Решение по делу № 2-1920/2023 от 02.10.2023

Дело № 2-1920/2023

УИД: 37RS0012-01-2023-002499-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2023 года                                                                          город Иваново

Октябрьский районный суд города Иваново в составе:

председательствующего судьи Борисовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чикариной Т.В.,

с участием представителя истца по доверенности Воронина А.В.,

представителя ответчика по доверенности Степанова С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к некоммерческой организации « Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» об обязании устранить нарушения жилищного законодательства,

установил:

    Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – Службы ГЖИ по Ивановской области, Служба) обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать некоммерческую организацию « Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства, а именно обеспечить проведение работ по устранению дефектов на фасаде по всему периметру многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

    Требования мотивированы тем, что Службой ГЖИ проведена внеплановая выездная проверка в отношении НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» (далее-Региональный оператор) с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 14.04.2021 по вопросу качества проведенного региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расе; адресам: -<адрес>. В ходе проверки установлено, что согласно Региональной программе ремонт крыши для МКД 12, для МКД 14, капитальный ремонт фасада для МКД13 запланированы на 2017 год. Во исполнение пункта 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ Региональным оператором с подрядной организацией ООО «Феникс» заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ивановской области от 07.10.2016 № 25/2016/16 в отношении МКД 12 с подрядной организацией ООО «Жилстройцентр» заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ивановской области от 13.11.2017 № 45/2017 в отношении МКД 13, с подрядной организацией ООО «Уютный двор» заключен договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ивановской области от 07.10.2016 № 24/2016/23 в отношении МКД 14. По условиям указанных договоров гарантийный срок составляет : по договорам № 25/2016/16 и № 24/2016/23 -5 лет 10 месяцев, по договору № 45/2017 – 5 лет со дня подписания акта приема- передачи работ. Таким образом, на начало проведения проверки гарантийный срок не истек. В ходе проверки выявлены следующие недостатки: по МКД № 12: отсутствие снегозадержателей на крыше, наличие сухих следов протечек на потолке в кухне кв. № 7, наличие влажных следов протечек на дымовентиляционном блоке, расположенном в чердачном помещении над подъездом № 1; по МКД № 13: наличие деформации евровагонки по всему периметру фасада МКД, в результате увлажнения древесины, а также резких перепадов температуры наличие повреждений евровагонки (потемнение, отсырение (предположительно грибок); по МКД 14: наличие влажных следов протечек на дымовентиляционном блоке и на стропилах, расположенных в чердачном помещении над подъездом № 1 в МКД 14. По результатам проверки составлены Акты проверки, а также вынесены предписания от 28.04.2021 № 24-сн, от 28.05.2021 № 25-сн, от 28.04.2021 № 26-сн. В виду истечения срока исполнения Региональным фондом ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в отношении ответчика неоднократно назначались внеплановые выездные проверки исполнения предписаний, в связи с неисполнением которых выносились новые предписания. Однако по состоянию на день обращения с иском в суд требования предписания в полном объеме не исполнены.

Представитель истца Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области по доверенности Воронин А.В. в судебном заседание исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Степанов С.В. в судебном заседании иск не признал, представил письменные возражения, в которых указывал, что повреждение отделки деревянного фасада МКД обусловлено недостаточным вылетом карнизного участка кровли на торцевых фасадах и отсутствием организованного водоотвода с поверхности кровли. Данные виды работ не входят в состав работ по капитальному ремонту фасада, и региональный оператор не имел правовой возможности самостоятельно их осуществить, и, соответственно обеспечить включение данных видов работ в проектно-сметную документацию. Требование Службы ГЖИ об обеспечении проведения работ по устранению дефектов на фасаде, которые образовались не по вине регионального оператора, а в связи с несоблюдением иным лицом технических нормативов пр проведении ремонта крыши, является незаконным( л.д. 132-134).

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО « Уютный Дом», ООО « Жистройцентр», ООО «Стройконтроль» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом в порядке гл. 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ). От представителя третьего лица ООО «Уютный Дом» в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» является специализированной некоммерческой организацией, учреждённой в организационно-правовой форме фонда Ивановской областью в лице Правительства Ивановской области во исполнение положений статьи 167, 178 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании Постановления Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 531-п (ред. от 02.03.2016) «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» и является организацией, осуществляющей функции регионального оператора, в целях реализации положений действующего законодательства, в частности, для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, в соответствии с региональной программой капитального ремонта, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п.

Функции регионального оператора определены в статье 180 ЖК РФ, к числу которых названной нормой отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (пункт 3 части 1).

В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

     Согласно части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в числе прочего: обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов (пункт 2); привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами (пункт 3); контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (пункт 4); нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений (пункт 11); исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 12).

В силу части 6 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.     Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12.04.2016 № 10- П указал, что деятельность регионального оператора обусловлена возложенными на него публично значимыми функциями по реализации многостадийного процесса осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, собственники помещений в которых избрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Данный способ, по смыслу положений ЖК РФ, в том числе пункта 4 части 1 его статьи 180 и части 1 статьи 182, предполагает наличие у собственников помещений в многоквартирных домах права требовать от регионального оператора проведения капитального ремонта общего имущества в этих домах в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, а также финансирования расходов на капитальный ремонт, причем возможность реализации указанного права не зависит от суммы денежных средств, перечисленных в фонд капитального ремонта собственниками помещений в конкретном многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), необходимо обеспечить в том числе:

    исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;

    защита от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

Согласно пункту 4.4. СП 63.13330.2012 для удовлетворения требований долговечности конструкция должна иметь такие начальные характеристики, чтобы в течение установленного длительного времени она удовлетворяла бы требованиям по безопасности и эксплуатационной пригодности с учетом влияния на геометрические характеристики конструкций и механические характеристики материалов различных расчетных воздействий (длительное воздействие нагрузки, неблагоприятные климатические, технологические, температурные и влажностные воздействия, попеременное замораживание и оттаивание, агрессивные воздействия и др.).

В силу пункта 4.2.3.1 Правил № 170 местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Как установлено судом и следует из материалов дела, во исполнение пункта 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональным оператором с подрядной организацией ООО «Жилстройцентр» заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ивановской области от 13.11.2017 № 45/2017, условия которого включают в себя проведение капитального ремонта фасада в МКД № 13. Данный договор содержит, в том числе, следующие условия: заказчик обязан немедленно сообщать в письменной форме подрядчику об отступлениях от условий договора, которые могут ухудшить качество работ, или иных недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ, а также требовать своевременного устранения выявленных отступлений и недостатков (пункт 5.1.2); заказчик обязан контролировать качество и сроки выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких требованиям сметной документации, обеспечить организацию строительного контроля в течение всего периода производства работ (пункт 5.1.3); подрядчик обязан обеспечить соответствие выполняемых работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и настоящим договором (пункт 6.1.6); представитель заказчика выполняет контроль соответствия работ, применяемых конструкций, изделий, материалов требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов (пункт 7.4.1).

Подрядные работы были выполнены ООО «Жилстройцентр» и приняты уполномоченными лицами (в том числе Фондом) по акту о приемки выполненных работ от 12.07.2018.

14.04.2021 в Службу ГЖИ поступило обращение управляющей компании ООО «Уютный Дом» с просьбой провести проверку качества выполненного капитального ремонта в МКД по адресам: <адрес> ( л.д. 12).

Приказом от 19.04.2021 № 625 с целью проверки фактов, изложенных в обращении, назначена проверка в отношении НО « Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» ( л.д. 13-16).

По итогам проверки, составлен Акт № 30-сн от 28.04.2021, из которого следует, что в ходе обследования выявлены нарушения обязательных строительных требований и правил по МКД № 12, № 13 № 14, в том числе установлено, что капитальный ремонт фасада МКД № 13 проведен некачественно, выявлены факты деформации конструкций деревянного фасада по всему периметру фасада МКД, а также наличие на отдельных участках фасада в МКД повреждений евровагонки (потемнение, отсырение).

    В целях устранения выявленных нарушений ответчику выдано предписание от 28.04.2021 № 25-сн с требованиями принять меры по устранению вышеуказанных нарушений, в срок не позднее 07.07.2021 и предоставить в ГЖИ информацию об исполнении предписания.

В виду истечения срока исполнения ответчиком выданного предписания от 28.04.2021 № 25-сн об устранении нарушений обязательных требований в отношении Регионального оператора приказом Службы ГЖИ от 18.10.2021 № 1586 назначена внеплановая выездная документарная проверка, по результатам которой установлен факт неисполнения Региональным фондом предписания Службы от 28.04.2021 № 25-сн. Результаты проверки оформлены актом проверки от 56-сн от 20.10.2021, в адрес ответчика выдано повторное предписание № 37-сн от 20.10.2021 и установлены новые сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований до 08.06.2022.

В дальнейшем, в связи с неисполнение в полном объеме требований изложенных в предписаниях, в отношении Регионального оператора вновь была проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания, по результатам которой было установлено, что ответчиком не были приняты необходимые меры для исполнения Предписания в установленные сроки, что свидетельствует о неисполнении требований предписания.

По итогам проверки в отношении Регионального оператора Службой ГЖИ выдано предписание от 27.02.2023 № 4-сн/капрем.

В предписании Региональному оператору необходимо в срок до 27.03.2023 обеспечить проведение работ по устранению дефектов на фасаде по всему периметру МКД по адресу: <адрес>.

Не согласившись с требованиями предписания Региональный оператор обратился с иском в Арбитражный суд Ивановской области.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 15.08.2023 по делу № А17-2721/2023 в удовлетворении заявления НО « Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» о признании недействительным предписания Ивгосжилинспекции от 27.02.2023 № 4-сн/капрем отказано в полном объеме ( л.д. 104-106).

Решение вступило в законную силу.

Согласно ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Вступившим в законную силу решением арбитражного суда, было установлено, что Региональный оператор при отделке фасада МКД допустил применение материалов, утвержденных ранее в сметной документации, не соответствующие регламентам по влаго и атмосфероустойчивости. Кроме того региональным оператором не произведена объективная оценка последствий выполненных работ по капитальному ремонту фасада в МКД, заложенных в сметной документации и не приняты меры, направленные на соблюдение качества выполненного капитального ремонта фасада в МКД, что явилось последствием выявленных нарушений. Суд пришел к выводу, что Фондом при осуществлении мероприятий по проведению капитального ремонта фасада МКД № 13 не были учтены конструктивные особенности дома, фактически имеющие место и о которых региональный оператор не мог не знать (в части конструктивных особенностей кровли). Поскольку действующим законодательством ответственность за выполнение работ по капитальному ремонту МКД возлагается на регионального оператора, устранить выявленные Службой нарушения обязан именно Фонд. Предписания Службы ГЖИ от 27.02.2023, направленные на устранение нарушений обязательных требований законодательства в жилищной сфере, соответствуют положениям действующего законодательства.

В решении Арбитражного суда дана оценка представленному ответчиком строительно-технического заключению, подготовленному ООО «ПроСтоР», которым установлено, что конструкция деревянного фасада наружных стен МКД по адресу: <адрес> находится в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Выявлены следующие дефекты и повреждения: деформация верхнего деревянного отделочного слоя - деревянной рейки типа «вагонка», а именно: выгибание (выпучивание) наружу деревянной рейки, местами отрыв деревянной рейки от несущего деревянного каркаса, грибковые поражение и потемнение отделочного слоя деревянной рейки в нижней части фасадов в местах стыка с конструкцией цоколя, на высоту 0,5 – 0,6 м от верха конструкции цоколя, имеет место крепление сетей слаботочной системы (телефонный кабель) к отделочным деревянным рейкам фасада, что привело к их отрыву. В МКД не соблюдаются требования по минимальному выносу свеса кровли за плоскость фасада 0,6 м (п. 9.21 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»), по факту выносы составляют 0,3 м на торцевых фасадах и 0,5 м на продольных. В обследуемом жилом многоквартирном двухэтажном доме выполнен наружный неорганизованный водоотвод с поверхности кровли, что является нарушением требования п. 9.21 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», поскольку неорганизованный водоотвод допускается при высоте от уровня от планировочной отметки земли до карнизного свеса не более 7 м. В данном многоквартирном доме должен быть выполнен организованный водоотвод с поверхности кровельного покрытия с устройством водосборных желобов и водосточных труб, поскольку высота от уровня от планировочной отметки земли до карнизного свеса более 7 м. Конструкция деревянных фасадов наружных несущих стен многоквартирного дома нуждается в проведении мероприятий по устранению выявленных дефектов и повреждений. Специалисты ООО «ПроСтоР» рекомендовали: выполнить работы, направленные на увеличение выноса свеса кровли за плоскость фасада на величину не менее 0,6 м (оптимально 0,7м), путем наращивания выпускных стропильных ног и монтажа дополнительных карнизных листов профилированного настила, выполнить работы но устройству организованного водостока с поверхности кровельного покрытия, путем монтажа водосборных желобов, водоприемных воронок и водосточных труб, устранить дефекты и повреждения отделочного слоя фасадов из деревянной рейки. Выполнение данных мероприятий достигается путем переборки (демонтажа с последующим восстановлением) отделочного слоя в местах деформации и восстановить оторванные участки, добавлением (заменой) деревянной «вагонки» при необходимости. На работы по увеличению выноса свеса кровли за плоскость фасада, устройству организованного водостока с поверхности кровельного покрытия необходимо разработать конструктивные решения ( л.д. 169).

Арбитражным судом в решении отмечено, что региональным оператором принято решение о проведении работ по отделке фасада в МКД по периметру деревянной фальцованной рейкой вагонкой по деревянному каркасу с прокладкой теплоизолирующего материала и слоя влагозащитной мембраны без учета того, что данные работы заведомо уменьшат величину выноса свеса кровли за плоскость фасада. Поскольку по завершении работ по отделке фасада в МКД по периметру деревянной фальцованной рейкой величина выноса свеса кровли за плоскость фасада уменьшилась до критичных величин, на основании пункта 5.20 СП 54.13330.2022 должны были быть предусмотрены работы по устройству организованного водостока с поверхности кровельного покрытия, путем монтажа водосборных желобов, водоприемных воронок и водосточных труб.

Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013 (далее – Методические рекомендации), определены общие методические указания по определению состава работ при планировании капитального ремонта многоквартирных домов с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами, а также рамки использования средств, полученных в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, при которых такое использование признается целевым и эффективным. В пункте 5.2 названных Методических рекомендаций предусмотрены работы по ремонту фасадов, требующих утепления, которые включают в себя смену водосточных труб (пункт 5.3.5).

Пунктом 6.3.1 СП 54.13330.2022 установлено, что несущие конструкции многоквартирного жилого здания должны сохранять свои свойства в соответствии с требованиями настоящего свода правил в течение срока службы, который устанавливают в задании на проектирование согласно ГОСТ 27751. Несущие конструкции многоквартирного жилого здания, которыми определяются его прочность и устойчивость, в течение срока службы здания должны сохранять свои свойства в допустимых пределах с учетом требований ГОСТ 27751, СП 15.13330, СП 16.13330, СП 20.13330, СП 22.13330, СП 63.13330, СП 64.13330, СП 452.1325800 (пункт 6.3.2 СП 54.13330.2022). В соответствии с пунктом 6.3.3 СП 54.13330.2022 элементы и детали конструкций и инженерное оборудование со сроками службы, меньшими, чем предполагаемый срок службы многоквартирного жилого здания, должны быть заменяемы в соответствии с установленными в проектной документации межремонтными периодами и с учетом требований задания на проектирование, а также по результатам обследования и мониторинга технического состояния в соответствии с ГОСТ 31937 и ГОСТ Р 22.1.12 (при наличии в многоквартирном жилом здании структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами). Решение о применении элементов, материалов или оборудования различной степени долговечности при соответствующем увеличении или уменьшении межремонтных периодов устанавливается технико-экономическими расчетами. Согласно пункту 6.3.4 СП 54.13330.2022 конструкции и детали должны быть выполнены из материалов, обладающих стойкостью к возможным воздействиям влаги, низких температур, агрессивной среды, биологических и других неблагоприятных факторов согласно СП 28.13330. Необходимо предусмотреть мероприятия по защите от проникновения дождевых, талых, грунтовых вод и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем в толщу несущих и ограждающих конструкций, а также образования конденсационной влаги в наружных ограждающих конструкциях путем герметизации конструкций или устройства вентиляции закрытых пространств и воздушных прослоек. Стыковые соединения сборных элементов и многослойные конструкции должны быть рассчитаны на восприятие температурно-влажностных деформаций и усилий, возникающих при неравномерной осадке оснований и других эксплуатационных воздействиях. Используемые в стыках уплотняющие и герметизирующие материалы должны сохранять упругие и адгезионные свойства при воздействии отрицательных температур и влаги, а также быть устойчивыми к ультрафиолетовым лучам. Герметизирующие материалы должны быть совместимыми с материалами защитных и защитно-декоративных покрытий конструкций в местах их сопряжения (пункт 6.3.5 СП 54.13330.2022). Аналогичные, по сути, нормативные положения содержались и в ранее действовавшем СП 54.13330.2016 (пункты 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5). В соответствии с пунктом 6.11 СП 28.13330.2017 несущие конструкции, эксплуатируемые на открытом воздухе, должны иметь сплошное массивное сечение и изготавливаться из брусьев, круглого леса или из клееной древесины. Для изготовления конструкций следует применять древесину, не пораженную дереворазрушающими грибами и насекомыми, влажностью, соответствующей эксплуатационной.

В открытых сооружениях необходимо в максимальной степени применять средства, предохраняющие деревянные элементы конструкций от прямого попадания на них атмосферной влаги.

    С учетом вышеизложенного, руководствуясь нормами указанного выше действующего законодательства, суд считает исковые требования Службы ГЖИ, предъявленные к Региональному фонду обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Таким образом, требования ГЖИ подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом срок для исполнения решения – в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который просит установить истец, суд считает достаточным для устранения имеющихся нарушений. Каких-либо доводов и подтверждающих документов, свидетельствующих о невозможности в испрашиваемый истцом срок исполнить решение суда, ответчиком в материалы дела в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ не представлено. Не представлено ответчиком и доказательств того, что исполнение решения суда требует предоставления иного срока.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Иск Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области удовлетворить.

    Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства, а именно обеспечить проведение работ по устранению дефектов на фасаде по всему периметру многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

    Мотивированное решение изготовлено 06.12.2023.

    Председательствующий:         подпись                              Н.А. Борисова

    КОПИЯ ВЕРНА. Судья:

                    Секретарь:

2-1920/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Ответчики
НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области"
Другие
ООО "ЖилСтройЦентр"
ООО "СтройКонтроль"
ООО "Уютный Дом"
Суд
Октябрьский районный суд г. Иваново
Судья
Борисова Наталия Альбертовна
Дело на странице суда
oktyabrsky.iwn.sudrf.ru
02.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2023Передача материалов судье
03.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Судебное заседание
06.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее