Решение по делу № 2а-1492/2021 от 24.11.2021

Дело № 2а-1492/2021

36RS0035-01-2021-002497-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки                                                                              10 декабря 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Толубаевой Л.В.,

при секретаре Анохиной С.А.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Котовой Н.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Тихонова А.А.,

с участием посредством видеоконференцсвязи административного ответчика Данилова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Данилову Роману Валерьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением по тем основаниям, что Данилов Р.В., содержащийся в ФКУ ИК-1, осужден 28.08.2019г. Панинским районным судом г.Воронежа по ч.2 ст.321, ч.2 ст.159, ч.1 ст.105, 70 ч.1, 68 ч.2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 25.10.2019г., окончание срока 25.02.2022г. Данилов Р.В. в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области от 09.11.2015 года. Освобождается из учреждения ФКУ ИК-1, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости 8 лет - 25.02.2030 года. Административный истец просит установить в отношении Данилова Р.В. административный надзор на срок 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, на которой проживает, без согласования с органом внутренних дел; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области по доверенности Тихонов А.А.     поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что административный надзор устанавливается по приговору от 17.09.2018 года, который присоединен к приговору от 28.08.2019 года.

Административный ответчик Данилов Р.В. в судебном заседании просил о смягчении ограничений.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшим удовлетворение иска частично, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует, что Данилов Р.В., 28.08.2019 г. осужден Панинским районным судом Воронежской области по ст. 70 ч.1, 321 ч.2, 321 ч.2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данилов Р.В. освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за преступления по приговору от 27.11.2014 года Нововоронежского о городского суда Воронежской области, которым он осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ в 9 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В приговоре указано на наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. В силу ст. 15 УК РФ преступление относится к категории тяжких.

Данилов Р.В. отбывает наказание с 04.03.2015 года. Преступление, за которое он осужден 28.08.2019 года совершены в период отбытия наказания по приговору от 27.11.2014 года.

По месту отбывания наказания Данилов Р.В. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 324 взыскания, поощрений не имеет. 09.11.2015 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 12.11.2015 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Состоит на профилактических учетах как склонный к совершению суицида и членовредительству, склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, как отбывающий наказание за дезорганизацию нормальной деятельности ИУ, массовые беспорядки.

Следовательно, установление административного надзора в отношении Данилова Р.В. необходимо и целесообразно, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В силу положений ст. ст. 272-273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Срок административного надзора в отношении Данилова Р.В. устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, т.к. он относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, имеющих не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступлении при опасном рецидиве.

Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Закона, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Срок погашения судимости составляет 8 лет – 25.02.2030.

Принимая во внимание данные о личности осужденного, позицию прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Данилова Р.В. административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, и ограничения в виде: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, в котором проживает, в данном случае за пределы Воронежской области, без согласования с органом внутренних дел (при трудоустройстве данное ограничение применять с учетом графика работы), запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе.

Применение иных административных ограничений, в том числе обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, суд находит нецелесообразным с учетом фактических обстоятельств дела.

Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может быть продлен административный надзор или дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Следовательно, заявленные требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.

Следовательно, заявленные требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Данилову Роману Валерьевичу об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить в отношении Данилова Романа Валерьевича административный надзор на срок погашения судимости 8 (восемь) лет – до 25.02.2030 г., со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы Воронежской области без согласования с органом внутренних дел, (при трудоустройстве данное ограничение применять с учетом графика работы), запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе, в остальной части удовлетворения заявления ФКУ ИК-1 УФСИН России - отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней через Семилукский районный суд Воронежской области.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 10.12.2021

Дело № 2а-1492/2021

36RS0035-01-2021-002497-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки                                                                              10 декабря 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Толубаевой Л.В.,

при секретаре Анохиной С.А.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Котовой Н.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Тихонова А.А.,

с участием посредством видеоконференцсвязи административного ответчика Данилова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Данилову Роману Валерьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением по тем основаниям, что Данилов Р.В., содержащийся в ФКУ ИК-1, осужден 28.08.2019г. Панинским районным судом г.Воронежа по ч.2 ст.321, ч.2 ст.159, ч.1 ст.105, 70 ч.1, 68 ч.2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 25.10.2019г., окончание срока 25.02.2022г. Данилов Р.В. в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области от 09.11.2015 года. Освобождается из учреждения ФКУ ИК-1, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости 8 лет - 25.02.2030 года. Административный истец просит установить в отношении Данилова Р.В. административный надзор на срок 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, на которой проживает, без согласования с органом внутренних дел; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области по доверенности Тихонов А.А.     поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что административный надзор устанавливается по приговору от 17.09.2018 года, который присоединен к приговору от 28.08.2019 года.

Административный ответчик Данилов Р.В. в судебном заседании просил о смягчении ограничений.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшим удовлетворение иска частично, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует, что Данилов Р.В., 28.08.2019 г. осужден Панинским районным судом Воронежской области по ст. 70 ч.1, 321 ч.2, 321 ч.2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данилов Р.В. освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за преступления по приговору от 27.11.2014 года Нововоронежского о городского суда Воронежской области, которым он осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ в 9 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В приговоре указано на наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. В силу ст. 15 УК РФ преступление относится к категории тяжких.

Данилов Р.В. отбывает наказание с 04.03.2015 года. Преступление, за которое он осужден 28.08.2019 года совершены в период отбытия наказания по приговору от 27.11.2014 года.

По месту отбывания наказания Данилов Р.В. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 324 взыскания, поощрений не имеет. 09.11.2015 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 12.11.2015 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Состоит на профилактических учетах как склонный к совершению суицида и членовредительству, склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, как отбывающий наказание за дезорганизацию нормальной деятельности ИУ, массовые беспорядки.

Следовательно, установление административного надзора в отношении Данилова Р.В. необходимо и целесообразно, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В силу положений ст. ст. 272-273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Срок административного надзора в отношении Данилова Р.В. устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, т.к. он относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, имеющих не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступлении при опасном рецидиве.

Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Закона, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Срок погашения судимости составляет 8 лет – 25.02.2030.

Принимая во внимание данные о личности осужденного, позицию прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Данилова Р.В. административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, и ограничения в виде: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, в котором проживает, в данном случае за пределы Воронежской области, без согласования с органом внутренних дел (при трудоустройстве данное ограничение применять с учетом графика работы), запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе.

Применение иных административных ограничений, в том числе обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, суд находит нецелесообразным с учетом фактических обстоятельств дела.

Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может быть продлен административный надзор или дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Следовательно, заявленные требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.

Следовательно, заявленные требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Данилову Роману Валерьевичу об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить в отношении Данилова Романа Валерьевича административный надзор на срок погашения судимости 8 (восемь) лет – до 25.02.2030 г., со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы Воронежской области без согласования с органом внутренних дел, (при трудоустройстве данное ограничение применять с учетом графика работы), запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе, в остальной части удовлетворения заявления ФКУ ИК-1 УФСИН России - отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней через Семилукский районный суд Воронежской области.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 10.12.2021

1версия для печати

2а-1492/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области
Прокурор Семилукского района
Ответчики
Данилов Роман Валерьевич
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Дело на сайте суда
semiluksky.vrn.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
25.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее