Решение по делу № 12-124/2020 от 06.12.2019

№...

РЕШЕНИЕ

21 января 2020 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» Поселянинова С.В. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции руда в Республике Коми № 11/7-2716-19-ОБ/12-10195-И/2017-247 от 27.11.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции руда в Республике Коми начальник ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее ГУ РК «АУЗ РК») Поселянинов С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено назначение в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.

Не согласившись указанным постановлением, Поселянинов С.В. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного штрафа отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указал, что выявленные нарушения в отношении указанных в постановлении работников являются необоснованными, поскольку работники с жалобой не обращались. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения какие средства индивидуальной защиты (далее СИЗ) не выданы работникам и какими должны быть обеспечены работники. В представленных материалах указаны только выявленные нарушения, при этом не указано в чем выражается вина учреждения. С учетом изложенного, производство по делу необходимо прекратить в связи с отсутствием события и состава правонарушения. Вместе с тем, при вынесении постановления о назначении административного не были учены смягчающие обстоятельства, так на 2019 г. в учреждении бюджетные средства на приобретение средства индивидуальной защиты не были выделены и учреждение испытывает финансовые трудности.

Поселянинов С.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Государственный инспектор труда Работинский Р.В. направил в суд письменное ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Республике Коми.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно ст. 211 Трудового кодекса РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (часть 1). Данные требования обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности (часть 2).

В силу абз. 6 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В силу ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи таких средств, форма которой приведена в приложении к данным Правилам.

Требования указанных Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения №11/7-2716-19-ОБ/12-9152-И/2017-247 от 22.10.2019 заместителя руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Республике Коми и поступившего обращения, в отношении ГУ РК «АУЗ РК» 13.11.2019 проведена проверка соблюдения трудового законодательства РФ, и в ходе изучения документов, представленных к проверке ГУ РК «АУЗ РК», установлены нарушения законодательства о труде РФ, выразившееся в нарушении абз.1, 2 ст. 211, абз. 6 ч. 2 ст. 212, ст. 221 Трудового кодекса РФ, выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в ГУ РК «АУЗ РК» работникам: ...., не соответствует предъявленным требованиям.

Так, ... ... В.Е. согласно утвержденных норм к выдаче положено: костюм хлопчатобумажный, костюм из смешанных тканей, ботинки кожаные с жестким подноском, сапоги кожаные с жестким подноском, перчатки трикотажные с полимерным покрытием, каска защитная, подшлемник под каску, очки защитные, вкладыши противошумовые, жилет сигнальный 2 класса, дополнительно зимой – костюм утепленный, валенки с резиновым низом, ботинки утепленные, подшлемник утепленный, перчатки с защитным покрытием морозостойкие. Согласно личной карточки учета выдачи СИЗ ... В.Е. выдан костюм хлопчатобумажный. ... производственных и служебных помещений ... М.Б., согласно утвержденных норм к выдаче положено: халат хлопчатобумажный, костюм из смешанных тканей, ботинки кожаные или тапочки кожаные, перчатки трикотажные с полимерным покрытием, перчатки резиновые. Согласно личной карточки учета выдачи СИЗ ... М.Б. выдан халат хлопчатобумажный, сапоги резиновые.

...) ... В.Н. согласно утвержденных норм к выдаче положено: костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой, плащ прорезиновый, костюм на утепленной прокладке, валенки с резиновым низом. Согласно личной карточки учета выдачи ... В.Н. выдан костюм хлопчатобумажный, костюм утепленный.

По результатам проверки составлен акт №11/7-2716-19-ОБ/12-9760-И/201-247 от 13.11.2019.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения ... ГУ РК «АУЗ РК» Поселянинова С.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование факт совершения Поселяниновым С.В. административного правонарушения и его виновности представлены доказательства: протоколом № 11-7-2716-19-ОБ/12-101093-И/2017-247 от 27.11.2019, предписание № 11-7-2716-19-ОБ/12-9763-И/2017-247 от 13.11.2019, предписание № 11-7-2716-19-ОБ/12-9762-И/2017-247 от 13.11.2019, акт проверки от 13.11.2019, распоряжением о проведении проверки от 22.10.2019, коллективная жалоба от 16.10.2019 и иные материалы дела.

Между тем, нельзя признать обоснованными выводы должностного лица государственной инспекции труда в Республике Коми о наличии в действиях ... ГУ РК «АУЗ РК» Поселянинова С.В. нарушений абз.1, 2 ст. 211, абз. 6 ч. 2 ст. 212, ст. 221 Трудового кодекса РФ, выразившихся в выдаче специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в ГУ РК «АУЗ РК» как не соответствующие предъявленным требованиям в отношении работников: ...., поскольку действия вмененные лицу, привлекаемому к административной ответственности, должны быть конкретизированы и подтверждаться доказательствами.

Выдача средств индивидуальной защиты предполагает - выдача конкретному работнику в зависимости от занимаемой должности работника, в связи с чем в протоколе об административном правонарушение должны содержаться поименованные работники, которым не были выданы средства индивидуальной защиты, а также какие именно средства индивидуальной защиты не были выданы конкретно по каждому работнику.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, составленный на основании акта проверки от 13.11.2019, не содержит указание на то, какие именно специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты не выданы или выданы с нарушением требований, действующего законодательства, конкретно каждому из работников: ...

Учитывая вышеизложенное, выводы о виновности ... ГУ РК «АУЗ РК» Поселянинова С.В. о нарушении абз.1, 2 ст. 211, абз. 6 ч. 2 ст. 212, ст. 221 Трудового кодекса РФ, выразившихся в выдаче специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в ГУ РК «АУЗ РК», как не соответствующих предъявленным требованиям, работникам: ... подлежат исключению из постановления административного органа.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностным лицом ГУ РК «АУЗ РК» Поселяниновым С.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению абз.1, 2 ст. 211, абз. 6 ч. 2 ст. 212, ст. 221 Трудового кодекса РФ, а именно, выдача работникам ... В.Е., ... М.Б., ... В.Н., всех предусмотренных требованиями законодательства средств индивидуальной защиты, то выводы должностного лица о наличии вины в действиях ... ГУ РК «АУЗ РК» Поселяниновым С.В. и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, является правильным.

С учетом факта совершения должностным лицом ГУ РК «АУЗ РК» Поселяниновым С.В. административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области охраны трудового законодательства, оснований для изменения назначенного наказания не имеется, поскольку вид и размер назначенного наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, административное наказание назначено ближе к минимальному размеру штрафа, предусмотренном санкцией части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и является справедливым.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции руда в Республике Коми № 11/7-2716-19-ОБ/12-10195-И/2017-247 от 27.11.2019, которым ... ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» Поселянинов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено назначение в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей, изменить, исключив из него выводы о виновности ... ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» Поселянинова С.В., выразившееся в нарушении абз.1, 2 ст. 211, абз. 6 ч. 2 ст. 212, ст. 221 Трудового кодекса РФ, выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в ГУ РК «АУЗ РК», не соответствующее требованиям, в отношении работников: ...

В остальной части постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции руда в Республике Коми № 11/7-2716-19-ОБ/12-10195-И/2017-247 от 27.11.2019, которым начальник ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» Поселянинов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено назначение в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Поселянинова С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.

    

Судья Мишарина И.С.

12-124/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Поселянинов Сергей Викторович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
10.12.2019Истребованы материалы
19.12.2019Поступили истребованные материалы
19.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее