ее стало все меньше и меньше. Жильцы дома обращались в администрацию, но помощи не получили.

    Допрошенная в судебном заседании свидетель     М,Л.И.. показала суду, что в дом по <...> она вселилась в 1994 году. Горячая вода была всегда, проблем не было до 2014 года. С 2014 года горячая вода стала появляться раз в день, к вечеру. Потом был прорыв труб. В 2016 году поменяли трубы. Последний раз горячая вода была 31.12.2017 года.

    Допрошенная в судебном заседании свидетель     Д.Г.И. показала суду, что в дом <...> она вселилась в 2001 году. Горячая вода была до 2014 года, потом шла с перерывами, а потом вообще пропала, идет только холодная вода. Жильцы дома писали жалобы, но помощи не получили. Никто не реагировал и не приходил, пока дело не дошло до суда. Как оказалось, когда были прорывы воды, в доме отрезали одну трубу.

    Допрошенный в судебном заседании специалист Щ.А.В. показал суду, что примерно с 2015 года он оказывает услуги многоквартирному дому, расположенному в <...> по подготовке системы отопления к зимнему отопительному сезону (промывка, опресовка трубопроводов системы отопления). Сама по себе система теплоснабжения разделяется на 2 части. Первая часть это наружные трубопроводы, которые идут до фундамента здания, и вторая часть это система теплопотребления, это внутренние коммуникации, которые идут от внутренней стены здания. Трубопровод горячего водоснабжения в доме <...> представляет собой двухтрубную систему подачи горячей воды, то есть имеется подающий трубопровод, который расположен в подвальном помещении, стояками поднимается через полотенцесушитель до чердачного помещения, на чердачном помещении он собирается в единый стояк и опускается обратно. В подвале он выходит до стены здания и на сегодняшний день два трубопровода, подающий и обратный, соединены между собой. Со слов жильцов дома Щ.А.В. известно, что раньше к дому подходило 4 трубы от котельной, 2 трубы это трубопроводы отопления, 2 трубы – трубопроводы горячего водоснабжения. В один момент где-то за пределами здания был порыв, вследствие чего «Тепловые сети» произвели обрезку данной трубы и закольцевали внутри здания. То есть на сегодняшний день от ближайшего теплового колодца, который находится рядом с соседним зданием, выходит только либо подающая труба, либо обратная труба, точно определить на сегодняшний день без применения спецсредств невозможно. Таким образом, здание осуществляет потребление горячей воды по принципу однотрубной системы, хотя в рабочем состоянии в этом доме находится как подающая, так и обратная труба. Вообще внутренние коммуникации могут быть, как однотрубные, так и двухтрубные. Однотрубные применяются на небольших зданиях, имеющих не более 8-12 квартир, где нецелесообразно прокладывать вторую трубу. Но к большому зданию в обязательном порядке подходит две трубы. В доме по <...> достаточно убрать перемычку, обратный трубопровод на сегодняшний день сохранен. Если из ближайшего теплового колодца подвести вторую трубу и подсоединить ее к трубопроводу, то система из тупиковой однотрубной превратится в ту, которая была запроектирована и смонтирована в двухтрубную.

    Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

    В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

    Частью 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-Ф3) следует, что решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

     В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 этого же федерального закона закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

    В соответствии с пунктами 2, 2.1 статьи 13, статьями 15, 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьями 539, 544, 548 ГК РФ правоотношения по поставке тепловой энергии и теплоносителя регулируются договорами теплоснабжения и поставки горячей воды, заключаемыми потребителями с теплоснабжающими организациями. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) с 1 января 2013 года отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются данным федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения Федерального закона N 190-ФЗ, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено данным федеральным законом.

    По условиям этих договоров теплоснабжающая организация обязана поставить энергоресурсы в точку поставки (точку присоединения), а потребитель оплатить фактически приобретенные объемы энергоресурсов. Тепловая энергия и горячая вода, поставляемые в жилые дома, используются для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

    В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей в том числе к отопительному периоду.

    Таким образом, глава Кореновского городского поселения Кореновского района, осуществляющий руководство администрацией Кореновского городского поселения на принципах единоначалия, наделен полномочиями по организации обеспечения надежного теплоснабжения населения Кореновского городского поселения муниципального образования, и к данным полномочиям относится принятие мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств.

    К организации горячего водоснабжения населения в границах городского поселения в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности

    При этом в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и района и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены п.п. 1 п. 1 ст. 14, п.п. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-

ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    В судебном заседании установлено, что 01.10.2008 на основании распоряжения главы муниципального образования Кореновский район № <...> в муниципальную собственность муниципального образования Кореновский район приняты канализационные сети, водопроводные сети, тепловые сети, принадлежащие ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат». При этом этим же распоряжением тепловые сети переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию Кореновского района «Тепловые сети».

09 июля 2009 в соответствии с постановлением главы Кореновского поселения Кореновского района № <...> вышеуказанные сети теплоснабжения (отопления и ГВС) были приняты в муниципальную собственность Кореновского городского поселения и переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию Кореновского городского поселения «Тепловые сети», которое с 2012 года на основании решения арбитражного суда № <...> от 01 октября 2012 является банкротом.

    Согласно информации ОАО «Теплосервис» фактически осуществляющего эксплуатацию тепловых сетей по <...>, тепловая сеть (отопление), расположенная по адресу: <...>, 1952 года ввода в эксплуатацию, 1153 метра длиной в двухтрубном исчислении, тепловая сеть (горячее водоснабжение), расположенная по адресу: <...>, 1952 года ввода в эксплуатацию, 1104 метра длиной в двухтрубном исчислении ранее находились в собственности ЗАО «КМКК». На настоящий момент указанные сети находятся в собственности Кореновского городского поселения Кореновского района. В виду того, что тепловые сети, расположенные по <...> 1952 года ввода в эксплуатацию, морально изношены, предоставлять качественную услугу по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома по ул<...> не представляется возможным.

    В ходе проведённой прокурорской проверки установлено, что внутридомовая система отопления находится в исправном и пригодном для эксплуатации состоянии, имеет циркуляционную систему отопления и не требует каких либо реконструкционных работ. В то же время установлено, что вместо двух труб горячего водоснабжения в МКД заходит всего одна, тем самым циркуляция горячей воды в них исключена, что и явилось причиной отсутствия горячего водоснабжения.

    На момент проведения проверки администрация городского поселения с 2012 года (после признания банкротом МУП «Тепловые сети») не заключила договор (концессионное соглашение) с какой либо специализированной организацией в сфере теплоснабжения. А, следовательно, отношения по организации, эксплуатации, ремонту и технической поддержки системы теплоснабжения на <...>, не отрегулированы, что привело к существенным нарушениям прав граждан в сфере теплообеспечения.

    Непринятие администрацией мер по организации капитального ремонта указанных участков тепловых сетей влечет за собой нарушение прав граждан на охрану здоровья, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

    Таким образом, требования прокурора Кореновского района являются обоснованными, в связи, с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226 КАС РФ, суд

решил:

    Административные исковые требования прокурора Кореновского района, в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику администрации Кореновского городского поселения о признании бездействия администрации Кореновского городского поселения в части не организации горячего водоснабжения многоквартирного дома <...> - незаконным, удовлетворить.

    Признать бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по вопросу местного значения в части организации обеспечения надежного теплоснабжения жителей многоквартирного дома <...> -незаконным.

    Возложить на администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района обязанность по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей многоквартирного дома <...>

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

    Судья Кореновского

    районного суда                                                                                                                                                               Н.В. Калита

2а-1681/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кореновского района
Ответчики
Администрация Кореновского городского поселения Кореновского района
Другие
конкурсный управляющий МУП КГП "Тепловые сети" Денисенко Дмиитрий Владимирович
конкурсный управляющий МУП КГП "Тепловые сети" Денисенко Д. В.
ОАО "Теплосервис"
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Калита Н.В.
Дело на странице суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
26.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.11.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
14.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2018[Адм.] Судебное заседание
19.12.2018[Адм.] Судебное заседание
26.12.2018[Адм.] Судебное заседание
28.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее