Решение по делу № 2а-559/2022 от 31.01.2022

Дело № 2а-559/2022

УИД 47RS0014-01-2022-000147-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Приозерск                                                                      27 апреля 2022 г.

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего Левичевой Н.С.

при секретаре ФИО2

с участием прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Приозерского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения, обязании принять предусмотренные законом меры,

установил:

Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> о признании незаконным бездействия, обязании административного ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять предусмотренные законом меры по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, в отношении земельного участка, используемого под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес> муниципального района <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что Приозерской городской прокуратурой проведена проверка исполнения земельного законодательства и законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона. Согласно информации, представленной администрацией поселения право собственности на автомобильную дорогу как на объект капитального строительства не зарегистрировано, земельный участок, на котором расположена автомобильная дорога, на кадастровом учете не стоит, межевание не проведено, право собственности на земельный участок не зарегистрировано. Указанные нарушения приводят к тому, что содержание автомобильной дороги не осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, что влечет угрозу нарушения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, а также влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

Определением Приозерского городского суда Ленинградской области от 31 марта 2022 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.

Административным ответчиком представлен отзыв на административный иск, в котором он просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что бездействия не допущено, 15 марта 2022 г. между администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Призерский муниципальный район Ленинградской области и ООО «Юнит Групп» заключен договор на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков под размещение автомобильных дорог с целью постановки на государственный кадастровый учет. В соответствии с договором работы должны быть выполнены до 31 декабря 2022 г.

В судебном заседании прокурор ФИО3 административный иск поддержала, просила удовлетворить административные исковые требования.

Административный ответчик администрация муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, представителя в суд не направила.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителя в суд не направило.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 5 того же закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

Согласно п. 5 ч. 1, ч 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г.              № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 областного закона Ленинградской области от 10 июля 2014 г. № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» к вопросам местного значения городского и сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под дорожной деятельностью согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 того же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками автомобильных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения

При этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г.           № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которого реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер – это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

Как указано в приказе Минтранса России от 20 мая 2009 г. № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, помимо прочего, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения включена дорога по <адрес>, Приозерского муниципального района.

По информации администрации муниципального образования земельный участок, на котором расположена автомобильная дорога, на кадастровом учете не стоит.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, занимаемого автомобильной дорогой, что влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах административные исковые требования Приозерского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что бездействия не допущено в связи с тем, что администрацией заключен договор на выполнение кадастровых работ, суд отклоняет, поскольку в материалах дела не имеется сведений об обращении администрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением об осуществлении кадастрового учета, земельный участок на кадастровом учете на момент рассмотрения дела не стоит. Кроме того, договор заключен после подачи административного иска в суд.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

В целях устранения допущенных нарушений суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области обязанность принять меры по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес>, Приозерского муниципального района.

В соответствии с частью 2 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда двенадцать месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Приозерского городского прокурора Ленинградской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес> муниципального района Ленинградской области.

Обязать администрацию муниципального образования Запорожское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес> муниципального района Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Приозерский городской суд Ленинградской области.

Судья                                                                              Н.С. Левичева

Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2022 г.

2а-559/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Приозерский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Запорожское сельское поселение
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Левичева Надежда Сергеевна
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация административного искового заявления
01.02.2022Передача материалов судье
03.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Подготовка дела (собеседование)
31.03.2022Рассмотрение дела начато с начала
31.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее