Решение по делу № 12-173/2022 от 03.06.2022

Дело № 12-173/2022

УИД 59RS0035-01-2022-001901-86

Р Е Ш Е Н И Е

г. Соликамск                                       18 июля 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шунковой В.В., с участием Ермолаева С.И.,

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края жалобу Ермолаева С.И. на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО4 от 25.05.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении заявителя,

        у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО4 от 25.05.2022 года Ермолаев С.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2            ст. 12.31.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что 19.05.2022 года в 10.40 часов по адресу: <...> Ермолаев С.И., управляя транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , осуществлял перевозку груза (автомобиль) с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, чем нарушил требования Приказа Минтранса России № 368 от 11.09.2020 года и Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ.

За вышеуказанное правонарушение Ермолаеву С.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Ермолаев С.И. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указал, что требования Приказа Минтранса России № 368 от 11.09.2020 года и Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ не нарушал, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр им были пройдены. В момент остановки инспектором ДПС транспортного средства его доводы о том, что путевой лист № 19/5 от 19.05.2022 года находился в другом автомобиле, были проигнорированы. Не получили они надлежащей проверки и при рассмотрении дела. Вместе с тем, согласно нормам права, отсутствие у водителя путевого листа, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. Ссылаясь на положения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10, отмечает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Ермолаев С.И. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал по приведенным в ней основаниям.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО5, будучи допрошенным в качестве свидетеля, пояснил, что 19.05.2022 года им было оставлено транспортное средство под управлением Ермолаева С.И., который осуществлял перевозку груза – автомобиль Мерседес, документы на которой имелись.             Ермолаевым С.И. не был представлен путевой лист с отметкой об обязательном прохождении предрейсового медицинского осмотра, что является нарушением Приказа Минтранса России № 368 от 11.09.2020 года. При этом привлекаемому лицу предоставлялось достаточно времени для предъявления путевого листа и договора аренды транспортного средства, осуществляющего перевозку груза, однако данные документы представлены не были, в связи с чем в отношении Ермолаева С.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Предвзятого отношения к привлекаемому лицу не имеет, равно как и оснований для его оговора.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного               ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются как физические, так и должностные и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, выражается, в том числе в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В силу ст. 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации) являются, согласно подп. 4 п. 4 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», обязательными реквизитами путевого листа. Как следует из п. 8 названного Приказа, путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателя.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н.

В силу п.п. 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Таким образом, на работников, выполняющих трудовую функцию, связанную с управлением транспортными средствами, возложена обязанность прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра.

При этом в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Частью 2 статьи 6 указанного Федерального закона установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Должностным лицом при рассмотрении дела было установлено, что 19.05.2022 года в 10.40 часов по адресу: <...>, Ермолаев С.И., управляя транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , осуществлял перевозку груза (автомобиль) с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, чем нарушил требования Приказа Минтранса России № 368 от 11.09.2020 года и Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Ермолаева С.И протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и последующим привлечением его к административной ответственности.

Вместе с тем, с указанными выводами согласиться нельзя в силу следующего.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых может быть установлено наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Согласно представленному в материалы дела путевому листу от 19.05.2022 года, водитель транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , водитель ОП ФИО6 - Ермолаев С.И. прошел предрейсовый медицинский осмотр в 08.10 часов 19.05.2022 года. В путевом листе обозначена продолжительность рейса с 19.05.2022 года по 20.05.2022 года, т.е. содержатся сведения о дате (число, месяц, год) начала и окончания срока действия путевого листа. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела журналом регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, согласно которому Ермолаевым С.И. пройден предрейсовый медицинский осмотр в соответствии с положениями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н.

Ответом ООО «<данные изъяты>» от 15.07.2022 года, осуществляющим предрейсовый осмотр водителей ИП ФИО6 на основании договора от 01.05.2022 года возмездного оказания медицинских дополнительных услуг, подтверждается прохождение Ермолаевым С.И. предрейсового медицинского осмотра 19.05.2022 года, вытекает, в том числе из акта от 31.05.2022 года об оплате оказанной выше услуги в мае 2022 года.

Приведенные данные указывают на отсутствие в действиях    Ермолаева С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, должностным лицом не установлены.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку указанные обстоятельства и представленные доказательства, оснований не доверять которым не имеется, свидетельствуют об отсутствии в действиях Ермолаева С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным, вследствие чего подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО4 от 25.05.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева С.И. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                М.С. Игнатова

12-173/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ермолаев Станислав Иванович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
06.06.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Истребованы материалы
17.06.2022Поступили истребованные материалы
08.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.08.2022Вступило в законную силу
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее