Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Мухиной Т.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об установлении факта нахождения на иждивении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об установлении факта нахождения на иждивении.
В обоснование своего заявления ФИО1 указала, что с ДД.ММ.ГГГГ заявитель оформила пенсию по старости и ДД.ММ.ГГГГ уволилась по собственному желанию с место своей работы в связи с выходом на пенсию, и с этого момента не имела дохода, находилась на иждивении своего сына ФИО2, который погиб ДД.ММ.ГГГГ Заработок сына был ее единственным доходом. В настоящее время ФИО1 не имеет никакого источника дохода.
Установление факта нахождения на иждивении необходимо ей для получения страховой выплаты в связи с потерей кормильца, установление данного факта в ином порядке не представляется возможным.
В судебном заседании ФИО1 заявление поддержала, просила установить факт нахождения на иждивении, так как это необходимо для получения ежемесячных страховых выплат по потере кормильца, на данный момент проживает с супругом, супруг не работает.
Представитель заинтересованного лица ГУ РО ФСС РФ по Республики Башкортостан ФИО4 в судебном заседании предоставил отзыв на заявление, в котором просил в удовлетворении заявления отказать за необоснованностью.
Выслушав участников судебного заседания, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении факта нахождения на иждивении.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" право на получение страховых выплат имеют нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания.
Таким образом, возникновение у лица права на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованного Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" связывает с нетрудоспособностью этого лица и нахождением его на иждивении умершего.
Под иждивенством согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понимается нахождение членов семьи кормильца на его полном содержании или получение от него помощи, которая была для них постоянным и основным источником средств существования.
Аналогичным образом понятие иждивения определяется и в пункте 4 ст. 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", который закрепил возможность предоставления права на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая по решению суда нетрудоспособным лицам, которые при жизни застрахованного имели заработок, если часть заработка застрахованного являлась их постоянным и основным источником средств существования.
Судом установлено, что заявитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ г.
Как следует из акта о несчастном случае на производстве № от ДД.ММ.ГГГГ г., акта судебно-медицинского исследования трупа № 216, смерть ФИО2 наступила в результате несчастного случая на производстве.
С ДД.ММ.ГГГГ заявителю назначена трудовая пенсия по старости в размере 9 834,25 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ заявитель уволилась с работы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту.
Согласно справки о регистрации, ФИО1 проживала совместно с сыном ФИО2 по адресу: г. Уфа, <адрес>.
ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату смерти ДД.ММ.ГГГГ работал в ООО «ЕвроБетон» оператором пульта управления асфальтосмесительной установки. На основании актов приема-передачи (приложение № 1) от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ к договору № возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между ФИО2 и ООО «ЕвроБетон» установлено, что ежемесячная заработная плата ФИО2 составляла 38 315 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", право на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованного может быть предоставлено и в том случае, если решением суда будет установлено, что при жизни застрахованный оказывал нетрудоспособным лицам постоянную помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию, несмотря на имеющийся у этих лиц собственный доход.
Таким образом, само по себе наличие у нетрудоспособного лица, каковым является ФИО1 (пенсионер по старости), получающего материальную помощь от другого лица, иного дохода (пенсии), не исключает возможности признания его находящимся на иждивении.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявитель ФИО1 находилась на иждивении своего сына ФИО2, получала от него материальную помощь, которая была для нее постоянным и основным источником средств к существованию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░