Дело № 2а-1-6003/2021
УИД 64RS0042-01-2021-011838-27
Решение
Именем Российской Федерации
18 ноября 2021 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Шапина С.А.,
при секретаре Избасаровой С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по предоставлению социальной выплаты для приобретения жилого помещения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ, ФГАУ «Росжилкомплекс», Министерству строительства и ЖКХ РФ, в котором просит признать незаконным бездействие названных ответчиков, выразившегося в не принятии мер по предоставлению ФИО1 с составом семьи из 3-х человек социальной выплаты для приобретения жилого помещения, как участнику программы переселения граждан из закрытых военных городков.
В обоснование заявленного требования указывает, что является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы Министерства обороны Российской Федерации, по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Однако, как указывает административный истец, до настоящего времени, в нарушение ее жилищных прав по окончанию периода действия программы, ей не выдан государственный жилищный сертификат.
ФИО1 и ее представитель адвокат ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, о причинах неявки не сообщили. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и его представителя.
Представители административных ответчиков ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ, ФГАУ «Росжилкомплекс», Министерства строительства и ЖКХ РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, о причинах неявки не сообщили. Представитель Министерства строительства и ЖКХ РФ направил в суд возражения на иск, в которых требования не признает, ссылаясь на то, что пунктом 7 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, определен круг граждан – участников ведомственной целевой программы, которым социальные выплаты производятся во внеочередном и первоочередном порядке. Административный истец ФИО1 соответствует категории «б» пункта 5 Правил, подлежит переселению из закрытого военного городка, вместе с тем не относится к категории граждан, которым социальные выплаты производятся во внеочередном и первоочередном порядке. Административному истцу в выплате не отказано, следовательно, требования заявлены преждевременно, ее право на получение социальной выплаты не нарушено. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей названных административных ответчиков.
Представители ФГКУ «Центррегионжильё» Министерства обороны РФ, а также Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, о причинах неявки не сообщили. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей названных заинтересованных лиц.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, направленное в их адрес почтовое извещение возвратилось за истечением срока хранения в отделении почтовой связи. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей названных заинтересованных лиц.
Рассмотрев содержание административного искового заявления, возражений на иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Спора о праве на получение социальной выплаты не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 проживает в служебном помещении на территории закрытого военного городка по адресу: <адрес> <адрес>. Данная квартира была предоставлена ФИО1 на состав семьи из 3-х человек как гражданскому персоналу Министерства обороны РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы Министерства обороны Российской Федерации, по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков».
После исключения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ из состава участников данной подпрограммы решением Энгельсского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, он была восстановлена в реестре граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков.
Военный <адрес>-63 включен в перечень закрытых военных городков, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России».
Согласно пункту 24 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Список таких граждан формируется с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 названных Правил, в той хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
В соответствии с пунктом 31 названных Правил, порядок учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городов или поселков, изъявивших желание получить сертификат, а также порядок принятия решения о предоставлении сертификатов указанной категории граждан (за исключением лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и поселки.
Пунктом 36 вышеназванных Правил установлено, что оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 Правил.
Как следует из материалов дела и содержания административного искового заявления, поводом к обращению административного истца в суд послужило то обстоятельство, что на дату предъявления заявленных требований социальная выплата на приобретение жилья истице не произведена, несмотря на то, что в списке участников подпрограммы он состоит с 2012 года. То есть в выплате истцу не отказано.
Между тем, пунктом 7 Правил №, определен круг граждан – участников ведомственной целевой программы, которым социальные выплаты производятся во внеочередном и первоочередном порядке. Административный истец ФИО1 соответствует категории «б» пункта 5 Правил, подлежит переселению из закрытого военного городка, вместе с тем не относится к категории граждан, которым социальные выплаты производятся во внеочередном и первоочередном порядке.
При таких условиях, принимая во внимание обстоятельства, изложенные в письменных возражения на иск представителя Министерства строительства и ЖКХ РФ, суд приходит к выводу о том, что очередь ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата не наступила и у административного истца право на внеочередное обеспечение государственным жилищным сертификатом отсутствует. Вследствие этого отсутствуют необходимые правовые основания для удовлетворения требований административного истца, фактически поставившего вопрос о внеочередном обеспечении ее государственным жилищным сертификатом.
Руководствуясь статей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным бездействия ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, ФГАУ «Росжилкомплекс», Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации, выразившегося в не принятии мер по предоставлению ФИО1 с составом семьи из 3-х человек социальной выплаты для приобретения жилого помещения, как участнику программы переселения граждан из закрытых военных городков, возложении на указанных ответчиков обязанности по осуществлению социальной выплаты истцу – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.
Председательствующий: (подпись)
Верно.
Судья: С.А. Шапин
Секретарь: ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ.