Дело № 2а-688/2022
74RS0029-01-2022-000544-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2022 года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Васильевой Т.Г.,
при секретаре: Крыльцовой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Малиновского Максима Юрьевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области о прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Малиновский М.Ю. обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области и просил прекратить административный надзор, установленный решением Копейского городского суда Челябинской области от 20.04.2015 года. В обоснование иска указано, что административный истец добросовестно соблюдал все обязанности, предусмотренные законом, положительно характеризуется по месту жительства, в связи с чем, имеются основания для досрочного прекращения административного надзора.
В судебном заседании Малиновский М.Ю. поддержал заявленные требования.
Дело рассмотрено без участия представителя УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, просившего рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.
В судебное заседание представлены возражения, указано, что учитывая общественную опасность совершенных Малиновским М.Ю. преступлений, оснований для досрочного прекращения административного надзора не имеется. При установлении административного надзора было учтено, что в период отбывания наказания Малиновский М.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Кроме того, в период отбывания наказания был осужден по ч.2 ст.212 УК РФ.
Дело рассмотрено без участия потерпевшего КСР уведомленного о поступлении административного иска о досрочном прекращении административного надзора.
Выслушав объяснения административного истца, изучив возражения административного ответчика, исследовав доказательства, заключение прокурора о возможности досрочного прекращения административного надзора, суд пришел к выводу, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
По смыслу статьи 2 Закона об административном надзоре он устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 2 статьи 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом, приговором Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 01 марта 2011 года с учетом изменений, внесенных кассационным определением от 12 мая 2011 года, Малиновский М.Ю. был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 4 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 20 апреля 2015 года в отношении Малиновского М.Ю., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания установлен административный надзор с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы территории без письменного согласования с органом внутренних дел, запрета пребывания в детских дошкольных учреждениях и школьных учреждениях, возложена обязанность являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Приговором Челябинского областного суда от 13.06.2018 года Малиновский М.Ю. был осужден по ч.2 ст.212 УК РФ с применением ст.70 УК РФ к 5 годам 1 дню лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
06 июля 2020 года Малиновский М.Ю. был поставлен на учет под административный надзор в ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области.
Согласно представленным в суд документам Малиновский М.Ю. положительно характеризуется по месту работы в ООО «Стройэнергомонтаж» и по месту жительства, к административной ответственности за период с 06.07.2020 года по настоящее время не привлекался.
Вместе с тем, досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, а не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условии.
Представленные суду положительные характеристики с места проживания и работы не свидетельствуют о достижении цели административного надзора.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
С учетом обстоятельств совершенных Малиновским М.Ю. преступлений, обстоятельств отбывания наказания, признания Малиновского М.Ю. не только злостным нарушителем отбывания наказания, а также признания его виновным в совершении массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, возражений представителя органа, осуществляющего административный надзор, суд пришел к выводу о преждевременности прекращения административного надзора.
Поскольку указанные истцом обстоятельства не являются безусловным и достаточным основанием для досрочного прекращения административного надзора, то суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.03.2022 ░░░░.
░░░░░: