Решение от 24.09.2018 по делу № 2а-7069/2018 от 24.09.2018

Дело № 2а-7069/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2018 года                                             г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре судебного заседания Щербаковой С.О.,

с участием представителя административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Тихонова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петрова Алексея Викторовича к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения митинга 24 сентября 2018 года, обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Петров А.В. обратился в суд с административным иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее также – Администрация) о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения 24 сентября 2018 года с 08:45 до 18:15 публичного мероприятия в форме митинга на площадке перед зданием администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, обязании Администрации для устранения нарушения прав истца согласовать ему проведение 01 октября 2018 года с 08:45 до 18:15 публичного мероприятия в форме митинга на площадке перед зданием администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В обоснование иска указано, что 11 сентября 2018 года административный истец уведомил Администрацию о намерении 24 сентября 2018 года провести публичное мероприятие в форме митинга с целью «публичное чтение для чиновников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Лашманкин и другие против России» от 07 февраля 2017 года», посвященного нарушениям свободы мирных собраний, которые аналогичны допускаемым администрацией нарушениям статьи 11 Европейской Конвенции по правам человека». Местом проведения митинга указана площадка перед зданием администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Ответом Администрации от 14 сентября 2018 года ему отказано в согласовании проведения митинга в данном месте, с указанием на нахождение планируемого места проведения митинга на расстоянии менее 100 метров от здания Министерства экономического развития и торговли Камчатского края. Решение административного ответчика является незаконным, нарушающим права Петрова А.В. на свободу выражения мнения и свободу собраний и объединений, гарантированных статьями 10 и 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод».

В судебное заседание административный истец Петров А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Тихонов А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что Администрация, рассматривая уведомление Петрова А.В. о проведении публичного мероприятия, направила запрос собственнику здания по адресу: <адрес>. В ответе на запрос содержалась информация о том, что в указанном здании располагается Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, являющееся органом государственной власти Камчатского края. В связи с тем, что пунктом 2 статьи 4 Закона Камчатского края от 25 февраля 2011 года № 564 «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае» территории, прилегающие на расстоянии менее 100 метров к зданиям, занимаемым органами государственной власти Камчатского края, отнесены к местам, в которых запрещается проведение митингов, административному истцу на основании части 3 статьи 12 Федерального закона №54-ФЗ отказано в согласовании проведения публичного мероприятия.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, 11 сентября 2018 года Петров А.В. обратился в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга 24 сентября 2018 года, указав местом проведения митинга - <адрес>.

Уведомлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 14 сентября 2018 года № 01-02-02-01/6034/18 Петрову А.В. отказано в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга в связи с тем, что указанная им территория относится к местам, проведение публичных мероприятий в которых запрещается законодательством.

Полагая указанное решение административного ответчика не соответствующим статьям 10, 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», нарушающим его права и законные интересы, истец обратился с настоящим иском в суд.

Согласно статье 10 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Статьей 11 указанной Конвенции определено, что каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств.

Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Согласно подпункту 1.1 указанной статьи, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.

Постановлением Правительства Камчатского края от 28 апреля 2013 года №172-П «Об определении перечня единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае» определен перечень единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае. Согласно перечню единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе такими местами являются: территория сквера, прилегающая к зданию Дома культуры ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный технический университет»; территория бывшей танцевальной площадки на сопке Никольская, расположенная по левую сторону от центральной клумбы; территория бывшей автомобильной стоянки рядом с автозаправочной станцией, расположенной в районе улицы Топоркова; территория бывшей автомобильной стоянки, расположенной за домом № 72 по улице Ленинградской; территория бывшего стадиона в районе улицы Солнечной.

Заявленное административным истцом место проведения публичного мероприятия, расположенное на <адрес>, в перечень отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае не входит.

Согласно части 2.1 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ определен список мест, в которых проведение публичного мероприятия запрещается.

В соответствии с подпунктом 2.2 указанной статьи, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Частью 3 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что в случае, если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В силу подпункта «в» пункта 2 статьи 4 Закона Камчатского края от 25 февраля 2011 года № 564 «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае» территории, прилегающие на расстоянии менее 100 метров к зданиям, занимаемым органами государственной власти Камчатского края, относятся к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций.

Как установлено судом, менее чем в 100 метрах от запланированного Петровым А.В. места проведения митинга - <адрес> располагается здание, занимаемое Министерством экономического развития и торговли Камчатского края (<адрес>), что в соответствии с нормами действующего законодательства исключает возможность проведения митинга в указанном месте.

Данное обстоятельство отражено в ответе администрации на уведомление Петрова А.В. о проведении публичного мероприятия от 11 сентября 2018 года, принятое ответчиком решение является мотивированным, содержащим конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения запланированного публичного мероприятия в заявленном месте.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом соблюдения баланса интересов организатора заявленного мероприятия и обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, в связи с чем не имеется оснований утверждать о нарушении прав административного истца, гарантированных статьями 10 и 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», статьей 31 Конституции Российской Федерации. В данном случае, спорное публичное мероприятие не могло состояться в заявленном месте по объективным вышеназванным причинам, вины административного ответчика в том, что публичное мероприятие не могло быть проведено в заявленном месте, суд не усматривает.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что при вынесении оспариваемого решения администрация Петропавловск-Камчатского городского округа действовала в пределах предоставленных полномочий, решение, выраженное в письменном ответе от 14 сентября 2018 года, соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения.

На основании изложенного, суд не усматривает в действиях администрации Петропавловск-Камчатского городского округа нарушений действующего законодательства либо нарушений прав истца, которые требуют восстановления, что в силу положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении его административного иска.

Требование административного иска о возложении на административного ответчика обязанности согласовать проведение 01 октября 2018 года с 08:45 до 18:15 публичного мероприятия в форме митинга на площадке перед зданием администрации Петропавловск-Камчатского городского округа удовлетворению также не подлежит, поскольку, заявляя указанное требование, истец фактически просит суд вмешаться в деятельность органов местного самоуправления, что, исходя из принципа предусмотренного статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является недопустимым.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░

2а-7069/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров А.В.
Петров Алексей Викторович
Ответчики
Администрация ПКГО
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
24.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018[Адм.] Дело оформлено
12.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
24.09.2018Регистрация административного искового заявления
24.09.2018Передача материалов судье
24.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018Дело оформлено
12.12.2018Дело передано в архив
24.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее