Решение по делу № 2-665/2020 от 31.01.2020

Гр.дело № 2-665/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2020 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Матвеевой Н.А., при секретаре Цыбеновой В.В., помощнике судьи Занданове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-665/2020 по иску Пантюхина Е.В. к Центру по установлению и выплате пенсии Пенсионного фонда РФ (ГУ) в РБ о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась Пантюхина Е.В. с указанным иском в котором просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медсестра здравпункта, зубной техник АО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинская сестра здравпункта ОАО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинский работник филиала ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - фельдшер комнаты предрейсового медицинского осмотра, заведующая здравпунктом ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. – старший фельдшер здравпункта, заведующая здравпунктом – фельдшер ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - курсы повышения квалификации; обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением.

В обоснование заявленных требований указано, что Пантюхина Е.В. обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ... по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ в РБ ... от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости было отказано, при этом не были включены в стаж указанные периоды работы, поскольку в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа только во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организациях. Считает отказ в назначении пенсии незаконным.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Медико-санитарная часть "Угольщик", АО «Разрез Тугнуйский».

В ходе рассмотрения дела, заявленные требования истцом были уточнены, просила включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медсестра здравпункта, зубной техник АО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинская сестра здравпункта ОАО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинский работник филиала ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - фельдшер комнаты предрейсового медицинского осмотра, заведующая здравпунктом ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. – старший фельдшер здравпункта, заведующая здравпунктом – фельдшер ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - курсы повышения квалификации; обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГг.

В судебном заседании истец Пантюхина Е.В. и ее представитель на основании ордера Бадмаева Л.К. требования с учетом заявленного уточнения поддержали, просили иск удовлетворить по основаниям в нем изложенным.

Представитель ответчика по доверенности Дамбиева Е.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что решение об отказе в установлении пенсии вынесено обосновано.

Представители ООО «Медико-санитарная часть «Угольщик», АО «Разрез Тугнуйский» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В силу подпункта "н" пункта 1 этого постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также - Список должностей и учреждений от ДД.ММ.ГГГГ N 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от ДД.ММ.ГГГГ N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от ДД.ММ.ГГГГ N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Судом установлено и следует из представленных материалов дела, что Пантюхина Е.В. обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГг.

Решением Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ в РБ ... от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой пенсии по старости было отказано, при этом не были включены в стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медсестра здравпункта, зубной техник »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинская сестра здравпункта ОАО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинский работник филиала ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - фельдшер комнаты предрейсового медицинского осмотра, заведующая здравпунктом ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. – старший фельдшер здравпункта, заведующая здравпунктом – фельдшер ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - курсы повышения квалификации, поскольку в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа только во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организациях.

Согласно Списку профессий и должностей от ДД.ММ.ГГГГ N 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, и действовавшему в период работы Пантюхина Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.) право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из записей в трудовой книжке истца следует, что Пантюхина Е.В. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. – медсестрой, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. – зубным техником, с ДД.ММ.ГГГГг. по февраля 1996 г. - медсестрой в здравпункте АО «Карьер Татарский ключ»; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинской сестрой здравпункта ОАО « ».

Между тем АО « » и ОАО « » не относится к категории лечебно-профилактических или санитарно-эпидемиологических учреждений.

Доводы стороны истца о необходимости применения к спорным правоотношениям Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), суд находит несостоятельными, поскольку для учета периодов соответствующей деятельности по указанным спорным периодам работы подлежит применению Список профессий и должностей от ДД.ММ.ГГГГ N 464, о чем указано выше.

К спорным периодам работы истца с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинский работник филиала ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - фельдшер комнаты предрейсового медицинского осмотра, заведующая здравпунктом ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. – старший фельдшер здравпункта, заведующая здравпунктом – фельдшер ООО « » подлежит применению Список должностей и учреждений от ДД.ММ.ГГГГ N 781

В пункте 3 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, указано, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Представленными в материалы дела архивными справками и справками уточняющими особый характер выполняемой истцом работы подтверждается, что Пантюхина Е.В. работала с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинским работником филиала ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - фельдшером комнаты предрейсового медицинского осмотра, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - заведующей здравпунктом ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - старшим фельдшером здравпункта, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. –заведующей здравпунктом – фельдшером ООО « ».

Однако, ООО « », ООО « », ООО « » не относятся к государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения.

Доводы стороны истца о том, что периоды с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - фельдшером комнаты предрейсового медицинского осмотра, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - заведующей здравпунктом, Пантюхина Е.В. фактически работала в АО « », а не в ООО « », совместно с Ковальчук Н.В. подлежат отклонению, поскольку документами подтверждено, что в спорный период ее трудовая деятельность проходила в ООО « ». При этом показаниями свидетелей обратное подтверждено быть не может.

В пункте 6 названных Правил, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 449, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными Правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно - медицинских службах, стационарах, санитарно - эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).

Организации в которых работала истец: филиал ООО « »; ООО « »; ООО « », не относятся к категории фельдшерского здравпункта и фельдшерско-акушерского пункта или медицинского пункта и не являются структурными подразделениями государственных или муниципальных организаций (воинских частей).

В соответствии с п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакциях закона, действующих в спорные периоды работы) установлено, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица в форме учреждений являются некоммерческими организациями. Следовательно, "общество с ограниченной ответственностью" и "учреждение" являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму. В связи с чем, вопреки доводам истца и ее представителя, ни общество с ограниченной ответственностью, ни входящие в него структурные подразделения не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения.

Согласно разъяснениям, содержащемся в абзаце 1 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ни действующими ранее постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 не предусмотрено право на назначение пенсии на льготных условиях, медицинским работникам, работающим в обществах с ограниченной ответственностью, осуществляющих медицинскую деятельность.

При этом, исходя из приведенных норм, право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, зависит не только от специфики их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.

Аналогичные разъяснения изложены в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1481-0.

То обстоятельство, что организации в которых работала истец ежемесячно осуществляли льготное отчисление в Пенсионный Фонд РФ за истца, не дает право истцу на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку досрочное назначение страховой пенсии осуществляется в соответствии с нормами материального права.

Кроме того, доводы стороны истца о том, что пенсионным фондом была проведена проверка и никаких замечаний установлено не было, не могут быть приняты во внимание, по приведенным выше основаниям.

Медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности у ООО « « », само по себе не свидетельствует о том, что истец в спорный период времени осуществляла трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения.

Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работавшей в рассматриваемые спорные периоды в организации, имеющей иную организационно-правовую форму, не возникло права на включение рассматриваемого спорного периода работы в специальный стаж.

Учитывая, что по своей организационно-правовой форме организации в которых работала истец - АО « »; ОАО « »; ООО « »; ООО « »; ООО « » не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, то периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медсестра здравпункта, зубной техник АО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинская сестра здравпункта ОАО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - медицинский работник филиала ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - фельдшер комнаты предрейсового медицинского осмотра, заведующая здравпунктом ООО « »; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. – старший фельдшер здравпункта, заведующая здравпунктом – фельдшер ООО « » не подлежат включению в стаж работы истца, дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Кроме того, пенсионным органом не включен в стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

Разрешая требования Пантюхина Е.В. о включении указанного периода в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, суд приходит к следующему.

Трудовым законодательством предусмотрено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Применительно к положениям ст. 187 ТК РФ гарантировано сохранение за работником места работы (должность) и средней заработной платы при направлении его работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы.

Время нахождения работника на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом из анализа Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ N 548-1 и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "О порядке получения квалификационных категорий" от ДД.ММ.ГГГГ N 314 следует, что повышение квалификации с целью присвоения соответствующей квалификационной категории является обязательным условием выполнения работы по специальности.

Согласно представленной суда справки ... от 05.02.2018г. работодатель ГБУЗ « » подтвердил, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. истец находилась на курсах повышения квалификации, при этом за ней сохранялась средняя заработная плата.

Поскольку ответчиком периоды работы истца в ГБУЗ « » были включены в стаж, дающий право на досрочное назначение ей пенсии, суд находит обоснованными требования истца о включении периода нахождения курсах повышенияквалификации, в календарном исчислении.

При этом суд учитывает, что факт нахождения истца на курсах повышения квалификации в названные периоды подтвержден справкой для назначения пенсии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ).

На дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии (ДД.ММ.ГГГГг.), на основании представленных документов, стаж работы истца составляет менее требуемого пенсионным законодательством, для назначения досрочной страховой пенсии, следовательно, требования истца в указанной части не подлежат удовлетворению.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пантюхина Е.В. удовлетворить частично.

Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Пантюхина Е.В. периоды нахождения на курсах повышенияквалификации с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд ...

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.А.Матвеева

2-665/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пантюхина Елена Викторовна
Ответчики
Центр по установлению и выплате пенсий ПФ РФ (ГУ)
Другие
ООО "медико-санитарная часть "Угольщик"
АО «Разрез Тугнуйский»
Бадмаева Лариса Климентьевна
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2020Подготовка дела (собеседование)
12.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее