Решение по делу № 33-13928/2023 от 27.11.2023

УИД 59RS0032-01-2023-000746-40

№ 33-13928/2023 (№ 13-111/2023)

Судья – Гилева О.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Смирнова М.А. при секретаре Глуховой О.Р. рассмотрела в открытом судебном заседании 19 декабря 2023 года в городе Перми материал, выделенный из гражданского дела по иску прокурора Очерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о ликвидации несанкционированной свалки

по частной жалобе администрации Очерского городского округа на определение Очерского районного суда Пермского края от 27 октября 2023 года.

Оценив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, судья

установил:

администрация Очерского городского округа обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Очерского районного суда Пермского края от 17 октября 2018 года на срок до 31 июля 2024 года.

В обоснование требований указано, что решением Очерского районного суда Пермского края от 17 октября 2018 года, вступившим в законную силу 20 ноября 2018 года, по делу № 2-446/2018 на администрацию Очерского городского округа Пермского края возложена обязанность в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированные свалки на земельном участке около 1,3 км. от улицы **** в поселке Подсобное хозяйство, у полевой дороги от поселка Подсобное хозяйство до деревни Верещагино, в южной части кадастрового квартала **, GPS/ГЛОНАСС координаты **; на земельном участке около 1 км. к северо-западу от поселка Подсобное хозяйство, в северо-восточной части кадастрового квартала ** в 700 метрах от улицы Совхозная между земельными участками ** и **, GPS/ГЛОНАСС координаты **; на земельном участке около автодороги Очер-Осиновка в северо-восточной части земельного участка с кадастровым номером **, на правом повороте от деревни Верещагино в направлении деревни Грязново, GPS/ГЛОНАСС координаты **. По состоянию на 26 мая 2022 года дефицит бюджета Очерского городского округа составлял 38791,031 тысяча рублей, по состоянию на 25 июля 2023 года - 76 283, 738 тысяч рублей, что подтверждает тяжелое материальное положение. Постановлением Правительства Пермского края от 11 декабря 2020 года № 949-п внесены изменения в государственную программу «Экономическая политика и инновационное развитие» в части дополнения программой «Экологическая реабилитация территории», предусматривающей мероприятия «Снижение негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в пределах населенных пунктов». Постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2021 года № 92-п утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в пределах населенных пунктов. Протоколом заседания комиссии по отбору объектов для проведения мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы, восстановлению нарушенных земель, ликвидации несанкционированных свалок в пределах населенных пунктов от 11 марта 2021 года № 1 определен Перечень указанных объектов, куда входят объекты, установленные в решении суда. Таким образом, решение суда исполнено частично с недостаточным финансированием. На 2023 год планируется продолжение программы предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы, восстановлению нарушенных земель, ликвидации несанкционированных свалок в границах муниципального образования. Заявка на предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы направлена, рассмотрена, но не принята. В связи с этим Управление ЖКХ и благоустройства письмом от 08 июня 2023 года сообщило о необходимости внесения изменений в бюджет Очерского городского округа. Решением Думы Очерского городского округа от 29 июня 2023 года № 58 внесены изменения в решение Думы Очерского городского округа от 27 декабря 2022 года № 99 «О бюджете Очерского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы». Заявка отклонена Центром организации закупок Пермского края в виду отсутствия необходимого лицензирования у подрядной организации.

Определением Очерского районного суда Пермского края от 27 октября 2023 года в удовлетворении заявления отказано.

С таким определением администрация Очерского городского округа не согласилась, подала частную жалобу, в которой просит об его отмене, указывая на нарушение судом норм процессуального права. В качестве доводов частной жалобы указаны доводы, приведенные в заявлении об отсрочке исполнения решения суда, а именно о том, что исполнить решение суда в установленный в нем срок невозможно из-за дефицита бюджета Очерского городского округа, отсутствия должного софинансирования. Также указано на то, что подготовленные проект муниципального контракта и техническое задание для очистки лесов Очерского городского округа от захламления размещены на сайте zakupki.gov.ru 04 сентября 2023 года, однако единственная поступившая заявка отклонена Центром организации закупок Пермскрого края, в связи с отсутствием необходимого лицензирования у подрядной организации. В настоящем существует необходимость повторного проведения обязательных процедур для заключения муниципального контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения участвующих в деле лиц.

Проверив законность принятого судом определения, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Из материалов дела следует, что решением Очерского районного суда Пермского края от 17 октября 2018 года, вступившим в законную силу 20 ноября 2018 года, на администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края возложена обязанность в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированную свалки: на земельном участке около 1,3 км. от улицы Октябрьская в поселке Подсобное хозяйство, у полевой дороги от поселка Подсобное хозяйство до деревни Верещагино, в южной части кадастрового квартала **, GPS/ГЛОНАСС координаты **; на земельном участке около 1 км. к северо-западу от поселка Подсобное хозяйство, в северо-восточной части кадастрового квартала ** в 700 метрах от улицы Совхозная между земельными участками ** и **, GPS/ГЛОНАСС координаты **; на земельном участке около автодороги Очер-Осиновка в северо-восточной части земельного участка с кадастровым номером **, на правом повороте от деревни Верещагино в направлении деревни Грязново, GPS/ГЛОНАСС координаты **.

Во исполнение вышеуказанного решения суда постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю 07 ноября 2019 года возбуждено исполнительное производство № **-ИП.

Определением Очерского районного суда Пермского края от 05 марта 2020 года произведена замена ответчика по гражданскому делу № 2-446/2018 с администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края на администрацию Очерского городского округа Пермского края.

Определением Очерского районного суда Пермского края от 04 июня 2020 года администрации Очерского городского округа Пермского края предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 17 октября 2018 года сроком до 01 октября 2020 года.

Определениями Очерского районного суда Пермского края от 05 февраля 2021 года, 04 марта 2021 года администрации Очерского городского округа Пермского края отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 17 октября 2018 года.

Определением Очерского районного суда Пермского края от 06 сентября 2022 года администрации Очерского городского округа предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 31 июня 2023 года.

Отказывая в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки по исполнению решения суда от 17 октября 2018 года, суд пришел к выводу, что заявителем не приведено обстоятельств и не представлено каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения решения суда.

Принимая во внимание изложенное, судья апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного решения.

Данный вывод основан на том, что в силу статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18 апреля 2006 года № 104-О, вопрос о наличии обстоятельств для предоставления отсрочки исполнения судебного акта должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу части 4 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 19 и частей 1, 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

По смыслу указанных норм права решение вопроса об отсрочке или рассрочке исполнения решения является правом суда, обстоятельства, являющиеся основанием для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта должны носить исключительный характер, объективно затруднять исполнение решения. При этом суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, в противном случае отсрочка или рассрочка исполнения решения может привести к затягиванию его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

В каждом случае рассмотрения заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства невозможности или крайней затруднительности его исполнения. При этом предоставление отсрочки исполнения решения суда является исключительной мерой, которая должна применяться судом только при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, с учетом интересов, как должника, так и взыскателя.

Поскольку установлено, что неисполнение решения Очерского районного суда Пермского края от 17 октября 2018 года приобрело длительный, противоречащий принципу разумности сроков, характер, при этом приводимые заявителем обстоятельства не являются исключительными.

При необходимой степени заботливости и осмотрительности, должник имел реальную возможность и достаточно времени для надлежащего исполнения обязанности, возложенной на него решением суда, в том числе с момента правопреемства. При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание неоднократность предоставления отсрочки исполнения судебного акта.

Таким образом, основания для предоставления отсрочки в настоящем деле отсутствуют. Предоставление отсрочки исполнения судебного решения нивелирует обязательную силу судебного решения, что противоречит основополагающим принципам гражданского судопроизводства.

Довод частной жалобы о том, что в настоящем деле существует необходимость повторного проведения обязательных процедур для заключения муниципального контракта для очистки лесов Очерского городского округа от захламления, не влечет отмену определения суда, поскольку документов в подтверждение того, что заявителем предприняты меры в целях заключения указанного муниципального контракта в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что решение суда будет исполнено в указанный в заявлении срок.

Доводы частной жалобы о дефиците бюджета Очерского городского округа, отсутствия должного софинансирования также не являются основанием для отмены определения суда, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает администрацию Очерского городского округа от исполнения возложенных на нее обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства. Действующее законодательство не связывает возможность исполнения органом местного самоуправления возложенной на него судом обязанности с наличием финансовой возможности.

При этом судья апелляционной инстанции учитывает, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется. Указанное вытекает из положений пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, а также практики его применения Европейским судом по правам человека, который в одном из своих решений от 19 марта 1997 года указал на то, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда».

В связи с этим Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и междугородных договоров Российской Федерации» разъяснил, что при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований указанной Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

При этом при рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения судебного акта должны учитываться не только интересы должника, но и интересы взыскателя, в данном случае – прокурора Очерского района Пермского края, выступающего в интересах неопределенного круга лиц.

Иных доводов частная жалоба не содержит.

Доводы частной жалобы администрации Очерского городского округа в целом повторяют позицию, изложенную в заявлении о предоставлении отсрочки, не содержат правовых оснований к отмене определения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с выводами суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении заявления и имеющих юридическое значение, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем в удовлетворении частной жалобы следует отказать.

Обстоятельств, указывающих на наличие оснований, установленных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для безусловной отмены судебного акта, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

определение Очерского районного суда Пермского края от 27 октября 2023 года оставить без изменения, частную жалобу администрации Очерского городского округа – без удовлетворения.

Судья: подпись

УИД 59RS0032-01-2023-000746-40

№ 33-13928/2023 (№ 13-111/2023)

Судья – Гилева О.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Смирнова М.А. при секретаре Глуховой О.Р. рассмотрела в открытом судебном заседании 19 декабря 2023 года в городе Перми материал, выделенный из гражданского дела по иску прокурора Очерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о ликвидации несанкционированной свалки

по частной жалобе администрации Очерского городского округа на определение Очерского районного суда Пермского края от 27 октября 2023 года.

Оценив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, судья

установил:

администрация Очерского городского округа обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Очерского районного суда Пермского края от 17 октября 2018 года на срок до 31 июля 2024 года.

В обоснование требований указано, что решением Очерского районного суда Пермского края от 17 октября 2018 года, вступившим в законную силу 20 ноября 2018 года, по делу № 2-446/2018 на администрацию Очерского городского округа Пермского края возложена обязанность в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированные свалки на земельном участке около 1,3 км. от улицы **** в поселке Подсобное хозяйство, у полевой дороги от поселка Подсобное хозяйство до деревни Верещагино, в южной части кадастрового квартала **, GPS/ГЛОНАСС координаты **; на земельном участке около 1 км. к северо-западу от поселка Подсобное хозяйство, в северо-восточной части кадастрового квартала ** в 700 метрах от улицы Совхозная между земельными участками ** и **, GPS/ГЛОНАСС координаты **; на земельном участке около автодороги Очер-Осиновка в северо-восточной части земельного участка с кадастровым номером **, на правом повороте от деревни Верещагино в направлении деревни Грязново, GPS/ГЛОНАСС координаты **. По состоянию на 26 мая 2022 года дефицит бюджета Очерского городского округа составлял 38791,031 тысяча рублей, по состоянию на 25 июля 2023 года - 76 283, 738 тысяч рублей, что подтверждает тяжелое материальное положение. Постановлением Правительства Пермского края от 11 декабря 2020 года № 949-п внесены изменения в государственную программу «Экономическая политика и инновационное развитие» в части дополнения программой «Экологическая реабилитация территории», предусматривающей мероприятия «Снижение негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в пределах населенных пунктов». Постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2021 года № 92-п утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы, восстановление нарушенных земель, ликвидация несанкционированных свалок в пределах населенных пунктов. Протоколом заседания комиссии по отбору объектов для проведения мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы, восстановлению нарушенных земель, ликвидации несанкционированных свалок в пределах населенных пунктов от 11 марта 2021 года № 1 определен Перечень указанных объектов, куда входят объекты, установленные в решении суда. Таким образом, решение суда исполнено частично с недостаточным финансированием. На 2023 год планируется продолжение программы предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы, восстановлению нарушенных земель, ликвидации несанкционированных свалок в границах муниципального образования. Заявка на предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы направлена, рассмотрена, но не принята. В связи с этим Управление ЖКХ и благоустройства письмом от 08 июня 2023 года сообщило о необходимости внесения изменений в бюджет Очерского городского округа. Решением Думы Очерского городского округа от 29 июня 2023 года № 58 внесены изменения в решение Думы Очерского городского округа от 27 декабря 2022 года № 99 «О бюджете Очерского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы». Заявка отклонена Центром организации закупок Пермского края в виду отсутствия необходимого лицензирования у подрядной организации.

Определением Очерского районного суда Пермского края от 27 октября 2023 года в удовлетворении заявления отказано.

С таким определением администрация Очерского городского округа не согласилась, подала частную жалобу, в которой просит об его отмене, указывая на нарушение судом норм процессуального права. В качестве доводов частной жалобы указаны доводы, приведенные в заявлении об отсрочке исполнения решения суда, а именно о том, что исполнить решение суда в установленный в нем срок невозможно из-за дефицита бюджета Очерского городского округа, отсутствия должного софинансирования. Также указано на то, что подготовленные проект муниципального контракта и техническое задание для очистки лесов Очерского городского округа от захламления размещены на сайте zakupki.gov.ru 04 сентября 2023 года, однако единственная поступившая заявка отклонена Центром организации закупок Пермскрого края, в связи с отсутствием необходимого лицензирования у подрядной организации. В настоящем существует необходимость повторного проведения обязательных процедур для заключения муниципального контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения участвующих в деле лиц.

Проверив законность принятого судом определения, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Из материалов дела следует, что решением Очерского районного суда Пермского края от 17 октября 2018 года, вступившим в законную силу 20 ноября 2018 года, на администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края возложена обязанность в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированную свалки: на земельном участке около 1,3 км. от улицы Октябрьская в поселке Подсобное хозяйство, у полевой дороги от поселка Подсобное хозяйство до деревни Верещагино, в южной части кадастрового квартала **, GPS/ГЛОНАСС координаты **; на земельном участке около 1 км. к северо-западу от поселка Подсобное хозяйство, в северо-восточной части кадастрового квартала ** в 700 метрах от улицы Совхозная между земельными участками ** и **, GPS/ГЛОНАСС координаты **; на земельном участке около автодороги Очер-Осиновка в северо-восточной части земельного участка с кадастровым номером **, на правом повороте от деревни Верещагино в направлении деревни Грязново, GPS/ГЛОНАСС координаты **.

Во исполнение вышеуказанного решения суда постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю 07 ноября 2019 года возбуждено исполнительное производство № **-ИП.

Определением Очерского районного суда Пермского края от 05 марта 2020 года произведена замена ответчика по гражданскому делу № 2-446/2018 с администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края на администрацию Очерского городского округа Пермского края.

Определением Очерского районного суда Пермского края от 04 июня 2020 года администрации Очерского городского округа Пермского края предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 17 октября 2018 года сроком до 01 октября 2020 года.

Определениями Очерского районного суда Пермского края от 05 февраля 2021 года, 04 марта 2021 года администрации Очерского городского округа Пермского края отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 17 октября 2018 года.

Определением Очерского районного суда Пермского края от 06 сентября 2022 года администрации Очерского городского округа предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 31 июня 2023 года.

Отказывая в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки по исполнению решения суда от 17 октября 2018 года, суд пришел к выводу, что заявителем не приведено обстоятельств и не представлено каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения решения суда.

Принимая во внимание изложенное, судья апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного решения.

Данный вывод основан на том, что в силу статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18 апреля 2006 года № 104-О, вопрос о наличии обстоятельств для предоставления отсрочки исполнения судебного акта должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу части 4 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 19 и частей 1, 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

По смыслу указанных норм права решение вопроса об отсрочке или рассрочке исполнения решения является правом суда, обстоятельства, являющиеся основанием для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта должны носить исключительный характер, объективно затруднять исполнение решения. При этом суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, в противном случае отсрочка или рассрочка исполнения решения может привести к затягиванию его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

В каждом случае рассмотрения заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства невозможности или крайней затруднительности его исполнения. При этом предоставление отсрочки исполнения решения суда является исключительной мерой, которая должна применяться судом только при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, с учетом интересов, как должника, так и взыскателя.

Поскольку установлено, что неисполнение решения Очерского районного суда Пермского края от 17 октября 2018 года приобрело длительный, противоречащий принципу разумности сроков, характер, при этом приводимые заявителем обстоятельства не являются исключительными.

При необходимой степени заботливости и осмотрительности, должник имел реальную возможность и достаточно времени для надлежащего исполнения обязанности, возложенной на него решением суда, в том числе с момента правопреемства. При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание неоднократность предоставления отсрочки исполнения судебного акта.

Таким образом, основания для предоставления отсрочки в настоящем деле отсутствуют. Предоставление отсрочки исполнения судебного решения нивелирует обязательную силу судебного решения, что противоречит основополагающим принципам гражданского судопроизводства.

Довод частной жалобы о том, что в настоящем деле существует необходимость повторного проведения обязательных процедур для заключения муниципального контракта для очистки лесов Очерского городского округа от захламления, не влечет отмену определения суда, поскольку документов в подтверждение того, что заявителем предприняты меры в целях заключения указанного муниципального контракта в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что решение суда будет исполнено в указанный в заявлении срок.

Доводы частной жалобы о дефиците бюджета Очерского городского округа, отсутствия должного софинансирования также не являются основанием для отмены определения суда, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает администрацию Очерского городского округа от исполнения возложенных на нее обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства. Действующее законодательство не связывает возможность исполнения органом местного самоуправления возложенной на него судом обязанности с наличием финансовой возможности.

При этом судья апелляционной инстанции учитывает, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется. Указанное вытекает из положений пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, а также практики его применения Европейским судом по правам человека, который в одном из своих решений от 19 марта 1997 года указал на то, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда».

В связи с этим Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и междугородных договоров Российской Федерации» разъяснил, что при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований указанной Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

При этом при рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения судебного акта должны учитываться не только интересы должника, но и интересы взыскателя, в данном случае – прокурора Очерского района Пермского края, выступающего в интересах неопределенного круга лиц.

Иных доводов частная жалоба не содержит.

Доводы частной жалобы администрации Очерского городского округа в целом повторяют позицию, изложенную в заявлении о предоставлении отсрочки, не содержат правовых оснований к отмене определения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с выводами суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении заявления и имеющих юридическое значение, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем в удовлетворении частной жалобы следует отказать.

Обстоятельств, указывающих на наличие оснований, установленных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для безусловной отмены судебного акта, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

определение Очерского районного суда Пермского края от 27 октября 2023 года оставить без изменения, частную жалобу администрации Очерского городского округа – без удовлетворения.

Судья: подпись

33-13928/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Очерского района
Ответчики
Администрация Очерского городского округа Пермского края
Другие
ФССП по Очерскому и Верещагинскому районам Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Смирнова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.11.2023Передача дела судье
19.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Передано в экспедицию
19.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее