Дело № 12-398/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
30 июня 2022 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием защитника – адвоката <ФИО>5,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника <ФИО>3 на постановление от 22 апреля 2022 года в отношении
Сафроновой Евгении Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, не замужней, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> (общ.), привлеченной к административной ответственности по п. 2 ст. 8.6.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Кабацкого В.Д. от 22 апреля 2022 года Сафронова Е.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного п.2 ст. 8.6.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 г. №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
При этом установлена вина Сафроновой Е.А. в том, что 27.02.2022 г. с 13 час. 45 мин. до 14 час. 30 мин. она, находясь у дома №1 по Троицкой пл. в Санкт-Петербурге добровольно участвовала в массовом одновременном пребывании граждан в количестве более 20 человек в общественном месте в виде схода граждан, целью которого являлось почтить день памяти российского оппозиционного лидера Бориса Немцова, количестве более 20 человек, в нарушение п.2, п.2-50 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», запрещающих на территории Санкт-Петербурга по 1.03.2022 года проведение публичных мероприятий, численностью более 20 человек. В действиях Сафроновой Е.А. отсутствует уголовно наказуемое деяние.
В жалобе, поданной в Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга, защитник <ФИО>5 просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При этом указывает, что никаких деструктивных действий Сафронова Е.А. не совершала, общественный порядок не нарушала, пользовалась средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки). Пришла в одиночку возложить цветы к Соловецкому камню. При этом вменённые в вину Сафроновой Е.А. действия подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Сафронова Е.А., извещавшая надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явилась, направив защитника, в связи с чем суд рассматривает дело в её отсутствии.
Защитник <ФИО>5 поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 статьи 8.6.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за неисполнение гражданами требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно пункту 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" является нормативно-правовым актом субъекта РФ, вынесенным в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пунктом "о-10" статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и устанавливающим специальный для конкретного субъекта РФ меры, связанные введением режима повышенной готовности на территории г. Санкт-Петербурга и его обеспечением. Согласно пункту 2.1.3 на территории Санкт-Петербурга запрещено проведение публичных мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий.
В силу требований п.2-50 в редакции Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 на день совершения инкриминируемого деяния с 02.02.2022 по 31.03.2022 запретить (временно приостановить) на территории Санкт-Петербурга проведение спортивных, физкультурных, культурных, зрелищных, конгрессно-выставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий численностью более 20 человек (за исключением проведения спортивных и физкультурных мероприятий по согласованию с Комитетом по физической культуре и спорту, проведения в театрах, цирках, организациях, осуществляющих публичную демонстрацию фильмов, и концертных залах культурных и зрелищных мероприятий по согласованию с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, а также проведения иных мероприятий (кроме спортивных, физкультурных, культурных и зрелищных мероприятий) по согласованию с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга), а также посещение гражданами указанных мероприятий, если иное не предусмотрено Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
Таким образом, нарушение предусмотренных указанных постановлением Правительства Санкт-Петербурга правил поведения, в том числе п.п. 2, 2-50, запрещающих проведение мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий, в количестве свыше 20 человек, при введенном режиме повышенной готовности в данном субъекте РФ, обоснованно квалифицировано по закону этого субъекта, а именно по ч.2 ст.8.6.1 Закона N 273-70.
Приведенные в жалобе разъяснения Верховного суда РФ относятся к разграничению ответственности при квалификации действий граждан и юридических лиц по ч.2 ст.6.3 и ст.20.6.1 КоАП РФ, а не с законами субъектов об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом на основании рапортов сотрудников полиции Кайды И.Ю. и Сулейманова К.Б. о выявлении Сафроновой Е.А. на Троицкой пл. при вышеуказанных обстоятельствах, а также видеоматериалов, отражающих скопление граждан на Троицкой пл. в районе Соловецкого камня, в количестве превышающим 20 человек. При этом действиях данных граждан, в том числе, подходящих к камню, и возлагающих цветы, указывает, что они были участниками объединенного единой целью мероприятия. Наличие или отсутствие средств индивидуальной зашиты не имеет значения для установления вышеуказанного состава административного правонарушения.
Требования ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены.
Вина Сафроновой Е.А. полностью подтверждается вышеуказанными материалами дела. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела должностным лицом не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи 22 апреля 2022 года в отношении Сафроновой Е.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Кабацкого В.Д. от 22 апреля 2022 года о привлечении Сафроновой Евгении Алексеевны к административной ответственности по п.2 ст.8.6.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 г. №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», - оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Медведева