Решение по делу № 2а-693/2017 от 03.04.2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    10 апреля 2017 года                                                                                        пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Елёхина С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шумиловой Е.Г.,

с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Барановой Т.Ю.,

административного ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, <адрес>

установил:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении установленных ФИО1 решением Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений.

Исковые требования мотивированы тем, что постановленный на профилактический учет ДД.ММ.ГГГГ со сменой жительства административный ответчик дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч<данные изъяты> КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Ссылаясь на ч. 3 ст. 4, ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, где происходит открытая продажа, а также участия в указанных мероприятиях, и взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель административного истца ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республике ФИО4, своевременно и надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия. Административное исковое заявление поддерживает по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик – ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, не оспаривал факты совершения административных правонарушений.

Выслушав административного ответчика ФИО1, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Решением Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок <данные изъяты> год (начало срока исчислять со дня постановки в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания), с административными ограничениями в виде: явки <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрета выезда за пределы Чувашской Республики; запрета посещения заведений, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из исправительного учреждения ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике.

ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный ФИО1 поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Цивильский» Чувашской Республики с последующим заведением дела административного надзора, утвержденного начальником МО МВД России «Цивильский» Чувашской Республики.

ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой жительства ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Чебоксарскому району с последующим заведением дела административного надзора, утвержденного начальником ОМВД России по Чебоксарскому району.

После чего с ФИО1 проводилась воспитательно-профилактическая беседа о недопущении им нарушений возложенных судом ограничений и совершения противоправных деяний, но за период нахождения под административным надзором совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, согласно постановлению об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.

Согласно постановлению об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Факт совершения указанных административных правонарушений, административным ответчиком в судебном заседании не оспаривался.

Таким образом, административный ответчик ФИО1 в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Из характеристики, выданной ст. УУП ОМВД РФ по Чебоксарскому району на ФИО1. последний по месту жительства характеризуется посредственно, в отношении него поступали жалобы со стороны работников <данные изъяты>, а также совместно проживающих на его недостойное поведение.

Срок установленного административного надзора в отношении ФИО1 не истек (истекает ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 дополнительных административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, где происходит открытая продажа алкоголя, а также участие в указанных мероприятиях.

Установление данных дополнительных административных ограничений, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, и на оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 удовлетворить.

Дополнить административные ограничения ФИО1, установленные решением Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административными ограничениями в виде:

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, где происходит открытая продажа алкоголя, а также участия в указанных мероприятиях.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере <данные изъяты> (триста) рублей в доход федерального бюджета.

Разъяснить осужденному, что несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений – к уголовной ответственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Судья:                                                                                                      Елёхин С.В.

2а-693/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Чебоксарскому району
Ответчики
Самарин И.В.
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
03.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2017[Адм.] Судебное заседание
10.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее