Решение по делу № 33-10324/2022 от 28.10.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело 91RS0012-01-2021-006991-60          №2-382/2022                             №33-10324/2022 Председательствующий судья первой инстанции Лапин С.Д.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 ноября 2022 года                                                               г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Готовкиной Т.С.,

судей – Курской А.Г., Новикова Р.В.,

при секретаре – Гусевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании решения незаконным, его отмене, возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционным жалобам ФИО1 на решение Керченского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2022 года и Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2022 года и дополнительное решение Керченского городского суда Республики Крым от 31 августа 2022 года,

                                             УСТАНОВИЛА:

В декабре 2021 года ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, в котором с учетом принятых в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнений просил признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 13.02.2020 года об отказе ФИО1 в досрочном назначении страховой пенсии по старости; обязать ответчика включить в стаж работы с тяжелыми условиями труда период работы с 07.01.1985 года по 31.03.1998 года в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в качестве слесаря-судоремонтника 4 разряда, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 07.08.2019 года и произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости, а также ИПК с учетом указанных периодов с 07.08.2019г.

Исковые требования мотивированы тем, что 07.08.2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 13.02.2020 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимого стажа с тяжелыми условиями труда. При этом, пенсионным органом не был включен в стаж с тяжелыми условиями труда период работы ФИО1 с 07.01.1985 года по 31.03.1998 года в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство», ввиду отсутствия документального подтверждения характера работ.

По подсчетам пенсионного органа общий стаж работы истца составил 27 пет 05 месяцев 23 дня, в том числе, по Списку №2 - 01 год 02 месяца 15 дней, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии истцу.

Истец полагает указанное решение незаконным, а спорный период работы – подлежащими включению в его страховой стаж и стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2022 года, с учетом определения Керченского городского суда Республики Крым от 06.09.2022г. об исправлении описки, исковые требования ФИО1 – удовлетворены частично; признано незаконным решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 13.02.2020 года об отказе ФИО1 в досрочном назначении страховой пенсии по старости; на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым возложена обязанность включить в специальный стаж ФИО1 периоды работы в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в должности слесаря-судоремонтника в период 07.01.1985 по 31.12.1991г., и назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 07.08.2019 года; в удовлетворении остальной части требований о включении в специальный стаж периода работы с 01.01.1992 года по 31.03.1998 года в Керченском филиале базы технического обслуживания Государственного предприятия «Азовское морское пароходство» отказано.

Дополнительным решением Керченского городского суда Республики Крым от 31 августа 2022 года на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым возложена обязанность произвести с 07.08.2019 года ФИО1 перерасчет размера страховой пенсии по старости, а также индивидуального пенсионного коэффициента с учетом включенного в специальный стаж периода работы в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в должности слесаря-судоремонтника в период 07.01.1985г. по 31.12.1991г.

Не согласившись с решением Керченского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2022 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым включить в специальный стаж работы ФИО1 периода работы с 01.01.1992 года по 31.03.1998 года в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в должности слесаря-судоремонтника, истцом подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции в указанной части и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Доводы жалобы сводятся к нарушению и неправильному применению судом норм материального права.

Автор жалобы указывает, что период его работы в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в должности слесаря-судоремонтника в период 07.01.1985 по 31.03.1998г. носил непрерывный характер, должность и условия труда не менялись, период занесен в трудовую книжку, в связи с чем данный период работы истца подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, в полном объеме.

Не согласившись с вышеуказанными решением и дополнительным решением суда, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, действуя через представителя ФИО2, также подало апелляционные жалобы, в которых ставится вопрос об отмене основного и дополнительного решений суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Доводы жалоб сводятся к нарушению и неправильному применению судом норм материального права.

Автор жалобы указывает, что в назначении досрочной пенсии по старости согласно пункта 2 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ ФИО1 отказано, поскольку нет требуемой продолжительности страхового стажа работы с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 со снижением пенсионного возраста — 07 лет 06 месяцев.

При этом апеллянт ссылается на то, что в льготный стаж по Списку № 2 от 1991 года не подлежит включению период работы с 01.01.1992 года по 31.03.1998 года в Керченском филиале базы технического обслуживания Государственного предприятия «Азовское морское пароходство», поскольку нет документального подтверждения (первичными документами) занятости на установке и ремонте главных и вспомогательных двигателей, валопроводов и монтаже трубопроводов и другого судового оборудования, расположенных внутри отсеков судов.

По подсчетам пенсионного органа, подтвержден документами общий стаж работы истца 40 лет 08 месяца 18 дней, в том числе стаж работы с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 - 01 год 02 месяца 15 дней.

Выражая несогласие с дополнительным решением суда, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым указывает, что исковые требования истца о перерасчете пенсии являются необоснованными, поскольку пенсионным органом было отказано в назначении пенсии ФИО1, а перерасчет пенсии производится только после её назначения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились. О дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Представителем ответчика в адрес судебной коллегии направлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя, на доводах апелляционной жалобы представитель ответчика настаивал, просил отменить основное и дополнительное решения суда.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в порядке ст.ст.167, 327 ГПК РФ.

    Судебная коллегия, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность основного и дополнительного решений суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, исследовав оригинал отказного дела истца, приходит к нижеследующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 07.08.2019 года истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда в г. Керчи Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях», предоставив документы, необходимые для назначения пенсии.

Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 13.02.2020 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимого стажа с тяжелыми условиями труда в количестве 07 лет 06 месяцев.

При этом, ответчиком не был включен в страховой стаж на соответствующих видах работ по Списку №2 период работы ФИО1 с 07.01.1985 года по 51.03.1998 года в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство», так как не подтвержден стаж работы с тяжелыми условиями труда; запись об увольнении заверена печатью старого образца; не подтверждена занятость на установке и ремонте главных и вспомогательных двигателей, валопроводов монтаже трубопроводов и другого судового оборудования, расположенного внутри отсеков.

По подсчетам пенсионного органа общий стаж работы истца составил 27 пет 05 месяцев 23 дня, в том числе, по Списку №2 - 01 год 02 месяца 15 дней, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии истцу (л.д. 28-30).

Согласно данных трудовой книжки серии , заполненной 09.07.1980г. на имя ФИО1, истец 07.01.1985г. принят слесарем-судоремонтником 3 разряда в «Азовское морское пароходство» г. Керчь БТО на основании приказа -к от 07.01.85г. (Запись трудовой книжке №6); 01.07.1986 года переведен слесарем-судоремонтником - разряда на основании приказа -к от 30.06.86г. (Запись в трудовой книжки ); 31.03.1998 года уволен по ст. 40 п. 1 КЗоТ Украины – ликвидация предприятия, основание - приказ -к от 30.03.98г. (Запись в труде: » книжке ) (л.д. 17-22).

Согласно справке уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии, выданной Министерством морского флота, ФИО1 в период работы с 07.01.1985г. по 31.12.1991 г., работал полный рабочий день в качестве слесаря-судоремонтника, полный рабочий день был занят на ремонтных работах в отсеках судов (л.д.26).

Согласно архивной справке, выданной Мариупольским городским советом Коммунального предприятия «Трудовой архив г. Мариуполя» от 10.01.2020 года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно работал в «АП «Азовское морское пароходство» Керченского филиала базы технического обслуживания» слесарем-судоремонтником 4 разряда с 07.01.1985г. по 31.03.1998г. (л.д. 110 оборот).

В указанной справке также содержатся сведения о том, что «Азовское морское пароходство» преобразовано в «Арендное предприятие «Азовское морское пароходство» /так в документах/ приказом по пароходству от 06.07.1993г. (л.д. 110 оборот).

Согласно архивным справкам, выданным Мариупольским городским советом Коммунального предприятия «Трудовой архив г. Мариуполя» от 10.01.2020 года и от 10.01.2020 года ФИО1 за период работы с 1985 года по 1989г., с 1990 года по 1994 года; с 1995 г. по март 1998 г. (включительно) в «АП «Азовское морское пароходство» Керченского филиала базы технического обслуживания», начислялась заработная плата (л.д.111-112).

Таким образом, истец был принят на должность слесаря – судоремонтника, и с указанной должности был уволен. О том, что изменялись условия труда и характер работы истца в этот период документального подтверждения не имеется.

Разрешая спор, удовлетворяя исковые требования в части возложения на пенсионный орган обязанности включить ФИО1 в стаж работы с тяжелыми условиями труда по Списку № 2, который дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, период работы с 07.01.1985г. по 31.12.1992г., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что данный период подтвержден надлежащими документами и подлежит включению в специальный стаж работы истца.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку последние соответствуют фактическим обстоятельствам по делу и основаны на нормах материального права, подлежащих применению исходя из нижеследующего.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в редакции, действующей с 01.01.2019 года, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (мужчины и соответственно женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно ч.4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). По выбору пенсионера может применяться как ранее действующее законодательство, так и действующее на время выхода на пенсию.

Согласно пункту 9 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" досрочная пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренный пунктами 1 - 10, 16 - 18 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Пунктом 4 названных Правил определено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 1 Постановления от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

Согласно пункту 5 Разъяснения от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет", утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. N 29, право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила от 2 октября 2014 г.N 1015).

Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Пунктом 43 Правила от 2 октября 2014 г. N 1015 определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 "Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Списком N 2 от 26 января 1991 года подразделом 3 раздела XIV "Металлообработка", кодом позиции 2150300а-18451 предусмотрены слесари всех наименований, занятые на ремонте оборудования внутри отсеков судов и цистерн.

В соответствии с абзацем 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ, а также согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Вышеприведенные положения действующего законодательства были учтены судом при разрешении спора в данной части требований, на основании всей совокупности исследованных судом доказательств суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для включения указанного выше периода работы истца в специальный стаж.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для включения периода работы истца с 07.01.1985г. по 31.12.1992г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, по сути, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым даны надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 о возложении обязанности на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым включить в специальный стаж период работы истца с 01.01.1992 года по 31.03.1998 года в Керченском филиале базы технического обслуживания Государственного предприятия «Азовское морское пароходство» исходя из нижеследующего.

Периоды работы ФИО1 с 01.01.1992г. по 31.03.1998г. на соответствующих видах работ подтверждается вышеуказанными справками, подтверждающими занятость истца в течении полного рабочего дня на вредных условиях труда; при этом, Списком N 2 от 26 января 1991 года подразделом 3 раздела XIV "Металлообработка", кодом позиции 2150300а-18451 предусмотрены слесари всех наименований, занятые на ремонте оборудования внутри отсеков судов и цистерн.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что период работы истца с 07.01.1985 года по 31.03.1998 года носил беспрерывный характер, должность и условия труда не менялись, период занесен в трудовую книжку, на одном предприятии в должности, предусмотренной Списком N2.

    Согласно ст.4 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, с подтверждением данных периодов документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является гражданином Российской Федерации, по состоянию на 18.03.2014г. был зарегистрирован и постоянно проживал на территории Республики Крым, следовательно, в силу положений статьи 4 названного закона, спорные периоды его работы приравниваются к периодам, включаемым в страховой стаж, а подтверждаются эти периоды работы документами, выданными работодателями или соответствующими государственными органами. В связи с чем, для оценки пенсионных прав истца не применяется Соглашение государств-участников СНГ от 13 марта 1992 г. и не требуется подтверждение периодов работы истца от компетентных органов.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы истца о не согласии с решением суда первой инстанции в вышеуказанной части являются обоснованными и заслуживают внимания, ввиду чего решение суда в указанной части подлежит отмене с постановлением нового решения об удовлетворении данной части исковых требований ФИО1

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования о возложении обязанности на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения с заявлением о ее назначение, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что с учетом включения судебным постановлением спорных периодов работы в расчет специального стажа (Список №2), суммарная продолжительность имеющегося у истца специального страхового стажа составит более требуемой продолжительности, продолжительность общего страхового стажа также является достаточной для назначения досрочной страховой пенсии по старости; возраста 55 лет истец достиг 25.03.2017г., что дает ему право на досрочное назначение пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ "О страховых пенсиях"; что также следует из предварительного расчета пенсионного органа.

