Дело № 2-680/2024; УИД:42RS0005-01-2024-000145-29
Р Е Ш Е Н И Е (заочное)
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Заводский районный суд города Кемерово
в составе: председательствующего- судьи Бобрышевой Н.В.
при секретаре- Гугнине Р.Д.
с участием ст.помощника прокурора Центрального района города Кемерово- Колесовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
26 марта 2024 года
гражданское дело по иску Прокурора Центрального района города Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к Станкевичу Д.В., Щукину А.С. о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Центрального района города Кемерово в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Станкевичу Д.В. о понуждении к совершению действий (запрете осуществления деятельности по оказанию социальных услуг).
Свои заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой города Кемерово по поручению прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении социальных услуг, соблюдения прав и законных интересов получателей социальных услуг, требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В ходе проверки установлено, что на территории Заводского района города Кемерово в жилом доме, расположенном по адресу: адрес, предоставляются социальные услуги по социальной помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (бездомные лица, лица, имеющие алкогольную зависимость, лица, не имеющие постоянного места жительства и др.).
Собственником жилого помещения является Станкевич Д.В.
Между собственником и Щукиным А.С. заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением.
Согласно п. 1.1 Договора собственник обязуется предоставить проживающему в безвозмездное пользование для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: адрес.
Вместе с тем, на момент проверки в указанном жилом доме проживало 13 человек.
Установлено, что ответственность за организацию проживания лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию по адресу: адрес, несет Щукины А.С.
Из объяснений нанимателя Щукина А.С. следует, что с апреля 2021 года он проживает по указанному адресу в жилом доме, который передан ему собственником на безвозмездной основе. В жилом адрес комнат, 20 спальных мест, на момент проверки проживает 13 человек. Регистрации в качестве индивидуального предпринимателя он не имеет. Доходов от осуществляемой деятельности не получает. В доме проживают люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию, некоторым из них негде жить. Граждане работают, на совместные средства приобретают продукты питания и оплачивают коммунальные услуги. Кроме того, у всех проживающих граждан имеется общий интерес, связанный с вероисповеданием, в связи с чем, внутри дома они называют себя «Христианская община». Социальные услуги гражданам он не оказывает.
Также в ходе проверки получены объяснения от проживающего в жилом помещении ФИО5, который пояснил, что примерно месяц назад приехал для проживания в указанный дом, в связи с тем, что злоупотреблял спиртными напитками, а здесь ему помогают справиться с алкогольной зависимостью. Они читают библию, в которой сказано, что это грех. Пояснил, что все проживающие складываются деньгами на общие нужды.
Вместе с тем, установлено, что ответчиком договоры с приживающими в жилом помещении гражданами не заключались, индивидуальные программы не разрабатывались.
Также установлено, что жило помещение не отвечает требованиям пожарной безопасности, предусмотренным ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479.
Так, проведенной проверкой установлено, что класс функциональной опасности жилого дома по адресу: адрес, изменен нанимателем, поскольку оно было предоставлено ему по договору для единоличного проживания; здание не оборудовано системой пожарной сигнализации. В случае использования объекта под иное назначение (изменения класса функциональной пожарной опасности с Ф1.4 на Ф1.2- общежитие) допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности: на объекте защиты системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование сигналов о срабатывании пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; в помещениях гостиницы приспособленных для временного пребывания людей ответственным за обеспечение пожарной безопасности, не обеспечено ознакомление (под подпись) прибывающих физических лиц с мерами пожарной безопасности, а также в номерах гостиницы отсутствуют планы эвакуации; здание не оборудовано системой пожарной сигнализации; на объекте защиты отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не обеспечена проверка состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций чердачного помещения, которая при отсутствии технической документации сведений о периодичности проверки проводится не реже 1 раза в год; не обеспечен объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № и 2; не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, кнопки включения установки (систем) пожарной автоматики (общий коридор); все этажи здания не имеют второго эвакуационного выхода); в здании на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; для отделки полов применены материалы без учета необходимых показателей пожарной опасности.
Таким образом, услуги, которые фактически предоставляются по адресу: адрес, в данном случае относится к деятельности некоммерческих организаций, однако в установленном законом порядке такая деятельность ответчиками не зарегистрирована. Кроме того, по указанному адресу не соблюдаются нормы пожарной безопасности, что влечет нарушение прав граждан, пребывающих в таком помещении, создает угрозу их жизни и здоровью.
В ходе дополнительной проверки и исполнения отделом полиции «ФПК» УМВД России по г. Кемерово поручения прокуратуры Заводского района города Кемерово сотрудниками полиции были отобраны объяснения от граждан, проживающих в жилом доме по адресу: адрес.
Из объяснений Щукина А.С. следует, что по данному адресу проживает с 2021 года по договору аренды с собственником. В настоящее время в доме проживает 14 человек.
ФИО6 пояснял, что проживает в указанном жилом доме около трех месяцев, так как ему негде жить. Работает неофициально. В квартире проживает 14 человек, некоторые проживают временно.
Аналогичные объяснения даны ФИО7, ФИО8, ФИО5, ФИО9, ФИО10
Согласно сообщению отдела полиции «ФПК» УМВД России по г. Кемерово по адресу: адрес, расположена «Христианская община», где предоставляются услуги по временному и постоянному проживанию граждан.
В связи с изложенным, в жилом помещении по адресу: адрес Щукин А.С. фактически осуществляет деятельность, связанную с оказанием социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию с проживанием.
Таким образом, проверкой установлено, что использование дома, имеющего статус жилого помещения и расположенного по адресу: адрес, собственником, а также иными лицами для временного заселения посторонних граждан противоречит как п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и п. 2 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации; нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарного законодательства, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, может создать чрезвычайную ситуацию при возгорании указанного дома, причинении вреда здоровью и повлечь за собой значительные человеческие жертвы и материальный ущерб.
Поскольку у Щукина А.С. отсутствует статус индивидуального предпринимателя, учитывая, что законодательством не предусмотрено осуществление указанного вида деятельности физическими лицами, полагает отсутствие у него правовых оснований для осуществления деятельности по реабилитации граждан в жилой квартире, а, следовательно, деятельность по предоставлению услуг по социальной помощи с проживанием граждан подлежит прекращению.
Учитывая, что жилая квартира не должна использоваться для осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, которая требует соблюдения пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности при совместном проживании большого количества людей, имеющих различного рода зависимости, полагает, что выявленные нарушения жилищного законодательства, требований пожарной безопасности являются основанием к запрету Станкевичу Д.В. предоставлять третьим лицам в пользование и (или) владение жилую квартиру, расположенную по адресу: адрес, для осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания.
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания гражданам в данном жилом помещении нарушает и создает реальную угрозу нарушения прав, как самих граждан, пользующихся указанными услугами, так и жителей многоквартирного дома.
С учетом уточнения требований истец просит запретить Щукину А.С. осуществление деятельности по предоставлению услуг по социальной помощи с проживанием граждан по адресу: адрес; запретить Станкевичу Д.В. предоставлять третьим лицам в пользование и (или) владение жилое помещение, расположенное по адресу: по адрес для осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания.
Ответчик Станкевич Д.В. о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Станкевича Д.В.- адвокат ФИО11, представивший удостоверение и ордер, исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать.
Ответчик Щукин А.С., привлеченный определением Заводского районного суда города Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ, о времени и месте слушания дела извещался надлежаще, почтовые отправления возвращены в адрес суда с отметками об истечении срока хранения.
Третье лицо отделение НДПР ОНДПР г. Кемерово о времени и месте слушания дела извещено, представитель в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании представитель ФИО12, действующий на основании доверенности, считал требования подлежащими удовлетворению в связи с нарушением ответчикам норм противопожарной безопасности в спорном жилом помещении.
В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав пояснения истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
Статьей 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» закреплены права получателей социальных услуг, в том числе право на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг, право на защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и право на участие в составлении индивидуальных программ.
В ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» указано, что гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в частности полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Статьями 16 и 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой города по поручению прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении социальных услуг, соблюдения прав и законных интересов получателей социальных услуг, требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В ходе проверки установлено, что прокуратурой города Кемерово по поручению прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении социальных услуг, соблюдения прав и законных интересов получателей социальных услуг, требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В ходе проверки установлено, что на территории адрес в жилом доме, расположенном по адресу: адрес, предоставляются социальные услуги по социальной помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (бездомные лица, лица, имеющие алкогольную зависимость, лица, не имеющие постоянного места жительства и др.).
Собственником жилого помещения является Станкевич Д.В.
Между собственником и Щукиным А.С. заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением.
Согласно п. 1.1 Договора собственник обязуется предоставить проживающему в безвозмездное пользование для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: адрес.
Вместе с тем, на момент проверки в указанном жилом доме проживало 13 человек.
Установлено, что ответственность за организацию проживания лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию по адресу: адрес, несет Щукины А.С.
Из объяснений нанимателя Щукина А.С. следует, что с апреля 2021 года он проживает по указанному адресу в жилом доме, который передан ему собственником на безвозмездной основе. В жилом адрес комнат, 20 спальных мест, на момент проверки проживает 13 человек. Регистрации в качестве индивидуального предпринимателя он не имеет. Доходов от осуществляемой деятельности не получает. В доме проживают люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию, некоторым из них негде жить. Граждане работают, на совместные средства приобретают продукты питания и оплачивают коммунальные услуги. Кроме того, у всех проживающих граждан имеется общий интерес, связанный с вероисповеданием, в связи с чем, внутри дома они называют себя «Христианская община». Социальные услуги гражданам он не оказывает.
Также в ходе проверки получены объяснения от проживающего в жилом помещении ФИО5, который пояснил, что примерно месяц назад приехал для проживания в указанный дом, в связи с тем, что злоупотреблял спиртными напитками, а здесь ему помогают справиться с алкогольной зависимостью. Они читают библию, в которой сказано, что это грех. Пояснил, что все проживающие складываются деньгами на общие нужды.
Вместе с тем, установлено, что ответчиком договоры с приживающими в жилом помещении гражданами не заключались, индивидуальные программы не разрабатывались.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В соответствии с положениями ст. 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», многоквартирные жилые дома, в том числе общежития квартирного типа имеет класс функциональной пожарной опасности Ф1.4.
В соответствии с п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479, запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности.
Проведенной проверкой установлено, что класс функциональной опасности жилого дома по адресу: адрес, изменен нанимателем, поскольку оно было предоставлено ему по договору для единоличного проживания.
При обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, на предмет соблюдения требований противопожарной безопасности должностными лицами отделения НДПР ОНДПР г. Кемерово в январе 2023 года выявлены следующие нарушения пожарной безопасности:
здание не оборудовано системой пожарной сигнализации (п. 4.4, п. 4.8, пп. 6.2 таблицы 1 СП 486.1311500.2020 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации»).
В случае использования объекта под иное назначение (изменения класса функциональной пожарной опасности с Ф1.4 на Ф1.2- общежитие) допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
на объекте защиты системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование сигналов о срабатывании пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
в помещениях гостиницы приспособленных для временного пребывания людей ответственным за обеспечение пожарной безопасности, не обеспечено ознакомление (под подпись) прибывающих физических лиц с мерами пожарной безопасности, а также в номерах гостиницы отсутствуют планы эвакуации (п. 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
здание не оборудовано системой пожарной сигнализации (п. 4.4, п. 4.8, п. 8.2 Таблицы 1 СП 486.1311500.2020 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации»);
на объекте защиты отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
не обеспечена проверка состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций чердачного помещения, которая при отсутствии технической документации сведений о периодичности проверки проводится не реже 1 раза в год (п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
объект защиты не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № и 2 (п. 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, кнопки включения установки (систем) пожарной автоматики (общий коридор) (п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
все этажи здания не имеют второго эвакуационного выхода (п. 4.2.9 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы», ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
в здании на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330 (п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы», ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
для отделки полов применены материалы без учета необходимых показателей пожарной опасности, а именно токсичность, воспламеняемость, горючесть, образующая способность и распространения чем нарушена ст. 13, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).
Таким образом, услуги, которые фактически предоставляются по адресу: адрес, в данном случае относится к деятельности некоммерческих организаций, однако в установленном законом порядке такая деятельность ответчиками не зарегистрирована. Кроме того, по указанному адресу не соблюдаются нормы пожарной безопасности, что влечет нарушение прав граждан, пребывающих в таком помещении, создает угрозу их жизни и здоровью.
В ходе дополнительной проверки и исполнения отделом полиции «ФПК» УМВД России по г. Кемерово поручения прокуратуры Заводского района города Кемерово сотрудниками полиции были отобраны объяснения от граждан, проживающих в жилом доме по адресу: адрес.
Из объяснений Щукина А.С. в ходе проверки следует, что по данному адресу проживает с 2021 года по договору аренды с собственником. В настоящее время в доме проживает 14 человек. ФИО6 пояснял, что проживает в указанном жилом доме около трех месяцев, так как ему негде жить. Работает неофициально. В квартире проживает 14 человек, некоторые проживают временно. Аналогичные объяснения даны ФИО7, ФИО8, ФИО5, ФИО9, ФИО10
Согласно сообщению отдела полиции «ФПК» УМВД России по г. Кемерово по адресу: адрес, расположена «Христианская община», где предоставляются услуги по временному и постоянному проживанию граждан.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что в жилом помещении по адресу: адрес Щукин А.С. фактически осуществляет деятельность, связанную с оказанием социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию с проживанием.
В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
Согласно ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пп. 1 п. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлен указанным Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правил, пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение в жилых домах промышленные производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
По смыслу приведенных выше норм собственник или иной гражданин может лишь совмещать проживание в жилом помещении и осуществление какой-либо профессиональной (предпринимательской) деятельности, тогда как предоставление социальных услуг, услуг размещения и питания неограниченному кругу лиц является самостоятельным видом деятельности. Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению услуг временного проживания, размещения в номере неограниченному кругу лиц предполагает применение иных санитарно-гигиенических требований и оснащение указанных помещений дополнительным оборудованием, не требующимся в стандартной квартире (доме) и необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, средствами уборки и санитарной очистки номеров и так далее. Несоблюдение указанных требований может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов лиц, которые по тем или иным основаниям посещают данную квартиру.
Исходя из взаимосвязи положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации осуществление законного права гражданина на осуществление предпринимательской деятельности не должно нарушать права и свободы других лиц.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающий общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам (ч. 1 ст. 1).
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объект защиты- продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Нарушением требований пожарной безопасности признается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Поскольку в силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством наряду с иными несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, требования в настоящем заявлении предъявляются к собственнику квартиры, лицам владеющим имуществом.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.
Кроме того, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Таким образом, проверкой установлено, что использование дома, имеющего статус жилого помещения и расположенного по адресу: адрес, собственником, а также иными лицами для временного заселения посторонних граждан противоречит как п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и п. 2 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации; нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и санитарного законодательства, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, может создать чрезвычайную ситуацию при возгорании указанного дома, причинении вреда здоровью и повлечь за собой значительные человеческие жертвы и материальный ущерб.
Поскольку у Щукина А.С. отсутствует статус индивидуального предпринимателя, учитывая, что законодательством не предусмотрено осуществление указанного вида деятельности физическими лицами, полагает отсутствие у него правовых оснований для осуществления деятельности по реабилитации граждан в жилой квартире, а, следовательно, деятельность по предоставлению услуг по социальной помощи с проживанием граждан подлежит прекращению.
Учитывая, что жилая квартира не должна использоваться для осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, которая требует соблюдения пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности при совместном проживании большого количества людей, имеющих различного рода зависимости, полагает, что выявленные нарушения жилищного законодательства, требований пожарной безопасности являются основанием к запрету Станкевичу Д.В. предоставлять третьим лицам в пользование и (или) владение жилую квартиру, расположенную по адресу: адрес, для осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания.
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания гражданам в данном жилом помещении нарушает и создает реальную угрозу нарушения прав, как самих граждан, пользующихся указанными услугами, так и жителей многоквартирного дома.
Таким образом, требования прокурора Центрального района города Кемерово в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░,- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░