Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Коршуновой О.С.,
при секретаре Неупокоевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора в отношении Власова А.В. ,
установил:
Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Власова А.В., обосновав свои требования тем, что Власов А.В. , ДД.ММ.ГГГГ.рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Талицким районным судом Свердловской области по № Уголовного кодекса Российской Федерации к одному году лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из учреждения <данные изъяты> по отбытию срока наказания.
Поскольку Власов А.В. ранее был судим за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть, в соответствии с ч.4 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершил тяжкое преступление, при этом он совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) общественную нравственность (13.08.2018 - ст.20.21 КоАП РФ, 21.01.2019 - ст.20.21 КоАП РФ), на основании п.2 ч.1 ст.3. п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении его необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Отдел МВД России по Талицкому району просит установить административный надзор в отношении гражданина Власова А.В. , ДД.ММ.ГГГГ г.рождения сроком на 1 год.
Установить в отношении Власова А.В. следующие административные ограничения:
- обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, либо пребывания два раза в месяц;
- запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, либо пребывания, без разрешения ОВД;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрета посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.);
- запрета нахождения вне помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, с 22:00 до 06:00 ежедневно, за исключением времени связанного с осуществлением трудовой деятельности.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия (л.д.19,20).
Административный ответчик Власов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен (л.д.18,21).
Прокурор извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и в срок, представил письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению (л.д.17,22).
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В части 3 указанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов административного дела следует, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Власов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10).
ДД.ММ.ГГГГ Власов А.В. освобожден из <данные изъяты> (л.д.11).
На основании ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Соответственно срок погашения судимости у Власова А.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Вопрос о досрочном снятии судимости по ходатайству Власова А.В. в порядке ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судом не разрешался.
Согласно характеристике УУП ОМВД России по Талицкому району Власов А.В. проживает в <адрес>, один. По месту проживания характеризуется с неудовлетворительной стороны. Неоднократно был замечен в употреблении спиртных напитков, привлекался к административной ответственности. Ранее имел конфликтные взаимоотношения с соседями. По характеру агрессивный, неуравновешенный. Проживает один, постоянно приводит в комнату лиц, употребляющих спиртные напитки (л.д.15).
Из представленных документов следует. что Власов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 17:30 в общественном месте в <адрес>, около <адрес> находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что был постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, то есть за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.13).
Кроме того, Власов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 в общественном месте в <адрес>, около <адрес> находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что был постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, то есть за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.14).
То есть Власов А.В., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, в связи с чем на основании п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении Власова А.В. административного надзора и административных ограничений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные требования Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора Власову А.В. подлежащими удовлетворению. Административный надзор в отношении Власова А.В. подлежит установлению на срок один год, как просит административный истец, и подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом обстоятельств и степени общественной опасности совершенного им преступлений, характера и обстоятельств совершенных им административных правонарушений, данных о личности Власова А.В. суд считает необходимым установить ему все заявленные ограничения.
Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора в отношении Власова А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Власова А.В. , ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок один год, исчисляя данный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установив ему следующие административные ограничения:
возложить обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации два раза в месяц;
запретить без согласования с органом, осуществляющим контроль за соблюдением административного надзора, выезд за пределы муниципального образования Талицкий городской округ;
запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запретить посещение мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.);
- запретить пребывание вне помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период с 22:00 до 06:00 ежедневно, за исключением времени осуществления трудовой деятельности;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.
Судья О.С.Коршунова