Согласно представленного в материалы дела по запросу суда апелляционной инстанции предварительного расчета право на досрочное назначение пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ "О страховых пенсиях" при учете спорного периода с 07.01.1985г. по 31.03.1991г. наступило бы на дату обращения ФИО1 с заявлением о назначении пенсии, то есть с 07.08.2019 года.

С учетом вышеприведенных судебной коллегией обстоятельств о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности включить в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, всего периода с 07.01.1985г. по 31.03.1991г., специального стажа работы истца будет достаточно для назначения истцу досрочной страховой пенсии.

В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее; чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В связи с вышеизложенным судом первой инстанции были обоснованно удовлетворены исковые требования о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 13.02.2020г. об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости ФИО1

Разрешая спор и постанавливая дополнительное решение от 31 августа 2022 года в части исковых требований о возложении обязанности на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым произвести с 07.08.2019 года ФИО1 перерасчет размера страховой пенсии по старости, а также индивидуального пенсионного коэффициента с учетом включенного в специальный стаж периода работы в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в должности слесаря-судоремонтника в период 07.01.1985 по 31.03.1998г., суд первой инстанции исходил из их обоснованности.

С таким выводом не может согласиться судебная коллегия, поскольку с учетом удовлетворения требований ФИО1 о возложении обязанности на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 07.08.2019г., требования о перерасчете пенсии удовлетворению не подлежат, поскольку пенсия истцу назначена не была и соответствующая обязанность возложена на пенсионный орган судебным постановлением, ввиду чего исковые требования в данной части являются необоснованными, не основаны на требованиях действующего законодательства, ввиду чего правовых оснований для их удовлетворения не имелось и в указанной части исковых требований следовало отказать.

Учитывая вышеизложенное, исходя из того, что выводы суда в данной части не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу, дополнительное решение подлежит отмене, с постановлением нового об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований о перерасчете пенсии и ИПК.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации на дополнительное решение заслуживают внимая.

    Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

                                                    ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Керченского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2022 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым включить в специальный стаж работы ФИО1 период работы с 01.01.1992 года по 31.03.1998 года в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в должности слесаря-судоремонтника отменить, постановив в указанной части новое решение об удовлетворении данной части исковых требований.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым включить в стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с 01.01.1992 года по 31.03.1998 года (который входит в период его работы с 07.01.1985г. по 31.03.1998г. и является его составной частью) в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в должности слесаря-судоремонтника.

Это же решение в остальной части оставить без изменения.

Дополнительное решение Керченского городского суда Республики Крым от 31 августа 2022 года отменить, принять новое дополнительное решение в части требований о возложении обязанности на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым произвести ФИО1 перерасчет размера страховой пенсии по старости, а также индивидуального пенсионного коэффициента с учетом включенного в специальный стаж периода работы в Керченском филиале базы технического обслуживания государственного предприятия «Азовское морское пароходство» в должности слесаря-судоремонтника в период 07.01.1985 по 31.03.1998г. с 07.08.2019 года, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 в данной части отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.11.2022.

Председательствующий -                                        Т.С. Готовкина

    Судьи -                                                                       А.Г. Курская

                                                                                    Р.В. Новиков

33-10324/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Шаров Юрий Александрович
Ответчики
Государственное учреждение отделение Пенсионного фонда РФ по РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Готовкина Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
28.10.2022Передача дела судье
23.11.2022Судебное заседание
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Передано в экспедицию
23.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее