Решение по делу № 2-1064/2023 от 25.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

г.о. Чапаевск

Самарской области                                                     08 ноября 2023 года

         Чапаевский городской суд в составе:

Председательствующего судьи - Законова М.Н.,

при секретаре – Задатковой Т.А.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1064/2023 по исковому заявлению Федерального государственного автономного учреждения Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс») к Багрову ФИО18, Багровой ФИО19, Бровкиной ФИО20, Политыко ФИО21, Бровкину ФИО22, Бровкину ФИО23, Бровкину ФИО24, Бровкину ФИО25 о прекращении права пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное государственное автономное учреждение Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» ФИО2 обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс») обратилось в суд с исковым заявлением с учетом уточнений к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о прекращении права пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета.

Требования мотивированы тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, Чапаевск, <Адрес обезличен>, находится в собственности Российской Федерации, в соответствии с приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 29.09.2021 г. № 3119 закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс»). Спорное жилое помещение 11.10.2021 г. принято по акту приема-передачи недвижимого имущества в оперативное управление № 43 и 15.02.2022 г. зарегистрировано право оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс» (номер государственной регистрации права 63:10:0207008:1903-63/079/2022-2).

Указанное спорное жилое помещение имеет статус ведомственного служебного жилого помещения, предназначенного для временного проживания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вышеуказанное жилое помещение утверждено в качестве служебного жилья на основании Решения Исполнительного комитета городского Совета народных депутатов Куйбышевской области от 20.09.1990 г. № 415.

Спорное жилое помещение, общей площадью 66,1 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, предоставлено Багрову С.В.., в связи с его работой на территории военного городска Чапаевск-11 в должности слесаря и на основании ордера на жилое помещение № 373.

Жилое помещение предоставлено на основании Решения гарнизонной ж/к от 09.12.1992 г. № 17, о чем имеется запись в ордере № 373.

В ходе выполнения мероприятий по контролю использования специализированного жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, выявлен факт, проживания в спорной квартире Багрова С.В., Багровой М.Б., Бровкиной Л.Е., Политыко А.С., Бровкина Н.А., Бровкина А.А., Бровкина Д.А., Бровкина М.Н. без наличия законных на то оснований.

Для уточнения законности проживания в спорном жилом помещении в адрес Ответчиков 26.05.2021 г. направлялось уведомление о необходимости предоставления документов, подтверждающих право проживания в служебной квартире по <Адрес обезличен>57. Ответ на указанное уведомление от Ответчиков не поступил.

01.08.2022 г. в адрес Ответчиков направлялось уведомление о необходимости освобождения специализированного жилого помещения в срок до 31.08.2022 г. Однако спорное жилое помещение до настоящего времени не освобождено, документы, подтверждающие законность проживания в спорном жилом помещении, не предоставлены.

В соответствии с п. 3 Инструкции об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 г. № 485 служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Частью 1 статьи 99 ЖК РФ установлено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся введении Минобороны России федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли, в уставных капиталах которых находящихся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций).

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжение своим имуществом.

В силу п. 1, 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ, права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федераций других войск, воинских формирований и органов являются федеральной собственностью и находятся у них на правах хозяйственного введения или оперативного управления.

Подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставляемых в пользование Вооруженным Силам.

Сведения о том, что Ответчики состоят в трудовых отношениях с организациями (воинскими частями) Минобороны России у истца отсутствуют. Ответчиками эти сведения также не представлялись.

В период заселения ответчика в спорное жилое помещение действовал жилищный кодекс РСФСР, а также приказ Министра обороны Российской Федерации от 15.02.200 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее - Приказ № 80).

Статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначаются для заседания гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.

Пунктом 20 Приказа № 80 работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными помещениями. На эти цели выделяется 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны.

Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, представшей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

Согласно пункту 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2020 № 742 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» ФГАУ «Росжилкомплекс» является специализированной организацией Минобороны России, осуществляющей полномочия Минобороны России в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также иных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Территориальный отдел «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс», являясь структурным подразделением ФГАУ «Росжилкомплекс» выступает правомочным лицом Минобороны России как наймодателя по отношению к нанимателям жилых помещений.

Незаконное удержание Ответчиками служебного жилого помещения нарушает права как территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс», осуществляющим функции по предоставлению служебных жилых помещений определенной категории граждан Российской Федерации, так и неопределенного круга лиц (военнослужащих проходящих военную службу по контракту и лиц гражданского персонала).

С учетом уточненных исковых требований, Истец просил признать Багрова С.В., Багрову М.Б., Бровкину Л.Е., Политыко А.С., Бровкина Н.А., Бровкина А.А., Бровкина Д.А., Бровкина М.Н. утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <Адрес обезличен>; выселить Ответчиков из указанного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения; снять Ответчиков с регистрационного учета по адресу: <Адрес обезличен>57; обязать Ответчиков сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>57, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, представителю территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс».

Представитель Истца Министерства обороны Российской Федерации Трифонова А.А. предоставила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Истца, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Ответчики Багров С.В., Багрова М.Б., Бровкина Л.Е., Политыко А.С., Бровкин Н.А., Бровкин А.А., Бровкин Д.А., Бровкин М.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещалась по адресу, имеющемуся в материалах дела.

От Ответчика Багровой М.Б. поступили возражения на исковое заявление, согласно которых последняя не согласна с предъявленными требованиями, считает их незаконными и необоснованными. Багрова М.Б. указывает на то, что Бровкина Л.Е. является многодетной матерью – одиночкой. Последняя с несовершеннолетними детьми состоит на социальном обслуживании в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа», как семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, в связи, с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

Квартира по адресу: г. Чапаевск, ул. Мира, 3-57, является единственным жильем для Ответчиков. Уведомления ФГАУ «Росжилкомплекс» о необходимости предоставить документы, подтверждающие право проживания в спорной квартире и о необходимости освободить квартиру не Ответчик не получали. Указывает на несоблюдение Истцом досудебного претензионного порядка решения спора.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора - представитель МКУ «Комитет социального развития, семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Чапаевск» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, предоставило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, просило вынести решение на усмотрение суда.

В силу положений ст. 118 ГПК РФ, судебные извещения посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Учитывая, что бремя негативных последствий вследствие неполучения указанной корреспонденции лежит на лице, ее не получившем, суд признает уведомление ответчика надлежащим, и на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся Сторон.

Проверив письменные материалы дела, заслушав стороны, прокурора Блинову В.Г., полагавшей удовлетворить исковые требования, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании ст. 288 ГК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В соответствии с п. 3 Инструкции об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 г. № 485 служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

    В силу ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных или лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Согласно ч. 1 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Как следует из ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 130 ЖК РФ, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

В соответствии со ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В период заселения Ответчиков (Багрова С.В., Багровой М.Б., Бровкиной Л.Е.) в спорное жилое помещение действовал жилищный кодекс РСФСР, а также приказ Министра обороны Российской Федерации от 15.02.200 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее - Приказ № 80).

Статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначаются для заседания гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.

Пунктом 20 Приказа № 80 работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными помещениями. На эти цели выделяется 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны.

Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, представшей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

Учитывая, что Ответчики (Багров С.В., Багрова М.Б., Бровкина Л.Е.) вселились в спорное жилое помещение в период 1993-2004 года, то есть спорные правоотношения возникли до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года), для признания обоснованными доводов Истца, необходимо установить наличие совокупности предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» условий, при которых ответчик не может быть выселен из занимаемого служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.), при одновременном наличии следующих условий: указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР; эти граждане должны состоять в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.

Судом установлено, что жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>57, является Федеральной собственностью и отнесено к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.

В спорное жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>57, Ответчики Багров С.В., Багрова М.Б., Бровкина Л.Е. были вселены на основании ордера на жилое помещение № 373 от 21.12.1992 года. В дальнейшем указанные Ответчики вселили в спорную квартиру несовершеннолетних Политыко А.С., Бровкина Н.А,, Бровкина А.А,, Бровкина Д.А, Бровкина М.Н.

Согласно Акта о фактическом проживании граждан, в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>57, в настоящее время в указанном помещении зарегистрированы:

1) ФИО3, с <Дата обезличена>.

2) ФИО4, с <Дата обезличена>.

3) ФИО5, с <Дата обезличена>.

4) ФИО1, с <Дата обезличена>.

5) ФИО6, с <Дата обезличена>.

6) ФИО7, с <Дата обезличена>.

7) ФИО8, с <Дата обезличена>.

8) ФИО9, с <Дата обезличена>.

Указанный Акт составлен в присутствии Багровой М.Н., которая подписала его без замечаний и возражений.

Согласно Акта осмотра объектов жилого фонда военного городка Чапаевск-11 (многоквартирных домов № 3,8 по ул. Мира) предоставленного ООО «Нептун», установлено, что жилой фонд МКД по ул. Мира, 3, составляет 49 %, пустующий фонд – 51 %. При визуальном осмотре здания установлено, что на торцевой части дома, на углу отошла плита от перекрытия чердака и <Адрес обезличен>. В местах общего пользования присутствует отслоение штукатурки и краски от стен и потолков, частичное разрушение ступеней, следы протечек кровли. Согласно выводов ООО «Нептун», техническое состояние основной массы пустующего фонда МКД по <Адрес обезличен>,8, оценивается как непригодное для проживания. Согласно рекомендации ФГБУ «ЦЖКУ» собственником жилых помещений – ФГАУ «Росжилкомплекс», принято решение о расселении проживающих.

Сведений о наличии в собственности Ответчиков жилых помещений материалы дела не представлено, судом не установлено.

Согласно представленных Багровой М.Б. сведений о трудовой деятельности, последняя была трудоустроена: в период с 19.05.1997 г. по 04.05.1999 г. в Войсковой части № 25260, в период с 08.05.2001 г. по 31.05.2001 г. в Войсковой части № 62031, в период с 09.07.201 г. по 11.08.2002 г. в ФГУ Чапаевская КЭЧ, в период с 13.09.2004 г. по 31.05.2005 г. в Войсковой части № 25260, в период с 01.06.2005 г. по 30.06.2010 г. в ФГУ Чапаевская КЭЧ.

Иных сведений о трудоустройстве Ответчиков в структурных подразделения Министерства обороны РФ, не представлено, судом не установлено.

Из представленного отзыва МКУ «Комитет социального развития, семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Чапаевск» следует, что п. 7.2.2.2 Заключения обследования технического состояния здания по адресу: <Адрес обезличен>, проведенного ФГБУ «ЦЖКУ» в 2021 году, установлено, что требуется немедленная эвакуация людей и запрещение нахождения людей в здании и в непосредственной близости возле здания, запрещение эксплуатации здания. Таким образом, нахождение малолетних детей в спорном жилом помещении является небезопасным для их жизни и здоровья.

Согласно Акта обследования МКУ «Комитет социального развития, семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Чапаевск» от 20.10.2023 г., квартира по <Адрес обезличен>57, требует проведение текущего ремонта. В комнатах отклеились обои, черноты на потолке в виду неисправности кровли крыши, частично отсутствует электроснабжение, что представляет угрозу для проживающих в указанном помещении лиц.

Из справки ФГАУ «Росжилкомплекс» от 27.10.2023 г. № 194/175/ТО58/4160, следует, что на имя Багрова С.В., зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>57, открыт лицевой счет <Номер обезличен>, по которому имеется задолженность по оплате за пользование жилым помещением (плата за наем) за период с 01.06.2023 г. по 27.10.2023 г. в размере 9 270,79 рублей.

Таким образом, судом было установлено, что спорное жилое помещение, общей площадью 66,1 кв.м. по адресу: <Адрес обезличен>57, было предоставлено Ответчикам в связи с их работой на территории военного городка Чапаевск-11.

В настоящее время Ответчики не трудоустроены в структурных подразделениях Министерства обороны РФ.

Судом установлено, что Ответчики до настоящего времени зарегистрированы и продолжают проживать в спорном служебном помещении.

Для уточнения законности проживания в спорном жилом помещении в адрес Ответчиков 01.08.2022 г. направлялось уведомление о необходимости освобождения специализированного жилого помещения в срок до 31.08.2022 г. Однако спорное жилое помещение до настоящего времени не освобождено, документы, подтверждающие законность проживания в спорном жилом помещении, не предоставлены.

Оценив представленные доказательства в совокупности и во взаимосвязи, по правилам статьи 67 ГПК РФ, проанализировав доводы участвующих в деле лиц, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФГАУ «Росжилкомплекс», поскольку спорное жилое помещение на момент предоставления Ответчикам обладало статусом служебного, и было предоставлено Багрову С.В. в связи с его работой на территории военного городка Чапаевск-11, в связи с чем, с момента увольнения Ответчика Багрова С.В. и Багровой М.Б. из военного городка договор найма спорного жилого помещения подлежит прекращению. Данные обстоятельства свидетельствуют об утрате Ответчиками права пользования спорным служебным жилым помещением. При этом суд полагает, что Ответчики не подпадают под основания, при которых не подлежат выселению из служебного жилья без предоставления иного жилого помещения, как в соответствии с ЖК РФ, так и в соответствии с ЖК РСФСР.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования ФГАУ «Росжилкомплекс» удовлетворить, прекратить право пользования Ответчиков жилым помещением, расположенным по адресу: <Адрес обезличен>57, с последующим снятием с регистрационного учета и выселить без предоставления другого жилого помещения, поскольку проживание в спорном жилом помещении Ответчиков ущемляет права собственника.

В силу п. п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 25 (ред. от 07.11.2019) в качестве пользователя специализированным жилым помещением наниматель обязан при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Принимая во внимание, что полномочным лицом Министерства обороны Российской Федерации как наймодателя по отношению к нанимателям жилых помещений является ФГАУ «Росжилкомплекс», суд полагает необходимым возложить на Ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения по акту приема-передачи с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на указанное жилое помещение (комната в общежитии), представителю наймодателя, а именно начальнику территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.

       На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление Федерального государственного автономного учреждения Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» ФИО2 обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс») к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о прекращении права пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета - удовлетворить.

    Прекратить право пользования ФИО3 <Дата обезличена> года рождения, ФИО4, <Дата обезличена> рождения, ФИО5, <Дата обезличена> года рождения, ФИО1 <Дата обезличена> года рождения, ФИО6 <Дата обезличена> года рождения, ФИО7 <Дата обезличена> года рождения, ФИО8 <Дата обезличена> года рождения, ФИО9 <Дата обезличена> года рождения жилым помещением, расположенным по адресу: <Адрес обезличен>, с последующим снятием с регистрационного учета.

Выселить ФИО3, ФИО10, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 из жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, без предоставления другого жилого помещения.

Обязать ФИО3, ФИО10, ФИО5 сдать жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен> по акту приема-передачи с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на указанную квартиру, представителю территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-коммунальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд Самарской области.

                 Судья

Чапаевского городского суда

        Самарской области                                                      М.Н. Законов

Мотивированное решение 15 ноября 2023 года

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-1064/2023, 63RS0033-01-2023-001347-24

2-1064/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ "Росжилкомплекс")
Ответчики
Багров Сергей Викторович
Бровина Любовь
Багрова Мария
Багрова Марина Борисовна
Другие
МКУ "Комитет социального развития, семьи, опеки и попечительства Админитсрации г.о.Чапаевск"
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов Михаил Николаевич
Дело на странице суда
chapaevsky.sam.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
29.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее