УИД № 50MS0088-01-2023-001901-17
Дело №2-2961/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2023 года г. Королев
Королёвский городской суд Московской области в составе:
судьи Ефимовой Е.А.,
при секретаре Федорововой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ЖСК «Подлипки» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени, суд
УСТАНОВИЛ:
ЖСК «Подлипки» обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени, в обосновании указав, ФИО1 является собственником жилого помещения – <адрес>, расположенной: МО <адрес>. ФИО1 обязательства по оплате коммунальных услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. исполняла не надлежащим образом в связи, с чем за указанный период образовалась задолженность в сумме 22286 руб. 26 коп. ЖСК «Подлипки» обращалось за выдачей судебного приказа к мировому судье, однако на основании заявления ФИО1 он был отменено.
ЖСК «Подлипки» просило взыскать с ФИО1 задолженность оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 22286 руб. 26 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 603 руб. 83 коп. расходы по оплате госпошлины в сумме 887 руб. 00 коп. (том 1 л.д.2).
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ЖСК «Подлипки» уточнило исковые требования, просило взыскать задолженность оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 49292 руб. 60 коп., пени за период с 01.08.2022г. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 3028 руб. 79 коп., расходы по оплате госпошлины в сумме 1035руб. 00 коп (том 1 л.д.47).
В виду уточнения исковых требований мировым судей судебного участка 88 Королевского судебного р-на Мо определением от ДД.ММ.ГГГГ. было передано по подсудности в Королевский городской суд МО (том 1 л.д.54).
В последующем ЖСК «Подлипки» в соответствии со ст. 39 ГПК РФ еще раз уточнило исковые требования, просило взыскать с ФИО1 задолженность оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 27445 руб. 55 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 1941 руб. 82 коп. (том 1 л.д.70).
Представитель истца ЖСК «Подлипки» в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, исковые требования с учетом уточнений удовлетворить в полном объеме и доводов на возражение ответчика (том 1 л.д.104, том 2 л.д.103, том 2 л.д.47).
Ответчик ФИО1 в судебное заседание явились, исковые требования не признала, просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. том 1 л.д.35,63-64,87-89, том 2 л.д.55-57).
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, были привлечены АО «Жилсервис», АО «Теплосеть, АО «Водоканал», ГУ ГЖИ МО.
Представитель третьего лица АО «Жилсервис» ФИО3 присутствовавшая на судебном заседании, просила отказать ЖСК «Подлипки» в удовлетворении исковых требований, объясняя тем, что на основании постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. №-ПА АО «Жилсервис» определена управляющей компаний по дому № расположенному по адресу: МО, <адрес>. С этого времени, в том числе в спорный период именно АО «Жилсервис» добросовестно осуществляла управление, несла расходы, что подтверждается представленными доказательствами, а впоследствии способ управления многоквартирным домом в виде управления управляющей компанией АО «Жилсервис» был выбран в соответствии с требованиями закона, общим собранием собственников дома.
Представитель третьих лица АО «Водоканал» и АО «Теплосеть» в судебное заседание не явился, представить письменные пояснения (том 2 л.д.77, 92).
Представитель третьих лица ГУ ГЖИ МО в судебное заседание не явился, извещался
Суд, выслушав участников процесса, ознакомившись с письменными возражениями и письменными пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, ч. 1 ст. 154 ЖК РФ устанавливает требование об оплате не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим (расчетным периодом).
На основании п. 1 и п. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники жилого помещения обязаны до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги в управляющую организацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
В ходе судебного разбирательства, установлено, ФИО1. является собственником жилого помещения – <адрес>, расположенной: МО <адрес> (том 1 л.д.8).
Ранее решением Королевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № были установление следующие обстоятельства, жилой дом, возведенный ЖСК по адресу: <адрес>, был введен в эксплуатацию в 1964г. (сведения из технического паспорта БТИ от ДД.ММ.ГГГГ). Потребности в жилье членов ЖСК были удовлетворены путем передачи жилых помещений в собственность после внесения паевых взносов в полном размере в ЖСК. Фактически в многоквартирном жилом доме проживают собственники жилых помещений - 80-ти квартир, часть из которых являются членами ЖСК, а часть, из которых в члены ЖСК не вступали. Нежилые помещения в доме отсутствуют.
В соответствии со ст. 61 п.2 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Форма управления вышеуказанного многоквартирным жилым домом выбрана ЖСК, до спорного периода управление осуществлялось ЖСК «Подлипки», зарегистрированным в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ ОГРН №.
В редакции ДД.ММ.ГГГГ. Устава ЖСК «Подлипки» выполняло функцию управления домом. В выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. указан основной вид деятельности ЖСК (ОКВЭД 68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (том 1 л.д.10-17).
Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован», управляющей организацией для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, определено АО «Жилсервис» (том 2 л.д.52-54).
Согласно решению ГУ ГЖИ МО от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> № Р№, управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ являлось АО «Жилсервис» (том 1 л.д.110).
Решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, был выбран способ управления домом – управление управляющей организацией, выбрана управляющая организация – АО «Жилсервис», а также принято решение о заключении договора управления МКД с АО «Жилсервис»(том 1 л.д.111-125).
ДД.ММ.ГГГГ, на основании приведенных решений общего собрания, между собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и АО «Жилсервис» был заключен договор об управлении многоквартирным домом № № (том 1 л.д.2126-139).
Постановлением десятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ № постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА «Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован» признано недействительным (том 1 л.д.72-84).
Истец ЖСК «Подлипки» в обосновании исковых требований и с учетом уточнений, указало ФИО1 обязательства по оплате коммунальных услуг не исполняет, в связи, с чем за в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 27445 руб. 55 коп., руб. 08 коп., образовалась задолженность ЖСК осуществляло в спорный период и осуществляет до настоящего времени управление МКД по указанному адресу, а постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА признано недействительным, именно ЖСК «Подлипки» признано лицом, осуществляющим управление МКД по указанному адресу в судебных постановлениях арбитражных судов по иску АО «Жилсервис» к ЖСК «Подлипки» о возложении обязанности передать документацию, связанную с управлением многоквартирным домом. (том 1 л.д.70).
Частью 3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ в редакции до принятия Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ).
Обязанность управляющей организации приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации установлена Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ, изложившим ч. 7 ст. 162 ЖК РФ в соответствующей редакции, которая вступила в силу с 11 января 2018 г.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Частью 9 статьи 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На основании с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 171 ЖК РФ.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (ч.ч. 4, 6.1, 7 ст. 155, ч.ч. 1, 1.1 и 7 ст. 162 ЖК РФ).
Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (ч.ч. 3 - 7.1, 8 - 10 ст. 155 ЖК РФ, ст. 10 и п. 1 ст. 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.
По смыслу приведенных норм права обязанность по оплате услуг по содержанию и ремонту жилого помещения зависит не только от фактического оказания в конкретном расчетном периоде каждого вида услуг (работ), входящих в перечень таких работ и услуг, определенной управляющей организацией, но и обусловлена объективной осведомленностью конкретного собственника помещения об условиях договора управления и о конкретной организации, управляющей домом, такой собственник должен действовать добросовестно и надлежащим образом исполнять установленную ч. 1 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги на основании выставленных ему платежных документов.
Судом установлено, что ответчик производила оплату жилищно-коммунальных услуг за помещение по указанному адресу за спорный период на основании единых платежных документов, сформированных ООО «МособЕИРЦ», в который входили платежи в пользу АО «Жилсервис», как управляющей организации, а также в пользу поставщиков коммунальных ресурсов и организаций, оказывающих коммунальные услуги – АО «Мособлгаз», АО «Водоканал», АО «Мосэнергосбыт», АО «Теплосеть», ООО «Серигиево-Посадский РО». Платежей в пользу ЖСК «Подлипки» данный ЕПД не включал (том 1 л.д.36-39,95-100, том 2 л.д.59-78).
Суд принимает во внимание, что АО «Жилсервис» представлены документы, подтверждающие осуществление в спорный период функций управляющей компании многоквартирного жилого дома по указанному адресу, в том числе представленными в материалах дела заключенными с данной организацией договором управления многоквартирным домом, договорами (и дополнительными соглашениями) с ресурсоснабжающими организациями и организациями оказывающими коммунальные услуги (АО «Водоканал», АО «Теплосеть», ООО «Серигиево-Посадский РО», ООО «ЖЭУ-Королёв», ИП ФИО4, ООО «Жилэкосервис», ООО «Проект-Сервис Групп», ООО «Диспетчерская служба», ООО «МосОблЕИРЦ»), а также Отчетом управляющей организации о выполненных за 2022 г. работах (услугах) по договору управления многоквартирным домом по адресу <адрес>, с приложением Актов о выполненных работах (том 1 л.д.140-248, том 2 л.д.1-38).
Доводы представителя АО «Жилсервис» об осуществлении в спорный период функций управляющей компании многоквартирного жилого дома по указанному дому, подтверждаются в том числе приведенными выше ответами на судебные запросы ресурсоснабжающих организаций. Так из ответа на судебный запрос АО «Теплосеть» и приложенных документов следует, что оплата тепловой энергии поставляемой АО «Теплосеть» в МКД, расположенный по адресу: МО, <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. осуществлялась ЖСК «Подлипки» на основании подписанного договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключенный между АО «Теплосеть» и ЖСК «Подлипки» № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ МКД находится в управление АО «Жилсервис», что подтверждается Решением о внесении изменений в реестр лицензии <адрес> № Р№ ДД.ММ.ГГГГ выданным <адрес>. На основании этого решения вышеуказанный МКД включен в договор энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. и оплата тепловой энергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась АО «Жилсервис» (том 2 л.д.92-98).
Из ответа на судебный запрос АО «Водоканал» и приложенных документов следует, что многоквартирный дом (МКД) по адресу МО, <адрес> находиться в управление АО «Жилсервис» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Решением о внесении изменений в реестр лицензии <адрес> № Р№ от ДД.ММ.ГГГГ выданным <адрес>. Договор заключенный между АО «Водоканал» и ЖСК «Подлипки» № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д.77-91).
В решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № было установлено, что на судебный запрос ООО «Серигиево-Посадский РО» был дан ответ и приложены документы, что в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> оказание услуг по обращению с ТКО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. осуществлялось Региональным оператором на основании договора № № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с АО «Жилкомплекс». Региональному оператору, в рамках исполнения вышеуказанного договора, оплата услуг по обращению с ТКО от АО «Жилкомплекс» поступала едиными платежами за все МКД находящиеся в управлении АО «Жилкомплекс». С ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес>, в связи с принятием решения собственников помещений о переходе на прямые договоры, переведен на «прямые» расчеты с Региональным оператором. В целях организации расчетов и начислений между Региональным оператором и платежным агентом ООО «МосОблЕИРЦ» заключено дополнительное соглашение № к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 61 п.2 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Кроме того, суд принимает во внимание, что согласно сведениям Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства АО «Жилсервис» включено в Реестр управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: МО, <адрес> (том 1 л.д.110).
Однако сведений о внесении в Реестр в качестве управляющей компании ЖСК «Подлипки» в спорный период в материалы дела, стороной истца не представлено.
Частью 3.1 ст. 198 ЖК РФ (в ред. на период спорных правоотношений) установлено, что в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.
Управляющая организация обязана прекратить управление многоквартирным домом при наступлении указанных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ обстоятельств, только при условии исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращении или аннулировании лицензии.
Поскольку изменения в реестр лицензий <адрес> в отношении многоквартирного дома по адресу: МО <адрес>, были внесены с ДД.ММ.ГГГГ., с указанной даты именно в отношении АО «Жилсервис» размещена открытая информация как об управляющей организации многоквартирного жилого дома по указанному адресу.
Доводы истца об отмене постановления Администрации г.о. Королев МО от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА в данном случае отклоняются судом, поскольку данное постановление признано недействительным постановлением десятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023г., тогда как фактически прекратило свое действие с ДД.ММ.ГГГГ. в связи с решением общего собрания и заключением договора управления МКД с АО «Жилсервис».
Доводы истца о принятии общим собранием членов ЖСК «Подлипки» ДД.ММ.ГГГГ решения не менять существующий способ управления домом по адресу: МО, <адрес> – ЖСК «Подлипки», не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные доводы не подтверждены допустимыми доказательствами, а представленный письменный документ – «выписка из протокола» не может быть принят судом как допустимое доказательство проведения общего собрания и принятия решения в соответствии с требованиями закона.
В этой связи суд учитывает, что такое решение фактически не было реализовано, что следует из приведенных выше обстоятельств, и у ответчика не имелось безусловных оснований считать, что управление осуществляется именно ЖСК и производить оплату именно ЖСК. Кроме того, решения о выборе иного способа управления в установленном законом порядке, а именно общим собранием собственников помещений после решения от ДД.ММ.ГГГГ не принималось.
При таких обстоятельствах, доводы истца о фактическом осуществлении им функций по управлению многоквартирным жилым домом по указанному адресу, об отсутствии правовых оснований считать АО «Жилсервис» управляющей организацией, о наличии решений арбитражных судов в которых АО «Жилсервис» не признается управляющей организацией, не имеют юридического значения при разрешении настоящего спора между ЖСК «Подлипки» и собственником жилого помещения об оплате коммунальных услуг, и не свидетельствуют о недобросовестности ответчика при оплате коммунальных услуг на основании полученного единого платежного документа с указанием управляющей организации АО «Жилсервис», который к тому же не являлся участником при рассмотрении арбитражным судами споров между ЖСК «Подлипки» и АО «Жилсервис».
Разрешение вопроса о том, какая именно организация фактически предоставляла услуги по его обслуживанию, осуществляла управление и выполняла обязательства перед поставщиками коммунальных услуг, могут быть в силу приведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 предметом отдельного спора между указанными юридическими лицами. Наличие такого неразрешенного спора между организациями не может повлечь негативные последствия для ответчика, исполнившего свои обязанности собственника жилого помещения по внесению необходимых платежей в соответствии с требованием жилищного законодательства.
При этом, поскольку спор относительно фактического управления жилым домом в спорный период до настоящего времени не разрешен, именно АО «Жилсервис», как в спорный период, так и по настоящее время, согласно сведениям государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, включено в реестр в качестве управляющей организации многоквартирного жилого дома по указанному адресу, то у суда не имеется оснований для вывода о недобросовестности действий ответчика, внесшего оплату жилищно-коммунальных услуг на основании Единого платежного документа, а не квитанций ЖСК «Подлипки», при том, что внесение платежей в пользу сразу двух управляющих организаций законом не предусмотрено, и именно с АО «Жилсервис» заключен договор управления, не расторгнутый и не признанный недействительным.
Кроме того, суд принимает во внимание, что истцом необоснованно заявлены ко взысканию платежи за «капремонт/целевой взнос».
Так, в силу ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В силу п. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (п. 4 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № «Об утверждении региональной программы <адрес> утверждена региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ года".
Пунктом 2.1 ст. <адрес> N №-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирного дома по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем в котором официально опубликована региональная программа, в который включен этот многоквартирный дом.
Программа капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: МО, <адрес>, официально опубликована ДД.ММ.ГГГГ на Интернет - портале <адрес> htpp://mosreg.ru/.
Таким образом, обязанность собственников вышеуказанного многоквартирного дома оплачивать взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора (Фонда) возникла с 01.05.2014г.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Московской области, ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта такого дома на счете регионального оператора.
Многоквартирный дом по указанному адресу Постановлением Администрации г.о. Королев Московской области N 580 от 10.04.2014 года "О формировании Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, на счете регионального оператора" был включен в Перечень домов, фонд капитального ремонта которого формируется на счете регионального оператора. На основании агентских договоров агентом, уполномоченным осуществлять деятельность по начислению взносов и сбору денежных средств на капитальный ремонт, является ООО "МосОблЕИРЦ". Договорные отношения между Фондом капитального ремонта и ЖСК "Подлипки" отсутствует, агентский договор между ними не заключался.
Формирование фонда капитального ремонта на расчетном счете ЖСК противоречит закону, так как данный способ формирования фонда не предусмотрен законом, возможность формирования фонда не на счете регионального оператора предусмотрена только в случае открытия специального счета и соблюдения определенной процедуры, что ЖСК "Подлипки" выполнено не было. Таким образом, истец не может требовать взыскания с ответчика взносов за капитальный ремонт.
При этом, взносы на капитальный ремонт вошли в Единые платежные документы на основании которых ответчиком была произведена оплата.
Предусмотренных законом, в том числе положениямист.154 ЖК РФ оснований для взыскания с ответчика каких-либо «целевых взносов» также не установлено.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований ЖСК «Подлипки», суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ЖСК «Подлипки» в удовлетворении исковых требований к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме через Королевский городской суд МО.
Судья Е.А. Ефимова
Мотивированное решение изготовлено 17.11.2023г.
Судья Е.А. Ефимова