Решение по делу № 2-709/2024 от 27.09.2024

Дело № 2-709/2024

УИД: 24RS0059-01-2024-000442-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 ноября 2024 года                                                  п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Герасимовой Н.И.

при секретаре Бабушкиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Остапова Олега Владимировича к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю (далее – ОСФР по Красноярскому краю) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

    Остапов О.В. обратился в суд с иском к ОСФР по Красноярскому краю о признании незаконными решений органа ОСФР по Красноярскому краю от 28.12.2022, от 17.03.2023, от 04.04.2024 об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении на ответчика обязанности назначить Остапову О.В. страховую пенсию по старости с 16.04.2023 (в 55 лет), включить в досрочный страховой стаж следующие периоды: службу Остапова Олега Владимировича в Советской Армии в период с 01.08.1985 по 16.06.1988 (2 года 10 месяцев 15 дней); обучение в Томском инженерно-строительном институте с 01.09.1988 по 15.06.1993 (4 года 9 месяцев 15 дней); работу в должности лесоруба у ИП Костюченко Г.К. с 14.03.2022 по 30.12.2022 (9 месяцев 17 дней).

    Требования мотивированы тем, что 28.12.2022, 16.03.2023 и 01.04.2024 истец обращался к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В качестве доказательств наличия оснований для назначения страховой пенсии по старости к заявлению были приложены следующие документы: трудовая книжка, военный билет, диплом, справки с места работы. Решениями ответчика от 28.12.2022 , от 17.03.2023 , и от 04.04.2024 истцу было отказано в удовлетворении его заявления и назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с исключением из льготного стажа периода службы в Советской Армии с 01.08.1985 по 16.06.1988, периода обучения в Томском инженерно-строительном институте с 01.09.1988 по 15.06.1993, и периода работы в должности лесоруба у ИП Костюченко Г.К. с 14.03.2022 по 30.12.2022. В общей сложности в стаж истца для назначения пенсии включено 9 лет 2 месяца 27 дней и не включено 8 лет 5 месяцев 17 дней, при необходимом специальном стаже не менее 12 лет 6 месяцев и общем страховом стаже не менее 25 лет. По мнению истца, действия ответчика являются необоснованными и влекут нарушение его прав и законных интересов.

    Истец Остапов О.В., представитель истца Остапова Е.Г., представитель ответчика ОСФР по Красноярскому краю, извещенные судом о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, возражения ответчика и пояснения истца, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантировано каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ от 28.12.2013 № 400).

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ от 28.12.2013 № 400 (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением), право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 № 400 закреплено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с частью 1 статьи 11 ФЗ от 28.12.2013 № 400 в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы (п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 28.12.2013 № 400).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч. 8 ст. 13 ФЗ от 28.12.2013 № 400).

Статьей 14 ФЗ от 28.12.2013 № 400 закреплено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1), а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2).

Согласно части 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, следующим лицам:

- мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам (пункт 2);

- мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет (пункт 7).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400).

По правилам ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 28.12.2022, 16.03.2023 и 01.04.2024 Остапов Олег Владимирович обращался к ответчику с заявлениями о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Красноярскому краю от 04.04.2024 Остапову О.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Данным решением установлено (Приложение к решению по заявлению от 01.04.2024), что дата регистрации Остапова О.В. в системе персонифицированного учета – 18.11.1999. Страховой стаж составляет 40 лет 8 месяцев 13 дней.

Подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ:

- По п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400:

с 27.10.1993 по 30.09.2002 – 8 лет 11 месяцев 4 дня – мастер строительных и монтажных работ в ОАО «Востокэнергомонтаж» (с учетом Списка № 2 от 26.01.1991);

с 01.10.2002 по 23.01.2003 – 3 месяца 23 дня – производитель работ в ОАО «Востокэнергомонтаж» (с учетом Списка № 2 от 26.01.1991).

- По п. 7 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400:

с 14.03.2022 по 30.12.2022 – 9 месяцев 17 дней – лесоруб ИП Костюченко Г.К.

Итого: стаж на соответствующих видах работ по п. 2 (Списку № 2) и по п. 7 (лесозаготовки) составляет 10 лет 14 дней. По Списку № 2 подлежит зачету 9 лет 2 месяца 27 дней.

Не подлежат зачету в стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 периоды: обучение в Томском инженерно-строительном институте с 01.09.1988 по 15.06.1993 - 4 года 9 месяцев 15 дней; прохождение военной службы по призыву с 01.08.1985 по 16.06.1988 - 2 года 10 месяцев 15 дней. Итого 7 лет 8 месяцев.

С учетом имеющегося специального стажа 9 лет работы по Списку № 2 (требуемый стаж составляет 12 лет 6 месяцев), право истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400 наступит по достижении возраста 57 лет.

С 01.08.1985 по 16.06.1988 истец проходил службу по призыву, что подтверждается военным билетом.

Из трудовой книжки Остапова О.В. усматривается, что с 01.09.1988 по 15.06.1993 истец обучался в Томской Государственной архитектурно-строительной академии (Томский инженерно-строительный институт), что так же подтверждается дипломом от 15.06.1993.

С 27.10.1993 по 30.09.2002 истец осуществлял трудовую деятельность в качестве мастера строительных и монтажных работ в ОАО «Востокэнергомонтаж», с 01.10.2002 по 23.01.2003 переведен на должность производителя работ в ОАО «Востокэнергомонтаж». 23.01.2003 уволен на основании ст. 80 ТК (по собственному желанию).

В период с 08.01.2003 по 04.03.2022 истец осуществлял трудовую деятельность в Муниципальном унитарном предприятии «Коммунальное хозяйство» администрации пгт. Шушенское. 04.03.2022 Трудовой договор расторгнут.

14.03.2022 истец принят на работу к индивидуальному предпринимателю Костюченко Г.К. на лесозаготовительный участок лесорубом, 30.12.2022 трудовой договор расторгнут по инициативе работника п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Сведения из трудовой книжки о периодах работы в указанных профессиях на указанных предприятиях ответчиком не оспариваются.

Разрешая заявленные требования о возложении обязанности включить в специальный стаж работы истца периоды службы в Советской Армии и обучение в Томском инженерно-строительном институте, суд приходит к следующему.

Период службы истца в Советской Армии с 01.08.1985 по 16.06.1988, обучение в Томском инженерно-строительном институте с 01.09.1988 по 15.06.1993, после чего с 27.10.1993 последовала трудовая деятельность в ОАО «Востокэнергомонтаж».

В период прохождения истцом службы по призыву действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590 (далее – Положение от 03.08.1972 № 590).

Пунктом 109 Положения от 03.08.1972 № 590 предусматривалось, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: и) обучение в высших учебных заведениях; к) служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте «и», засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Также указанный пункт 109 Положения от 03.08.1972 № 590 содержит указание, что в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

Данной нормой установлено ограничение по определению продолжительности периода работы или другой деятельности, приравниваемой к работе, дающей право на назначение пенсий на льготных условиях. Продолжительность такой работы и другой деятельности не должна превышать суммарную продолжительность работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Спискам № 1 и № 2 от 1956 года.

Данное Положение фактически утратило свою силу с принятием Закона РСФСР от 20 декабря 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который введен в действие с 1 января 1992 года и не предусматривал возможность включения службы в рядах Вооруженных Сил в специальный стаж.

Таким образом, пенсионное законодательство, действовавшее до 01 января 1992 года, позволяло включать периоды срочной военной службы по призыву в специальный (льготный) стаж, который приравнивался по выбору обратившегося за назначением пенсии лица либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. При этом учитывалась работа, предусмотренная Списками № 1 и № 2, действовавшими в тот же период.

Кроме того, в целях реализации положений статей 30 и 31 указанного ФЗ от 28.12.2013 № 400, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665).

В силу подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 указанного ФЗ от 28.12.2013 № 400 по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «б» пункта 1 настоящего Постановления, применяются соответствующие положения пункта 109 Положения от 03.08.1972 № 590.

Из приведенной нормы Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, следует, что пункт 109 Положения от 03.08.1972 № 590 применяется к Списку № 1 и Списку № 2 от 22.08.1956, - т.е. для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

По состоянию на 01.01.1992 у истца отсутствовала трудовая деятельность, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При этом, следует отметить, что периоды работы истца с 27.10.1993 по 30.09.2002, с 01.10.2002 по 23.01.2003 подлежат учету по Списку № 2 от 26.01.1991.

Поскольку до призыва на военную службу Остапов О.В. не имел специального стажа, непосредственно после окончания службы по призыву проходил обучение в институте, правовых оснований для включения периода службы в армии с 01.08.1985 по 16.06.1988 и обучения с 01.09.1988 по 15.06.1993 в Томском инженерно-строительном институте, в специальный (льготный) стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, который последовал после его обучения, нет.

Возможность применения Положения от 03.08.1972 № 590, при подсчете страхового стажа пенсионным законодательством не предусмотрена, подпункт «и» указанного Положения (обучение в высших учебных заведениях) для подсчета страхового стажа применению не подлежит. Заявитель необоснованно отождествляет институты страхового стажа и общего трудового стажа.

В данном случае Положение от 03.08.1972 № 590 применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, с учетом Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы.

При этом Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 принято Правительством РФ в целях реализации положений статей 30 и 31 указанного ФЗ от 28.12.2013 № 400, определяющих порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда (подпункт «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665), применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список № 2 от 26.01.1991);

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее – Список № 2 от 22.08.1956).

При определении стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила от 11.07.2002 № 516).

Пунктом 5 Правил от 11.07.2002 № 516 определено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Вопреки доводам истца об исключении из льготного стажа работы в должности лесоруба у ИП Костюченко, из оспариваемых решений органа Пенсионного фонда следует, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, зачтены периоды работы, следовавшие за периодом обучения, - в ОАО «Востокэнергомонтаж» с 27.10.1993 по 30.09.2002 (8 лет 11 месяцев), с 01.10.2002 по 23.01.2003 (3 месяца 23 дня), и у ИП Костюченко Г.К. с 14.03.2022 по 30.12.2022 (9 месяцев 17 дней), что составили 10 лет 14 дней (при требуемых по правилам ч. 1 ст. 30 указанного ФЗ от 28.12.2013 № 400 – 12 лет 6 месяцев).

В силу пункта 2 указанных Правил от 11.07.2002 № 516 при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном данными Правилами, суммируются периоды работы с тяжелыми условиями труда (подпункт 2) и работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (подпункт 7).

Согласно пункту 3 этих же Правил от 11.07.2002 № 516 при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном правилами, суммирование вышеуказанных периодов осуществляется только при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 1 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из абзаца 1 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Таким образом, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено суммирование различных льготных периодов работ, однако установлено, что к работе по подпункту 2 пункта 2 настоящих Правил (работе с тяжелыми условиями труда) производится суммирование периодов работ по подпункту 7 пункта 2 данных Правил (работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования), только при досрочном назначении пенсии в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, который предусматривает специальный стаж для мужчин 12 лет 6 месяцев и достижение возраста 55 лет.

Из изложенного следует, что такое суммирование периодов работы имеет правовое значение только в том случае, если в результате продолжительность специального стажа составит не менее 12 лет 6 месяцев. Если же в результате суммирования стаж составит менее 12 лет 6 месяцев, то правило о назначении досрочной пенсии с уменьшением возраста пропорционально продолжительности специального стажа не применяется в силу прямого указания на это.

Федеральный закон «О страховых пенсиях», так же как и ранее действовавший Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не предусматривают возможности назначения досрочной страховой пенсии с уменьшением возраста пропорционально продолжительности специального стажа для рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудовании, указанной категории работников, досрочная страховая пенсия назначается при наличии специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин.

В данном случае судом не установлено наличие у Остапова О.В. необходимого специального стажа 12 лет 6 месяцев, на дату обращения в Пенсионный орган, в связи с чем, основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости отсутствуют.

При этом пенсионным органом указано на то, что с учетом имеющихся 09 лет работы по Списку № 2 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ наступит по достижении возраста 57 лет.

При установленных судом обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Остапова О.В. о признании незаконным решение Отделения фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить страховую пенсию с 16.04.2023 и включении в специальный (льготный) страховой стаж периоды: службу в Советской Армии с 01.08.1985 по 16.06.1988, обучение в Томском инженерно-строительном институте с 01.09.1988 по 15.06.1993, работу в должности лесоруба у ИП Костюченко Г.К. с 14.03.2022 по 30.12.2022, надлежит отказать в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Остапова Олега Владимировича к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности назначить пенсию отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.

Председательствующий                                                                          Н.И. Герасимова

Мотивированное решение составлено 03 декабря 2024 года.

2-709/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Остапов Олег Владимирович
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю
Другие
Остапова Евгения Геннадьевна
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Герасимова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
shush.krk.sudrf.ru
27.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.09.2024Передача материалов судье
27.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2024Судебное заседание
19.11.2024Судебное заседание
03.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее